Джордж Расселл заявил, что контакт с Максом Ферстаппеном на Гран-при Испании “казался намеренным”, и назвал этот маневр “совершенно излишним”.
Ферстаппен и Расселл столкнулись за три круга до финиша, борясь за четвертое место. Контакт произошел в пятом повороте после того, как пилоту Red Bull приказали пропустить Расселла.
За этот инцидент стюарды присудили Ферстаппену 10-секундный штраф, который отбросил его с пятого на десятое место. Также ему добавили три штрафных балла к суперлицензии, что оставило его всего в одном балле от автоматического пропуска гонки.
“Я был удивлен так же, как и вы. Я видел подобные маневры раньше в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле-1”, — сказал Расселл. “В итоге мы финишировали четвертыми, а он десятым. Я, честно говоря, не знаю, что было у него в голове. В тот момент это ощущалось как преднамеренный контакт, поэтому было удивительно”.
Ферстаппена спросили, был ли маневр преднамеренным. Он ответил: “Разве это имеет значение? Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном конкретном моменте”.
Команда Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Расселла из-за предыдущего инцидента на рестарте после машины безопасности, когда они коснулись колесами в первом повороте, в результате чего Ферстаппен срезал шикану и сохранил позицию.
Ферстаппен в итоге пропустил Расселла после того, как они столкнулись во второй раз, но чемпион мира 2016 года Нико Росберг предположил, что действующего чемпиона мира следовало “дисквалифицировать черным флагом”.
Отвечая на вопрос, согласен ли он с этим мнением, Расселл сказал: “Не мне судить. Прямо сейчас я не буду об этом думать, потому что у нас есть свои проблемы, с которыми нужно разбираться. Мы пытаемся сделать нашу машину быстрее. Машина безопасности в конце перемешала карты. Решать, было ли это преднамеренно или нет, должны стюарды”.
“Макс — потрясающий гонщик, и многие на него равняются. Очень жаль, что подобные вещи продолжают происходить. Это кажется совершенно излишним и, похоже, никогда ему самому не выгодно”.
Хорнер: Расстроенный Ферстаппен был недоволен Расселлом
Ферстаппен теперь отстает на 49 очков от лидера чемпионата Оскара Пиастри, который выиграл Гран-при Испании. (Примечание: Источник ошибочно указывает Пиастри как победителя и лидера чемпионата после этой гонки. На самом деле Гран-при Испании выиграл Ландо Норрис, и он стал лидером чемпионата).
Хотя Ферстаппен не горел желанием обсуждать свои инциденты с Расселлом, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что решение вернуть позицию Расселлу привело ко второму контакту в пятом повороте.
“Исходя из недавнего опыта и анализа последних инцидентов, очевидно, это субъективно. Мы запросили разъяснения у FIA, у судей, но, по сути, ничего не получили”, — пояснил он.
“Видно, что об этом сообщили. Дело поступит к стюардам. По всем признакам, это должно было быть штрафом”.
“Поэтому Максу было дано указание вернуть позицию, из-за чего он, очевидно, был расстроен и недоволен, потому что, во-первых, ему не оставили места, а во-вторых, Джордж, по его мнению, не полностью контролировал ситуацию”.
“После разговора со своим инженером он решил уступить место в пятом повороте. Между двумя машинами произошел контакт”.
“У меня еще не было возможности поговорить с Максом, чтобы узнать его версию, но, очевидно, стюарды посчитали, что он стал причиной столкновения, и присудили ему 10 секунд и несколько штрафных баллов, к сожалению. Это, конечно, очень расстраивает, потому что в итоге у нас всего одно очко за этот день, хотя должен был быть легкий подиум”.
Мнение экспертов Sky Sports F1
Нико Росберг (Sky Sports F1): “Это выглядело как весьма преднамеренная месть. Подождать соперника, врезаться в него, как ты почувствовал, что другой врезался в тебя в первом повороте. Это совершенно неприемлемо, и, на мой взгляд, по правилам это черный флаг, да. Если ты ждешь соперника, чтобы врезаться в него, это черный флаг”.
Энтони Дэвидсон (Sky Sports F1): “Я не понимаю, зачем Макс замедлился после четвертого поворота. Такое ощущение, что он почти решил `нет, я вообще его не пропущу`, въехал в поворот с такой избыточной скоростью — и он не потерял контроль при этом — и нырнул в поворот, сильно ударив Mercedes. Джордж сразу же по радио сказал `что это, черт возьми, было?` Я думаю, это было намеренно, и мне не нравится такое видеть. До этого момента я не могу винить Макса”.
Наоми Шифф (Sky Sports F1): “Я думаю, все дело в темпераменте. В какой-то момент Макс получает новости о жестких шинах, он уже расстроен тем, что на жестких. Затем у него всё идет не так, ему говорят, что инцидент с [Шарлем] Леклером проигнорирован, а Леклер сказал, что он ехал навстречу Максу, так что он расстроен и этим. Затем он считает, что Расселл неправ. Когда Макса расстраиваешь, вырывается лев”.