Хэмилтон: болид Ferrari уступает болиду Леклера

Все новости

Льюис Хэмилтон признался, что определенный элемент на его болиде Ferrari работает менее эффективно по сравнению с болидом его напарника по команде, Шарлем Леклером. Это заявление прозвучало после неудачного для Хэмилтона гоночного уикенда на Гран-при Японии.

Хэмилтон квалифицировался восьмым и финишировал седьмым, обогнав на старте Исака Хаджара из Racing Bulls. В воскресенье он провел гонку преимущественно в одиночестве.

Леклер, в свою очередь, опередил Хэмилтона на три десятых секунды в квалификации, стартовал и финишировал четвертым, на 13 секунд опередив Хэмилтона на финише.

  • ОТЧЕТ: Ферстаппен одержал победу на Гран-при Японии, опередив Норриса и Пиастри
  • Полные результаты Гран-при Японии | Оцените гонщиков
  • Расписание F1 на 2025 год | Положение в чемпионате F1

«Сегодня я сделал все, что мог. Мне явно не хватало скорости по сравнению с машинами впереди», — сказал Хэмилтон.

«Мы обнаружили в машине деталь, которая работала неэффективно на протяжении последних трех гонок, поэтому я надеюсь, что когда это исправят, мои результаты улучшатся. Из-за этой проблемы я теряю чуть больше десятой секунды на круге. Надеюсь, что к следующей гонке это будет исправлено».

В Ferrari не могут опустить болид настолько низко, насколько хотелось бы, после того как и Хэмилтон, и Леклер были дисквалифицированы с Гран-при Китая: Хэмилтон — из-за чрезмерного износа днища, а Леклер — из-за недостаточного веса машины.

Современные болиды Формулы-1 требуют от команд максимально низкой посадки для увеличения прижимной силы и улучшения характеристик.

Однако слишком низкая посадка приводит к износу планки под болидом и риску дисквалификации. Связано ли это с деталью, о которой говорит Хэмилтон, пока неясно.

«Они [команда] знают об этом и не понимают, почему [это происходит]. Надеюсь, когда появится новый компонент, проблема исчезнет, и все будет одинаково на обеих машинах», — сказал он.

«Я относительно доволен своим гоночным темпом, учитывая то, что у меня было. В остальном команда хорошо поработала. Двигаемся дальше и вверх».

Хэмилтон добавил в письменном интервью: «Я очень надеюсь, что к следующей гонке произойдут позитивные изменения. На протяжении первых трех гонок наблюдался некоторый дефицит между двумя сторонами гаража в отношении одного элемента машины.

«На моей стороне что-то работает не так эффективно. Хорошо, что мы это знаем, и с тем, что у меня было, это был лучший результат».

Леклер: Я выбрал определенное направление в своем стиле вождения

Ferrari уже отстает от McLaren на 76 очков в Кубке конструкторов всего после трех гоночных уикендов.

После зимнего оптимизма по поводу продолжения борьбы с McLaren, начатой в 2024 году, Леклер разочарован, что команда не приблизилась к соперникам, но предположил, что он делает что-то иначе, чтобы быть более конкурентоспособным, чем Хэмилтон.

«В машине больше ничего не было», — сказал Леклер.

«В целом, команда хорошо поработала над балансом и стратегией, чтобы оптимизировать результат, но еще более обидно, когда вы делаете все идеально и финишируете четвертым, отставая минимум на две-три десятых от ребят впереди.

«Первый отрезок был не так уж плох, но потом мы немного потеряли в скорости. Позитивный момент в том, что мы максимально использовали уикенд, но негативный — темп просто не тот.

«Я выбрал определенное направление в своем стиле вождения, и я чувствую, что это поможет мне чаще всего максимально использовать возможности машины. Это еще предстоит подтвердить, но я с нетерпением жду Бахрейна, чтобы увидеть, сработает ли это для меня.

«Если это сработает, я уверен, что до конца года все будет хорошо, я смогу максимально использовать машину, но если это означает, что мы будем четвертыми, это не здорово. Я надеюсь, что в ближайшее время появится больше производительности, у нас должно быть кое-что новое в скором времени».

Формула-1 продолжит тройной этап в Сахире на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11-13 апреля.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета