Льюис Хэмилтон признался, что определенный элемент на его болиде Ferrari работает менее эффективно по сравнению с болидом его напарника по команде, Шарлем Леклером. Это заявление прозвучало после неудачного для Хэмилтона гоночного уикенда на Гран-при Японии.
Хэмилтон квалифицировался восьмым и финишировал седьмым, обогнав на старте Исака Хаджара из Racing Bulls. В воскресенье он провел гонку преимущественно в одиночестве.
Леклер, в свою очередь, опередил Хэмилтона на три десятых секунды в квалификации, стартовал и финишировал четвертым, на 13 секунд опередив Хэмилтона на финише.
- ОТЧЕТ: Ферстаппен одержал победу на Гран-при Японии, опередив Норриса и Пиастри
- Полные результаты Гран-при Японии | Оцените гонщиков
- Расписание F1 на 2025 год | Положение в чемпионате F1
«Сегодня я сделал все, что мог. Мне явно не хватало скорости по сравнению с машинами впереди», — сказал Хэмилтон.
«Мы обнаружили в машине деталь, которая работала неэффективно на протяжении последних трех гонок, поэтому я надеюсь, что когда это исправят, мои результаты улучшатся. Из-за этой проблемы я теряю чуть больше десятой секунды на круге. Надеюсь, что к следующей гонке это будет исправлено».
В Ferrari не могут опустить болид настолько низко, насколько хотелось бы, после того как и Хэмилтон, и Леклер были дисквалифицированы с Гран-при Китая: Хэмилтон — из-за чрезмерного износа днища, а Леклер — из-за недостаточного веса машины.
Современные болиды Формулы-1 требуют от команд максимально низкой посадки для увеличения прижимной силы и улучшения характеристик.
Однако слишком низкая посадка приводит к износу планки под болидом и риску дисквалификации. Связано ли это с деталью, о которой говорит Хэмилтон, пока неясно.
«Они [команда] знают об этом и не понимают, почему [это происходит]. Надеюсь, когда появится новый компонент, проблема исчезнет, и все будет одинаково на обеих машинах», — сказал он.
«Я относительно доволен своим гоночным темпом, учитывая то, что у меня было. В остальном команда хорошо поработала. Двигаемся дальше и вверх».
Хэмилтон добавил в письменном интервью: «Я очень надеюсь, что к следующей гонке произойдут позитивные изменения. На протяжении первых трех гонок наблюдался некоторый дефицит между двумя сторонами гаража в отношении одного элемента машины.
«На моей стороне что-то работает не так эффективно. Хорошо, что мы это знаем, и с тем, что у меня было, это был лучший результат».
Леклер: Я выбрал определенное направление в своем стиле вождения
Ferrari уже отстает от McLaren на 76 очков в Кубке конструкторов всего после трех гоночных уикендов.
После зимнего оптимизма по поводу продолжения борьбы с McLaren, начатой в 2024 году, Леклер разочарован, что команда не приблизилась к соперникам, но предположил, что он делает что-то иначе, чтобы быть более конкурентоспособным, чем Хэмилтон.
«В машине больше ничего не было», — сказал Леклер.
«В целом, команда хорошо поработала над балансом и стратегией, чтобы оптимизировать результат, но еще более обидно, когда вы делаете все идеально и финишируете четвертым, отставая минимум на две-три десятых от ребят впереди.
«Первый отрезок был не так уж плох, но потом мы немного потеряли в скорости. Позитивный момент в том, что мы максимально использовали уикенд, но негативный — темп просто не тот.
«Я выбрал определенное направление в своем стиле вождения, и я чувствую, что это поможет мне чаще всего максимально использовать возможности машины. Это еще предстоит подтвердить, но я с нетерпением жду Бахрейна, чтобы увидеть, сработает ли это для меня.
«Если это сработает, я уверен, что до конца года все будет хорошо, я смогу максимально использовать машину, но если это означает, что мы будем четвертыми, это не здорово. Я надеюсь, что в ближайшее время появится больше производительности, у нас должно быть кое-что новое в скором времени».
Формула-1 продолжит тройной этап в Сахире на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11-13 апреля.