Хельмут Марко обеспокоен будущим Ферстаппена в Red Bull

Все новости

Консультант команды Red Bull, Хельмут Марко, выразил “большую обеспокоенность” относительно будущего Макса Ферстаппена в команде, назвав их выступление на Гран-при Бахрейна “весьма тревожным”.

Ферстаппен смог занять шестое место в воскресной гонке, хотя казалось, что он наберет гораздо меньше очков. На протяжении всей гонки он сталкивался с проблемами на пит-стопах и управляемостью болида.

Несмотря на это, голландец отстает от лидера чемпионата Ландо Норриса всего на восемь очков, и на пять очков от победителя гонки Оскара Пиастри. Однако болид Red Bull оказался проблемным и значительно уступает McLaren по темпу в начале сезона.

Марко заявил, что “беспокойство велико” после гонки в Бахрейне.

“Как я уже сказал, улучшения должны произойти в ближайшем будущем, чтобы у него была машина, на которой он снова сможет побеждать. Нам нужно создать базу с машиной, чтобы он мог бороться за чемпионство мира”, – добавил он.

Контракт Ферстаппена с Red Bull действует до конца сезона 2028 года. Однако Марко отметил, что “у всех топ-пилотов есть пункты о производительности в контракте”.

Несмотря на блестящую победу Ферстаппена в Сузуке, проблемы в Бахрейне показали, что это может быть единичный успех до начала европейских гонок в мае.

Медленные пит-стопы Red Bull в Бахрейне, вероятно, были вызваны электрической неисправностью. Это привело к тому, что Ферстаппен оказался в трафике и потерял темп на жестких шинах, опустившись на последнее место.

Юки Цунода финишировал всего на три позиции позади Ферстаппена, на девятом месте, и также испытывал аналогичные проблемы с управляемостью.

Хорнер: Плохой уик-энд для команды

Победа Ферстаппена в Сузуке дала Red Bull надежду, но Бахрейн показал, что это могла быть разовая акция.

“Это был плохой уик-энд для команды. С самого начала гонки ничего не шло по нашему плану”, – сказал Хорнер.

“Старт получился нечистым, пит-стопы прошли неудачно, и температура шин поднялась слишком высоко. Когда у вас хорошо сбалансированная машина, все складывается гораздо легче”.

“Но это чемпионат из 24 гонок. Мы отстаем на восемь очков в личном зачете, и мы знаем, что нам нужно очень быстро прогрессировать”.

“Поэтому было важно набрать максимум очков, который он [Ферстаппен] мог набрать на сложной машине. В конце года важна общая сумма”, – заключил Хорнер.

Ферстаппен: Плохой менеджмент шин сделает нас слабыми везде

Red Bull уже отстает от McLaren на 80 очков в Кубке конструкторов после четырех этапов, и Хорнер признал, что основное внимание будет уделено обеспечению Ферстаппену наилучших шансов в личном зачете.

Ферстаппен заявил, что не мог финишировать выше шестого места в Бахрейне и не ожидает, что Red Bull внезапно вернется в лидеры в Саудовской Аравии.

“На данный момент у нас плохой менеджмент шин. Баланс не такой, каким я хотел бы его видеть, и на такой трассе, как эта, все это подчеркивается, это точно”, – сказал Ферстаппен.

“Деградация шин, как правило, будет немного ниже [в Джидде], но если у вас проблемы с шинами, у вас проблемы везде. Конечно, там, вероятно, немного меньше, но все равно это будет слабее, чем у наших конкурентов, поэтому вам просто нужно принять это во внимание.

“По крайней мере, возможно, раскладка трассы немного поможет, но менеджмент шин остается прежним. Если вы слабы в этом, вы слабы в этом везде”.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета