Макс Ферстаппен одержал победу над Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри в напряженной концовке Гран-при Японии 2025 года, завоевав свою первую победу в сезоне Формулы-1.
Стартовавший с поул-позиции Ферстаппен опередил Норриса всего на 1,4 секунды, одержав свою четвертую подряд победу в Сузуке, а Пиастри финишировал третьим, всего на семь десятых секунды отстав от своего напарника по McLaren.
Ключевой момент гонки произошел на 22-м круге, когда Ферстаппен и Норрис одновременно совершили пит-стоп, и выехали с пит-лейна почти бок о бок, причем Норрис выехал на траву.
Норрис заявил, что его “вытолкнули”, но стюарды быстро решили не расследовать инцидент после его рассмотрения, предположив, что пилот McLaren должен был уступить, поскольку машина Ферстаппена была впереди.
После этого Ферстаппен прекрасно справился со своими шинами, несмотря на несколько попыток Норриса и Пиастри, которые сильно давили, но так и не смогли подобраться на расстояние DRS к действующему чемпиону мира.
Тройка лидеров в Сузуке теперь имеет по одной победе в гонках 2025 года, но Норрис лидирует в чемпионате пилотов с отрывом всего в одно очко от Ферстаппена, а Пиастри отстает на 13 очков перед Гран-при Бахрейна в следующие выходные.
Первая шестерка финишировала в том же порядке, в котором стартовала: Шарль Леклер на одиноком четвертом месте, Джордж Рассел пятый и Кими Антонелли, который впервые в гонке Формулы-1 лидировал на кругах, шестой.
Льюис Хэмилтон обогнал Исаака Хаджара из Racing Bull в начале гонки и занял седьмое место, опередив гонщика-новичка, а Алекс Албон из Williams – девятое и Оливер Берман из Haas – десятое.
Домашний герой Юки Цунода отыграл всего две позиции в своем первом Гран-при за Red Bull, финишировав 12-м, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Результаты Гран-при Японии: Топ-10
1) Макс Ферстаппен, Red Bull
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Оскар Пиастри, McLaren
4) Шарль Леклер, Ferrari
5) Джордж Рассел, Mercedes
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Льюис Хэмилтон, Ferrari
8) Исаак Хаджар, Racing Bulls
9) Алекс Албон, Williams
10) Оливер Берман, Haas
Как Ферстаппен обошел более быстрые McLaren
Трасса Сузука была влажной на старте Гран-при Японии, но достаточно сухой для сликов, и Ферстаппен знал, что ему нужно остаться впереди McLaren на старте, чтобы иметь шанс превратить свою сенсационную поул-позицию, завоеванную в субботу, в победу в воскресенье.
Ферстаппен и Норрис направили свои машины друг на друга, но стартовали одинаково, и первая десятка сохранила свои позиции без каких-либо заметных инцидентов на протяжении всего пелотона.
Далее последовала игра в управление шинами. Норрис поначалу сдерживался, а затем сильно надавил перед единственной фазой пит-стопов.
McLaren решили сначала зазвать на пит-стоп Пиастри, а затем Ферстаппен и Норрис заехали вместе, их разделяла всего секунда с небольшим.
Немного замедленный пит-стоп Red Bull означал, что Норрис оказался примерно на половину корпуса своей машины рядом с Ферстаппеном, когда выехал из своего пит-бокса. Норрис выехал на траву и сразу же заявил, что Ферстаппен вытолкнул его, а Ферстаппен сказал, что британский гонщик “сам выехал на траву”.
Однако у McLaren было явное преимущество в темпе, как и на протяжении всего сезона, но скоростные повороты Сузуки означали, что преследование впереди идущей машины было затруднено из-за грязного воздуха.
Ферстаппен сохранял отрыв в 1-2,5 секунды на протяжении оставшихся 30 кругов гонки после пит-стопа, поэтому Норрис не был достаточно близок для атаки, но страдал от недостатка прижимной силы, находясь позади четырехкратного чемпиона мира.
Пиастри также участвовал в борьбе, однако не стал рисковать против своего напарника по команде, поэтому ему пришлось довольствоваться подиумом в свой день рождения.
Хотя двойной подиум McLaren увеличил их отрыв от Mercedes в Кубке конструкторов до 36 очков, их пилоты, вероятно, будут разочарованы тем, что не смогли победить на трассе, которая соответствовала их сильным сторонам.
“Было тяжело. McLaren сильно давили на меня”, – сказал Ферстаппен, который стал первым гонщиком, выигравшим четыре гонки подряд в Сузуке.
“Было очень весело, но непросто работать с шинами. Я невероятно счастлив. Эти выходные начались довольно тяжело, но мы не сдавались, продолжали улучшать машину. Сегодня она была в своей лучшей форме. Старт с поула сделал возможным победу”.
В остальном, кроме того, что Антонелли проехал длинный первый отрезок и впервые в Формуле-1 лидировал на кругах, событий было немного.
Хэмилтон, стартовавший на жестких шинах, также провел длинный первый отрезок, надеясь на появление автомобиля безопасности, но занял седьмое место в относительно спокойный уик-энд для Ferrari.
Все 20 гонщиков финишировали в Гран-при впервые в 2025 году, и организаторы трассы, вероятно, вздохнут с облегчением, что не было пожаров травы, которые нарушали ход предыдущих частей гоночного уик-энда.
Результаты Гран-при Японии
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:22:06.983 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +1.423 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +2.129 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +16.097 |
5) Джордж Рассел | Mercedes | +17.362 |
6) Кими Антонелли | Mercedes | +18.671 |
7) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +37.134 |
8) Исаак Хаджар | Racing Bulls | +40.367 |
9) Алекс Албон | Williams | +56.321 |
10 ) Оливер Берман | Haas | +54.529 |
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +57.333 |
12) Юки Цунода | Red Bull | +58.401 |
13) Пьер Гасли | Alpine | +1:02.122 |
14) Карлос Сайнс | Williams | +1:14.129 |
15) Джек Духан | Alpine | +1:21.314 |
16) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1:21.957 |
17) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1:22.734 |
18) Эстебан Окон | Haas | +1:23.438 |
19) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1:23.897 |
20) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 круг |