Гран-при Японии: Макс Ферстаппен готов дать бой Норрису и Пиастри в дождевой гонке в Сузуке

Все новости

Макс Ферстаппен заявил, что не собирается облегчать задачу Ландо Норрису и Оскару Пиастри в воскресной гонке Гран-при Японии, особенно учитывая угрозу дождя в Сузуке.

К удивлению многих, Ферстаппен завоевал поул-позицию, прервав девятимесячную серию без первых мест на старте, после того как McLaren доминировала на тренировочных сессиях.

Норрис и Пиастри одержали по одной победе в первых двух гонках сезона, но Ферстаппен отстает от британского гонщика, лидирующего в чемпионате, всего на восемь очков.

«Даже если у нас будет хороший старт или нет, нам будет тяжело», — сказал Ферстаппен.

«Пока что гоночный темп не был нашим лучшим качеством. Мы это знаем. И то, что я взял поул сегодня, не гарантирует нам победу завтра.

«В то же время, я не собираюсь сдаваться. Я хочу попытаться выиграть. Нам нужно подождать и посмотреть, какой будет погода, и я просто надеюсь, что гонка будет интересной».

Ожидается, что у McLaren будет более высокий гоночный темп, но им нужно будет обогнать Ферстаппена на трассе или за счет стратегии, если им не удастся опередить его на старте.

Трасса Сузука традиционно сложна для обгонов, здесь всего одна зона DRS на главной прямой, и сложно преследовать соперника в быстрых поворотах первой половины круга, поэтому позиция на трассе имеет большое значение.

Хотя Ферстаппен прессинговал Норриса на последних этапах первого этапа сезона в Австралии, McLaren создала большой отрыв в 20 секунд, пока автомобили безопасности не сблизили пелотон.

В Китае Ферстаппен отставал от победителя гонки Пиастри на 16 секунд, но потерял все это время на шинах Medium на первом отрезке, прежде чем удержал разрыв на жестких шинах.

«Будет очень тяжело [победить], но это нормально. Я постараюсь сделать все возможное», — добавил Ферстаппен.

«Пока что в этом сезоне мы не могли с ними бороться. Но это не значит, что мы просто сидим сложа руки и принимаем это. Мы стараемся сделать все возможное и завтра дадим хороший бой, если сможем.

«Но, в конце концов, это очень длинный чемпионат, и вам нужно продолжать набирать очки, когда это возможно, наилучшим образом. По крайней мере, мы стартуем с первого ряда — а там посмотрим, что будет дальше».

Гран-при Японии: Топ-10 стартовой решетки

1) Макс Ферстаппен, Red Bull

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Оскар Пиастри, McLaren

4) Шарль Леклер, Ferrari

5) Джордж Рассел, Mercedes

6) Андреа Кими Антонелли, Mercedes

7) Исак Хаджар, Racing Bulls

8) Льюис Хэмилтон, Ferrari

9) Алекс Албон, Williams

10) Оливер Берман, Haas

Норрис “в предвкушении” борьбы с Ферстаппеном

Ферстаппен не был слишком агрессивен в борьбе с гонщиками в первых двух гонках, в отличие от дуэлей, которые у него были с Норрисом, когда в 2024 году обострилась борьба за титул.

Похоже, Ферстаппен не готов рисковать всем, сражаясь с машинами, которые, по его мнению, быстрее, как показал спринт Гран-при Китая, когда он почти уступил дорогу Пиастри, чтобы максимизировать свои очки.

Эта тактика сработала, потому что победа в воскресенье может вывести Ферстаппена в лидеры чемпионата, хотя машина Red Bull явно уступает McLaren.

Норрис показал свой класс в Австралии, сохраняя хладнокровие во влажных условиях, чтобы сдержать Ферстаппена, и, возможно, ему придется снова продемонстрировать это, чтобы победить голландца.

«Я в предвкушении борьбы с Максом. У нас было много таких в прошлом году, и я с нетерпением жду еще завтра», — сказал он.

«Я не знаю, что будет с погодой, это главный вопрос, честно говоря. Возможно, будет немного похоже на Мельбурн, где была захватывающая гонка для вас, ребята, и тяжелая и нервная для нас».

Пиастри, которому в воскресенье исполняется 24 года, добавил: «Я думаю, у нас хороший темп. Я думаю, что другие не так уж и далеко, как думают люди. Никогда не знаешь наверняка с режимами двигателя и тому подобным.

«Очевидно, план на игру состоит в том, чтобы попытаться финишировать на две позиции выше, чем я стартую. Но, кроме этого, посмотрим, что получится».

Вызовет ли дождь хаос в Сузуке?

Если судить по первому этапу сезона в Австралии, дождь с нынешним поколением машин на сложной трассе приведет к множеству ошибок.

Все новички, за исключением Кими Антонелли из Mercedes, выбыли из гонки, и даже опытный Фернандо Алонсо развернул свою Aston Martin.

По последним прогнозам погоды, в Сузуке будет сильный дождь в течение всего утра, а затем он прекратится в начале дня перед началом гонки в 15:00 по местному времени (6:00 по британскому времени).

Вероятно, старт Гран-при Японии будет на мокрой трассе, что сделает старт захватывающим, когда 20 гонщиков устремятся в первый поворот.

Официальные лица F1 надеются, что дождь также избавит от любых шансов на новые возгорания травы после того, как во время квалификации в субботу произошло пятое возгорание.

Льюис Хэмилтон, который стартует восьмым, надеется на дождливую погоду, чтобы продвинуться вперед.

«Я искренне люблю дождь, поэтому надеюсь, что он пойдет завтра после такой квалификации», — сказал он.

Его товарищ по команде Шарль Леклер стартует четвертым, но вряд ли сможет побороться за победу в сухих условиях, в то время как Джордж Рассел и Кими Антонелли нацелены на подиум, стартуя пятым и шестым.

Далее, местный герой Юки Цунода постарается прорваться через пелотон с 14-го места в своей первой гонке за Red Bull.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета