Ландо Норрис выразил сомнения относительно стратегии McLaren, после того как уступил Максу Ферстаппену на Гран-при Японии.
Норрис следовал за Ферстаппеном все 53 круга по трассе Сузука и совершил пит-стоп на том же круге, что и пилот Red Bull, почти сравнявшись с ним на выезде с пит-лейн, что было его самым близким моментом к захвату лидерства.
Пилот McLaren так и не смог приблизиться к Ферстаппену на расстояние DRS, поскольку последний идеально контролировал темп, чтобы завоевать свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года.
- ОТЧЕТ: Ферстаппен Отражает Атаку Норриса и Пиастри и Побеждает в Гран-при Японии
- Полные результаты Гран-при Японии | ОЦЕНИТЕ ПИЛОТОВ
- Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
«Я видел Макса довольно четко на протяжении всей гонки, но просто не мог сократить отставание, так что, думаю, ему было достаточно чистого воздуха, чтобы остаться на своей позиции, и он не допускал ошибок. Он провел хорошую гонку», — сказал Норрис.
«Гонка была выиграна вчера, задним числом, и, думаю, мы всегда понимаем, что чем лучше позиция на старте, тем больше шансов на победу.
«Но, думаю, наш темп, вероятно, был немного лучше, но недостаточно, чтобы прорваться через грязный воздух, войти в зону DRS, а об обгоне и говорить нечего, потому что здесь практически невозможно обгонять.
«Мы кое-что пробовали. Возможно, нам следовало больше экспериментировать со стратегией. Оверкат или андеркат, мы просто боксировали в один и тот же круг по какой-то причине. Так что кое-что мы обсудим, но хорошие очки для нас как для команды. Достойные очки для меня. Конечно, хотелось бы немного большего, но иногда приходится довольствоваться вторым местом».
Смотрите также:
-
F1 в 2025 году: Полное расписание гонок
-
Смотрите каждую гонку F1 с NOW
-
Слушайте подкаст The F1 Show
-
Результаты Гран-при Японии
Пиастри, шедший третьим, был первым из лидеров, кто отправился на пит-стоп, но он был достаточно далеко позади, чтобы не представлять угрозы для Ферстаппена или Норриса попыткой андерката.
«Вероятно, мне следовало попытаться сделать андеркат, думаю», — сказал Норрис, который опережает Ферстаппена всего на одно очко в чемпионате пилотов.
«Дело в том, что всегда есть риск появления машины безопасности и так далее. Думаю, я мог бы ехать дольше, потому что не думаю, что потерял бы позицию, так что это не было исключено.
«Думаю, нам, вероятно, следовало просто разыграть эту карту и попробовать что-то другое. Но просто не сегодня. Так что да, это то, что мы обсудим.
«Честно говоря, думаю, что андеркат здесь не прост, потому что Hard не так уж хорош в первом секторе. Так что сработало бы это или нет, я не уверен. И у Макса все равно всегда был небольшой отрыв от меня. Так что, даже если бы у меня был хороший круг на выезде, не думаю, что этого было бы достаточно, чтобы, вероятно, обогнать в любом случае».
Дэвидсон о стратегии McLaren с Норрисом
Энтони Дэвидсон, Sky Sports F1
«Кими Антонелли долго оставался на трассе и перешел на жесткую резину, и он был стабильно быстрее машин впереди него. Mercedes доказал, что ехать долго и использовать свою машину на чистом воздухе — это работает.
«Я не понимаю, почему McLaren не сделали этого хотя бы с одной из своих машин. Им следовало использовать потенциал этого потрясающего зверя на этой трассе.
«Мне ясно, что машина сегодня быстрее, чем Red Bull. Так было всю неделю, особенно на длинных отрезках. Один из них должен был оказаться на чистом воздухе. Они всю гонку просидели в грязном воздухе».
Стелла Объясняет, Почему Пиастри Побывал в Пит-Стопе Первым
В прошлом сезоне McLaren создали себе головную боль на Гран-при Венгрии 2024 года, отправив Норриса на пит-стоп первым, хотя Пиастри лидировал в гонке.
В отличие от Венгрии, Пиастри не сделал андеркат Норрису в воскресной гонке, но это почти заставило Red Bull отреагировать, отправив Ферстаппена на пит-стоп.
На вопрос, почему Норрису не дали шанс на андеркат, руководитель команды McLaren Андреа Стелла ответил: «Мы могли бы, но, думаю, пит-стоп Ландо означал бы, что мы не можем отправить Оскара, и это было бы проблемой для Оскара.
«Оскару пришлось бы ждать, что, думаю, было бы проблемой с машинами, особенно с Расселом, который побывал в пит-стопе, и нам нужно было его прикрыть».
Другим вариантом для Норриса было проехать дольше, чем Ферстаппен, чтобы иметь более свежие шины на вторую половину гонки, но Стелла считает, что это бы не сработало.
«Мы видели, что оставаться на трассе не было бы быстрее, чем пит-стоп», — добавил он в интервью Sky Sports F1.
«Мы видели это на примере Джорджа Рассела из Mercedes, который был быстр на жестких шинах после пит-стопа.
«Требуется около восьми десятых секунды, чтобы атаковать впереди идущую машину. Как только вы приближаетесь на расстояние менее одной секунды, вы попадаете в грязный воздух, и производительность падает. Сегодня, думаю, обгонять было невозможно».
Норрис: Ферстаппен — Последний Парень, от Которого Я Ожидаю, что Он Уступит Мне Место
Норрис почти опередил Ферстаппена на пит-лейн после медленного пит-стопа Red Bull, что привело к тому, что прошлогодние претенденты на титул почти поравнялись бок о бок на выезде с пит-лейн.
Ферстаппен был впереди, и Норрис выехал на траву, заявив по радио, что его «вытолкнули».
«Ребята просто очень хорошо провели пит-стоп под давлением», — сказал Норрис, размышляя об инциденте на пресс-конференции.
«Это была наша единственная возможность попытаться немного приблизиться. Я даже не пытался бороться с Максом, я просто пытался скосить траву! Даже не знал, что он там, на самом деле! Так что нет, ничего. У него была позиция, и он имел право делать то, что делал, так что честная игра».
Ферстаппен также полушутя заметил: «Думаю, трава была немного — она была не очень хорошо подстрижена с правой стороны. Так что, думаю, Ландо тоже это увидел и убедился, что она хорошо подстрижена».
В прошлом году McLaren заметно упустила победы в гонках в Монреале, Сильверстоуне и Сан-Паулу, отчасти из-за стратегических ошибок.
Ферстаппен уступал Норрису в трех Гран-при, но в итоге финишировал впереди и выиграл две из этих гонок, что создало большой перевес по очкам в борьбе за титул.
Хотя Стелла не заявляет, что McLaren допустила какие-либо стратегические ошибки, они упустили шанс добиться трех побед подряд в начале 2025 года с самой быстрой машиной.
«Гонка была в основном решена вчера. В гонке не было особо много событий, и мы закончили с тем же результатом, что и в квалификации», — сказал Стелла.
«Мы набрали много очков, и это снова обнадеживает для нашей машины, но другие не сильно отстают».
Формула-1 продолжает тройной заезд в Сахире на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11–13 апреля, в прямом эфире на Sky Sports F1. Смотрите Sky Sports с NOW — без контракта, отмена в любое время