После Гран-при Японии, эксперты обсуждают ключевые моменты третьего этапа сезона Формулы-1 2025 года.
Напоминание от Ферстаппена
До последних минут квалификации в Сузуке мало кто в паддоке ставил на что-то иное, кроме дубля McLaren как в квалификации, так и в воскресной гонке.
Ландо Норрис и Оскар Пиастри одержали по победе и по поул-позиции на первых двух этапах, и казалось, что эта тенденция продолжится, поскольку McLaren доминировали на протяжении всех тренировок.
Когда Норрис опередил Пиастри во второй попытке в конце Q3, первая линия казалась определенной, но действующий четырехкратный чемпион мира все еще завершал свой финальный быстрый круг.
- «Безупречный» Макс Ферстаппен посылает предупреждение McLaren в борьбе за титул
- Расписание Формулы 1 2025 | Положение в чемпионате Формулы 1
- Смотрите гонки Формулы 1 в прямом эфире на своем телефоне!
- Как смотреть Формулу 1, если у вас нет Sky Sports
В медиа-центре, с видом на последний поворот знаменитой трассы, постепенно пришло осознание, что Ферстаппен может сотворить сенсацию. Затем раздался благоговейный шум толпы на трибуне напротив, сигнализирующий о том, что голландец завоевал один из самых невероятных поулов в своей карьере.
Учитывая, что обгоны оказались почти невозможными из-за турбулентности на скоростной трассе, задача Ферстаппена в воскресенье была относительно простой: он безупречно контролировал гонку и стал первым гонщиком, выигравшим четыре раза подряд в Сузуке.
Хотя никто не списывал со счетов шансы Ферстаппена на завоевание пятого подряд чемпионского титула, его выступление в Японии и тот факт, что он теперь всего на одно очко отстает от Норриса в верхней части турнирной таблицы, по крайней мере временно, заставит замолчать разговоры о внутрикомандной борьбе за титул в McLaren в стиле Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.
Стратегия McLaren под вопросом
В первые недели сезона Норрис неоднократно выражал уверенность в том, что сильный состав пилотов McLaren дает его команде серьезное преимущество над остальной частью пелотона.
Британец прав по нескольким пунктам, возможно, самый важный из которых – это понимание им и Пиастри MCL39 и их способность помогать в поиске оптимальных настроек и разработке автомобиля на протяжении всего сезона.
Несомненно, самый быстрый автомобиль улучшит шансы пары на титул, но в Японии появились свидетельства того, как наличие двух равноценных пилотов может также быть помехой.
У McLaren было преимущество два к одному против Ферстаппена перед единственным раундом пит-стопов, но они предпочли ничего не предпринимать, сначала отправив на пит-стоп Пиастри, шедшего третьим, вместо того, чтобы попытаться провести подрезку Ферстаппена с Норрисом, шедшим вторым.
Лидеры заехали на пит-стоп кругом позже, и только редкая ошибка Red Bull на пит-стопе дала Норрису шанс выйти вперед на выезде с пит-лейн, но Ферстаппен захлопнул дверь и фактически запер ее до конца дня.
В McLaren заявили, что остановили Пиастри первым, чтобы избежать риска его подрезки со стороны преследователей, но следовало ли это ставить в приоритет над тем, чтобы дать Норрису шанс на подрезку Ферстаппена, или они могли быть более проактивными, чтобы избежать развития такой ситуации?
Было подозрение, что McLaren не хотели рисковать изменением порядка своих пилотов и оказаться в ситуации, похожей на Венгрию 2024, где им пришлось бы прибегнуть к командной тактике для восстановления позиций.
В конечном счете, они максимально облегчили Red Bull и Ферстаппену задачу остаться впереди, логику чего Норрис поставил под сомнение после гонки. Будет интересно посмотреть, как изменится его мнение о наличии такого сильного товарища по команде на протяжении сезона.
Уикенд Цуноды под пристальным вниманием
Хотя Ферстаппен был в центре внимания к концу уикенда, именно его новый товарищ по команде Red Bull Юки Цунода приехал в Сузуку под пристальным вниманием на своей домашней гонке.
Вихрь последних пары недель для Цуноды завершился его повышением до Red Bull из Racing Bulls, а Лиам Лоусон был неожиданно понижен до младшей команды всего через две гонки после начала сезона.
Первые признаки были хорошими: Цунода казался спокойным и расслабленным в общении со СМИ и показал достаточно уверенные результаты на тренировках, но в квалификации он потерпел неудачу, допустив ошибку на своем последнем быстром круге в Q2, что оставило его 14-м на стартовой решетке и, несколько неловко, на месте позади Лоусона.
Сложность обгонов означала, что он смог финишировать только 12-м и, следовательно, не достиг заявленной цели на уикенд – набрать очки, но в Red Bull было много позитива относительно его общего влияния.
Red Bull дали Цуноде значительно более консервативные настройки автомобиля, чем Ферстаппену, перед квалификацией, что было понятно в его первый уикенд в команде. Будет интересно наблюдать, как команда подойдет к этому вопросу, когда Цунода освоится с RB21.
Хотя Цунода по-прежнему будет привлекать к себе значительное внимание в ближайшие недели, оно не будет таким, как в Японии, что даст ему шанс сосредоточиться и доказать, что он принадлежит к лидерам пелотона.
Ferrari снова разоблачена
Помимо Цуноды, человеком в паддоке, который больше всего радовался рокировке пилотов Red Bull – и вызванному ею ажиотажу – вполне мог быть руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер.
Новости о планах Red Bull по смене пилотов просочились в воскресенье вечером на Гран-при Китая, примерно в то же время, когда было объявлено о двойной дисквалификации Ferrari с шанхайской гонки.
Эта история – и в целом неутешительный старт сезона Ferrari – получили бы больше освещения, если бы не беспрецедентные сцены, происходившие в соседнем гараже.
После очередного крайне неубедительного уикенда, в котором Шарль Леклер финишировал четвертым, а Льюис Хэмилтон седьмым, единственное, что играет на руку Вассеру на этот раз, это то, что машины снова вернутся на трассу в Бахрейне уже в пятницу, что оставляет мало времени для углубления в проблемы Ferrari.
Хэмилтон признал в субботу, что Ferrari не смогли опустить машину так низко, как им хотелось бы, после его дисквалификации за чрезмерный износ планки, а затем в воскресенье сказал, что элемент на его машине «работает хуже», чем у Леклера.
Хотя мы слышим лишь обрывки радиопереговоров между пилотами и их инженерами на протяжении всей гонки, были фрагменты как от Хэмилтона, так и от Леклера, которые отражали разочарование обоих пилотов.
И это неудивительно, ведь команда, которую ожидали увидеть главным соперником McLaren в борьбе за титул, оказалась нигде, за исключением спринтерской победы Хэмилтона в Китае.
Вопрос в том, можно ли исправить то, что идет не так, с помощью изменений в настройках, или же Ferrari будет выглядеть так до появления обновлений.
Возрождение новичков после аварии Дуэна
Уикенд начался не очень хорошо с точки зрения новичков, когда Джек Дуэн не смог деактивировать DRS в конце прямой, приближаясь к первому повороту, и врезался в барьер на скорости 298 км/ч.
Было ощущение, что Дуэна подставили, поскольку Alpine выпустили японского резервного пилота Рио Хиракаву, который был объявлен резервным пилотом Haas, вместо австралийца на первой тренировке, ограничив его время на подготовку на чрезвычайно сложной трассе.
Хотя это решение было сомнительным и, возможно, мотивированным какой-то спонсорской сделкой, оно не оправдывает «просчета», как его назвала команда, который был позорен.
После неудачной квалификации Дуэн провел достойную гонку, но серьезная авария только усилит спекуляции о том, что его заменят раньше, чем позже, на Франко Колапинто, который будет участвовать в первой тренировке в Бахрейне на этой неделе.
В более позитивном ключе, Андреа Кими Антонелли показал лучшее выступление в своей карьере на данный момент, заняв шестое место непосредственно за товарищем по команде Mercedes Джорджем Расселом, но, что бросается в глаза, казалось, что у него был более высокий темп, чем у британца.
Хотя ожидания от Антонелли особенно высоки, нет сомнений в том, что Исак Хаджар значительно превосходит уровень, который большинство ожидало от него в Racing Bulls.
Преодолев странный и болезненный эпизод – полный радио-золота – в начале квалификации, когда ремень безопасности вызывал боль в паховой области, Хаджар квалифицировался седьмым и финишировал восьмым в гонке, набрав свои первые очки в спорте. Вполне заслуженно.
Тем временем британец Оливер Берман продолжил свой отличный старт сезона, завоевав последнее очко на 10-м месте, значительно опередив товарища по команде Haas Эстебана Окона, который стал 18-м.