Гран-при США: Сможет ли Ferrari изменить ситуацию в оставшейся части сезона 2025 года?

«В данный момент мы чувствуем себя просто пассажирами в машине», — откровенно заявил подавленный Шарль Леклер после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, отстав от победившего Джорджа Расселла на Mercedes на 46 секунд.

Это откровенное замечание прозвучало после трудной гонки в Сингапуре, проходившей в жарких и влажных условиях, когда у Леклера и Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с тормозами. Для Хэмилтона эти неполадки стали критическими к концу гонки, в результате чего он занял лишь восьмое место, уступив Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Неудачи Ferrari в Сингапуре произошли на фоне того, как их конкуренты по чемпионату конструкторов, Mercedes и Red Bull, заняли первое и второе места соответственно. Это произошло спустя всего две недели после того, как они финишировали в обратном порядке в Азербайджане, что свидетельствует о возвращении обеих команд к лидирующим позициям на заключительном этапе сезона 2025 года.

Предстоящий двойной этап в США и Мексике вернет Ferrari на трассы, где в прошлом году были одержаны их последние победы в Гран-при. Поскольку приближается нежелательная годовщина без побед, а Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: какое положение занимает Скудерия в их и без того разочаровывающем сезоне 2025 года, когда до его завершения осталось всего шесть гоночных уик-эндов?

Леклер предупреждает о последних гонках сезона

Приближаясь к концу своего седьмого сезона в Ferrari, в котором чемпионский титул вновь ускользнул от них, Леклер в последние недели без прикрас оценивал, куда, по его мнению, движется их сезон.

«К сожалению, мы теперь четвёртая команда, и прочно удерживаем это место», — сказал Леклер после очередного разочарования в Сингапуре.

«Мы достаточно сильно отстали от первой тройки. Mercedes удалось сделать тот же шаг, что и Red Bull в Монце. Мы не смогли этого повторить, так что оставшаяся часть сезона будет долгой».

Наибольшее количество очков за последние четыре гонки:

Команда Очки
1) Red Bull 96
2) McLaren 91
3) Mercedes 89
4) Ferrari 38
5) Williams 32

«Шаг», о котором упоминает Леклер, относится к обновлениям, которые Mercedes и Red Bull внедрили в свои болиды в последних гонках.

Несмотря на ожидания, что после августовского летнего перерыва будет мало настоящих обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, которые теперь пригодятся и для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре), учитывая фокус на масштабные изменения регламента в 2026 году, Red Bull и Mercedes смогли добиться значительных улучшений, чего не удалось Ferrari.

Red Bull, получивший значительный импульс благодаря обновлению днища в Монце, которое, по мнению McLaren, стало ключом к победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и улучшению их болида RB21, затем представил изменения заднего антикрыла с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу, а затем новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.

Mercedes, со своей стороны, пересмотрел свое переднее антикрыло на двух последних этапах.

Такой рост производительности конкурентов оказал давление даже на ранее доминирующий McLaren. Несмотря на то, что у них был значительный отрыв по очкам в Кубке конструкторов (который они досрочно выиграли в Сингапуре) и они остаются фаворитами в борьбе за чемпионский титул среди пилотов, конкуренция усиливается.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета