Гран-при Саудовской Аравии: Стратегия Red Bull превзошла McLaren в квалификации, открыв Ферстаппену путь к лидерству

Все новости

Несмотря на то, что McLaren демонстрировала самую высокую скорость на первых этапах сезона 2025 года, стратегический ход Red Bull в квалификации Гран-при Саудовской Аравии дал Максу Ферстаппену шанс захватить лидерство в чемпионате мира.

Доминирование McLaren на тренировках в Джидде заставило многих ожидать первого ряда стартовой решетки от Ландо Норриса и Оскара Пиастри, представляющих действующих чемпионов в кубке конструкторов, но субботняя вечерняя сессия преподнесла неожиданную драму.

Лидер чемпионата мира Норрис разбил свою машину на первом быстром круге в Q3, из-за чего оказался на 10-м месте на стартовой решетке, с минимальными шансами сохранить свое лидерство над Пиастри и Ферстаппеном в общем зачете.

Инцидент также оставил чуть более восьми минут до конца Q3, чего было достаточно для оставшихся гонщиков, чтобы попытаться проехать два быстрых круга, если они того пожелают.

Этот вариант имел смысл только для Ферстаппена и Джорджа Рассела из Mercedes, которые единственные сохранили по два комплекта свежих мягких шин на этом этапе квалификации.

Пиастри завершил свой первый быстрый круг непосредственно перед аварией Норриса, обеспечив себе время и использовав первый из двух оставшихся новых комплектов мягких шин.

Red Bull воспользовалась моментом, и инженер Ферстаппена, Джампьеро Ламбьязе, выпустил голландца на первую попытку, в которой он занял условную поул-позицию, оказав давление на своих соперников.

Рассел, а затем и Пиастри ненадолго заняли первое место, прежде чем Ферстаппен, после четко проведенного пит-стопа для смены шин на свежие, отобрал поул у австралийца с преимуществом всего в сотую долю секунды.

Тот факт, что Ферстаппен смог занять условную поул-позицию с первой попытки, был еще более впечатляющим, учитывая, что топлива в баке было достаточно для обеих попыток.

Ферстаппен хвалит стратегическое решение, Хорнер раскрывает минимальный запас

Ферстаппен сказал: “Авария означала только то, что нужно было изменить подход. Я не был полностью уверен, что делать.”

“В конце концов, GP (Ламбьязе) сказал: `Давай заправим на два круга`. Таким образом, вы проходите первый круг на использованных шинах для выезда, затем заезжаете на пит-стоп и переходите на новые. Вы везете больше топлива, поэтому на первом быстром круге вы немного медленнее.”

“Но это был правильный выбор. Для меня это было определенно правильным решением с точки зрения ощущения машины и приближения к пределу.”

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер объяснил, что стратегия оставила команде из Милтон-Кинса всего 25 секунд запаса для завершения Ферстаппеном двух попыток, но также настоял на том, что наивысшей похвалы заслуживает его гонщик за очередной безупречный квалификационный круг.

Хорнер сказал: “Оставалось как раз на грани того, чтобы проехать два быстрых круга, для чего было 25 секунд запаса, или же просто остаться и проехать один?”

“Мы решили проехать два быстрых круга, что создает давление, потому что, если возникнет какая-либо проблема, вы потеряете этот запас.”

“Что меня особенно впечатлило, так это то, что из-за пит-стопа вам приходится везти топливо.”

“Таким образом, у него было на шесть или семь килограммов больше топлива на первом круге, на котором он показал лучшее время, оказав давление на других ребят. А затем, опять же, его последний круг был выдающимся.”

Упустил ли Mercedes свой шанс?

Рассел оказался в почти идентичной ситуации с Ферстаппеном после аварии Норриса, но Mercedes решили дождаться всего одной попытки в заключительные моменты.

Британец сказал, что вариант с двумя кругами обсуждался, и что решение не использовать его в конечном итоге заставило его быть более осторожным в своей единственной попытке.

“Обсуждалось скорее начать на новых и поставить использованные после”, – сказал Рассел.

“Я уверен, что это обсуждалось на пит-уолл. Я не посвящен во все разговоры, потому что в этот момент я просто управляю машиной, и я доверяю команде. Но это то, что мы обсудим позже.”

“Как гонщик, зная, что у тебя есть только один круг… особенно на такой трассе, как эта, нужно быть полностью собранным.”

“Первый поворот… вы стараетесь, чтобы шины были как можно холоднее, и у меня не было уверенности, чтобы разогреть их еще сильнее. Я потерял немного времени на круге из-за того, что мои шины были немного горячими, потому что я был слишком осторожен с ними.”

Что касается Пиастри, он рассказал, что McLaren также рассматривала попытку втиснуть дополнительный круг, но пришла к логичному выводу, что риск перевешивает выгоду.

Пиастри сказал: “Мы говорили об этом, да, но решили отказаться. Учитывая, что у меня уже был круг, мне не нужно было проезжать еще один.”

“Это должно было быть крайне рискованно. Как сказал Макс, ему пришлось заправляться на всю дистанцию. Этот первый круг на использованных шинах с немного большим количеством топлива, вы взвешиваете, сколько вы узнаете, по сравнению с тем, насколько это вас собьет с толку.”

“Когда у вас нет времени на круге, это совсем другой сценарий. У нас же был круг, и мы проехали три или четыре новых комплекта подряд. Мы решили пойти на один круг в конце, и я думаю, что для нас это было правильное решение.”

Пиастри уверен, Ферстаппен осторожен в отношении гоночного темпа

Все это означает, что если Ферстаппен сможет одержать победу в воскресенье, он станет лидером чемпионата, если только Норрис не финиширует вторым.

Ферстаппен отстает от Норриса всего на восемь очков, а Пиастри на три очка отстает от своего напарника по McLaren в чемпионской гонке.

Но Пиастри начнет гонку в качестве фаворита. Преимущество McLaren над остальными было более заметным в гоночной конфигурации, поскольку они меньше страдают от деградации шин, особенно в жарких условиях.

Ключевым моментом для Пиастри будет удержание как минимум второго места на старте, тогда у McLaren будет возможность провести подрезку или перерезку Ферстаппена в гонке, которая, как ожидается, будет с одним пит-стопом, в случае отсутствия автомобилей безопасности.

“Я думаю, у нас хороший темп. Я думаю, что Red Bull и Макс выглядят более конкурентоспособными здесь, чем на прошлой неделе [в Бахрейне]”, – сказал Пиастри.

“Сузука не совсем отличается от трассы, подобной этой, с большим количеством скоростных поворотов, так что для меня, по крайней мере, имеет смысл, что они немного более конкурентоспособны, и мы посмотрим, как это отразится на гонке.”

“Я чувствую уверенность в том, что у нас есть. Здесь много зон DRS, что является приятным отличием от Сузуки.”

Пиастри упоминает Сузуку, потому что Ферстаппен лидировал от старта до финиша в Японии, после аналогичного квалификационного сюрприза, но эта трасса, как известно, сложна для обгонов по сравнению с трассой Джидда Корниш.

McLaren заявили, что будут “более агрессивными” после победы Ферстаппена в Японии, поэтому воскресная гонка станет первым ключевым испытанием этой теории.

Ферстаппен, двукратный победитель в Джидде, не уверен, хватит ли ему темпа, чтобы удержать Пиастри позади.

“До сих пор [я] не очень уверен, честно говоря”, – сказал он. “Мои длинные серии кругов были не особенно хороши по сравнению с Оскаром или Ландо. Я собираюсь отдать все, что у меня есть, это точно.”

“Означает ли это, что у меня достаточно? Я не знаю. Но машина определенно сделала шаг вперед по сравнению с тем, что мы тестировали вчера.”

“Поэтому я надеюсь, что это также поможет нам с ресурсом шин, но сложно сказать, даст ли это возможность бороться. Но, как я уже сказал, я собираюсь попытаться.”

Сможет ли Рассел одержать первую победу в 2025 году?

Рассела нельзя сбрасывать со счетов в борьбе, поскольку он стремится продолжить свой превосходный старт сезона, отставая от Норриса всего на 14 очков в общем зачете.

Стартуя третьим на решетке, Расселу, вероятно, нужно будет обогнать Пиастри на первом круге, чтобы дать себе шанс на сенсационную победу Mercedes.

“Я думаю, все зависит от первого поворота, если честно. Мы с Максом только что разговаривали. Мы оба признаем, что McLaren – явные фавориты и определенно имеют темп по сравнению со всеми остальными”, – сказал Рассел.

“Если Оскар выйдет в лидеры, вы, вероятно, увидите повторение Бахрейна. Если мы останемся в том порядке, в котором квалифицировались, я думаю, что это может быть напряженная гонка до пит-стопов.”

“Средние шины в этом году были прошлогодними мягкими, которые использовал только один гонщик за всю гонку. Мы видели, что шины были слишком жесткими в Японии. Мы все настаивали на более мягких шинах.”

“Надеюсь, это не сделает гонку однозначно однопитстопной, и может быть пара разных стратегий на столе.”

`Все может случиться, но McLaren будет разочарована`

Хотя McLaren старается сохранять оптимизм после квалификации, возможность того, что Ферстаппен возглавит чемпионат мира после пяти этапов, на которых McLaren потенциально могла доминировать, должна вызвать тревогу в команде из Уокинга, по мнению Берни Коллинз.

“У них действительно очень быстрая гоночная машина, но, как и в Японии, не так давно, эти выходные в основном были посвящены тому, чтобы сегодня попасть на первый ряд.”

“Оскар добился этого, но он будет немного расстроен, что это не первое место. И есть вопросы о том, чтобы выжать все из машины сегодня.”

“Когда у вас самая быстрая машина, и мы верим, что это так, важно реализовать все, когда есть шанс.”

“Здесь в гонке может случиться все что угодно, поэтому вы должны быть готовы воспользоваться возможностями, конечно. Зак Браун (исполнительный директор McLaren Racing) хорошо это подавал, но я думаю, что они будут немного разочарованы.”

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета