Гран-при Саудовской Аравии: Пьер Гасли возглавил первую тренировку за Alpine, Ландо Норрис на обнадеживающем втором месте

Все новости

Пьер Гасли неожиданно возглавил протокол первой тренировки Гран-при Саудовской Аравии, опередив Ландо Норриса из McLaren.

Гасли выехал на трассу на свежих мягких шинах немного позже большинства пилотов и воспользовался более прохладными и улучшающимися условиями трассы, чтобы опередить лидера чемпионата мира Норриса на семь тысячных секунды.

Норрис, признавший после разочаровывающего выступления в Бахрейне в прошлые выходные, что болид McLaren 2025 года заставил его отказаться от своего предпочтительного стиля вождения, мог получить воодушевление от того, что опередил своего напарника по команде Оскара Пиастри почти на десятую секунды.

Пиастри, победивший в Бахрейне и приблизившийся к Норрису в верхней части турнирной таблицы на три очка, избежал раннего испуга, задев одну из многочисленных стен трассы Jeddah Corniche Circuit, и занял четвертое место после Шарля Леклера из Ferrari.

Льюис Хэмилтон не смог угнаться за темпом своего напарника по команде Леклера, отстав от Гасли на пять десятых секунды и заняв восьмое место, опередив действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена, который продолжал бороться с балансом своего Red Bull.

Williams показала хорошие результаты: Алекс Албон и Карлос Сайнс заняли пятое и седьмое места соответственно, а Джордж Рассел из Mercedes оказался между ними, не сумев сохранить свой ранний впечатляющий темп на средних шинах, когда пелотон перешел на мягкие.

Вторая сессия в пятницу, вероятно, даст лучшее представление о конкурентной картине на оставшуюся часть уик-энда, поскольку она пройдет при искусственном освещении в тех же условиях, что и субботняя квалификация и воскресная гонка.

Таким образом, эта сессия, вероятно, также предоставит больше информации о влиянии обновлений, которые Ferrari, Red Bull и McLaren привезли в Саудовскую Аравию.

Стремясь сохранить свое доминирование в начале сезона, McLaren установила новый диффузор и задний угол на MCL39. Ferrari привезла обновленное заднее крыло, а Red Bull – новую крышку двигателя.

Высокоскоростной и чрезвычайно сложный характер трассы означает, что пилоты будут постепенно находить предел перед субботней квалификацией, но даже при этом было несколько опасных моментов, когда машины задевали стены.

Самый серьезный контакт со стеной произошел на ранних стадиях, когда Оливер Берман из Haas заблокировал передние шины и задел барьер передним правым колесом, что потребовало замены переднего антикрыла.

Из-за загруженности трассы трафик был почти постоянной проблемой, и Сайнс пожаловался по командному радио, что Хэмилтон решил пропустить его в опасном месте трассы.

Практика 1 Гран-при Саудовской Аравии – Временная таблица

Пилот Команда Время
1) Пьер Гасли Alpine 1:29.239
2) Ландо Норрис McLaren +0.007
3) Шарль Леклер Ferrari +0.070
4) Оскар Пиастри McLaren +0.102
5) Алекс Албон Williams +0.367
6) Джордж Рассел Mercedes +0.379
7) Карлос Сайнс Williams +0.540
8) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.576
9) Макс Ферстаппен Red Bull +0.579
10) Юки Цунода Red Bull +0.582
11) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.668
12) Нико Хюлькенберг Sauber +0.677
13) Кими Антонелли Mercedes +0.695
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.737
15) Исаак Хаджар Racing Bulls +0.772
16) Джек Дуэн Alpine +0.944
17) Лэнс Стролл Aston Martin +1.344
18) Оливер Берман Haas +1.356
19) Эстебан Окон Haas +1.790
20) Габриэль Бортолето Sauber +1.799
Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета