Ландо Норрис успешно отбил атаки Шарля Леклера и одержал победу на необычном Гран-при Монако, ход которого во многом определялся новыми требованиями к пит-стопам.
Стартовав с поул-позиции, Норрис контролировал гонку. Ему удалось справиться с вызовами, связанными с обязательными двумя сменами шин. Эта победа, первая для него в сезоне 2024 года, позволила сократить отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри до трех очков.
Пиастри финишировал третьим, завоевав подиум, а Макс Ферстаппен стал четвертым. При этом Ферстаппен лидировал на протяжении большей части гонки, но свернул на финальный пит-стоп только на предпоследнем круге.
На последних кругах Норрис испытывал серьезное давление со стороны Леклера, поскольку Ферстаппен замедлял темп пелотона. Однако Леклер так и не смог предпринять попытку обгона и довольствовался вторым местом на своей домашней трассе.
После финиша Норрис поделился своими эмоциями: «Это потрясающее чувство. Гонка была долгой и изнурительной, но при этом интересной. Большую часть дистанции мы могли ехать в хорошем темпе… Последняя четверть гонки была особенно напряженной из-за Леклера позади и Макса впереди. Но мы победили в Монако! Это то, о чем я мечтал с детства, и одна мечта исполнилась. Самым сложным был финал. В целом я контролировал ситуацию, но Макс немного замедлял темп, и я знал, что у Шарля могут появиться возможности. Я старался немного отстать от Макса, чтобы иметь возможность ускориться при необходимости. Я очень счастлив, вся команда счастлива. Сегодня будет отличный вечер!»
Льюис Хэмилтон (Mercedes) финишировал на одинокой пятой позиции, поднявшись на две строчки по сравнению со стартовой позицией за счет раннего пит-стопа.
Новичок Исаак Хаджар (Racing Bulls) показал свой лучший результат в Формуле-1, заняв шестое место. Команда Racing Bulls успешно применила стратегию, использовав Лиама Лоусона для сдерживания пелотона и создания разрыва для пит-стопа Хаджара. Лоусон также был вознагражден своими первыми очками в 2024 году, финишировав восьмым, позади Эстебана Окона (Alpine).
Дуэт Williams, Алекс Элбон и Карлос Сайнс, также стратегически работали вместе, чтобы финишировать девятым и десятым соответственно (прим. ред.: в источнике указано, что Сайнс выступает за Williams, что является неточностью; он пилот Ferrari).
Джордж Расселл (Mercedes) финишировал на 11-м месте после штрафа проездом по пит-лейн за срезку поворота, что, вероятно, было вызвано раздражением от того, что он застрял позади пилотов Williams.
Фернандо Алонсо (Aston Martin) был на пути к набору очков, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Ранее в гонке Пьер Гасли (Alpine) столкнулся с Юки Цунодой (Racing Bulls).
Как Норрис опередил Леклера и хаос в начале гонки из-за правил пит-стопов
На первом круге первая десятка сохранила свои позиции. Норрис хорошо стартовал с поула, опередив Леклера. Единственным заметным инцидентом стал разворот Кими Антонелли (Mercedes) в восьмом повороте после контакта с Габриэлем Бортолето (Sauber), из-за чего Бортолето ударился в стену. Это привело к режиму виртуальной машины безопасности.
Вскоре после рестарта Гасли столкнулся с Цунодой в шикане «Нувель». Болид Гасли получил повреждения, но, удивительно, после этого инцидента не последовало ни виртуальной машины безопасности, ни реальной, несмотря на большой обломок на трассе.
Ферстаппен едва не обогнал Пиастри, пока пилоты объезжали обломки под двойными желтыми флагами, после чего гонка вошла в более спокойное русло.
Стало очевидно, что пилоты создают искусственные разрывы в пелотоне, чтобы помочь своим напарникам по команде. Из лидеров McLaren первым позвали Норриса на пит-стоп, чтобы защититься от возможного андерката, а затем отреагировали на второй пит-стоп Леклера. К 50-му кругу большинство лидеров уже совершили свои две обязательные остановки.
Ферстаппен стал исключением: он стартовал на жестких шинах и перешел на медиум, проведя длинные отрезки на обоих комплектах. Пилот Red Bull лидировал 28 кругов из последних 29, поскольку команда рискнула, рассчитывая на появление красного флага, который позволил бы Ферстаппену сменить шины и сохранить лидерство. Красный флаг так и не появился, но медленный темп Ферстаппена позволил Леклеру приблизиться к Норрису на расстояние менее секунды на несколько кругов. Однако предпринять атаку Леклер не смог.
Льюис Хэмилтон был пятым и последним пилотом на лидирующем круге благодаря медленному темпу Лиама Лоусона, который сдерживал пелотон, помогая своему напарнику по Racing Bulls Хаджару. Эта тактика принесла результат, но создала необычную ситуацию, когда пилоты ехали относительно медленно, зная, что обгонять практически невозможно. Такая ситуация не нова для Монако, но, возможно, она усугубилась из-за правила двух пит-стопов. Williams также использовали подобную тактику, что вызвало разочарование у Расселла.
Расселл срезал шикану «Нувель», пытаясь обогнать Элбона, за что получил штраф проездом. Его раздражение было очевидно по радиопереговорам.
Помимо маневров лидеров в трафике, других заметных инцидентов не произошло. Однако новое правило о пит-стопах в Монако, вероятно, будет подвергнуто анализу.
Результаты Гран-при Монако: Топ-10
| Пилот | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Ландо Норрис | McLaren | 1:40:33.843 |
| 2) Шарль Леклер | Ferrari | +3.131 |
| 3) Оскар Пиастри | McLaren | +3.658 |
| 4) Макс Ферстаппен | Red Bull | +20.572 |
| 5) Льюис Хэмилтон | Mercedes | +51.387 |
| 6) Исаак Хаджар | Racing Bulls | +1 круг |
| 7) Эстебан Окон | Alpine | +1 круг |
| 8) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1 круг |
| 9) Алекс Элбон | Williams | +2 круга |
| 10) Карлос Сайнс | Ferrari | +2 круга |
| 11) Джордж Расселл | Mercedes | +2 круга |
| 12) Оливер Берман | Haas | +2 круга |
| 13) Франко Колапинто | Alpine | +2 круга |
| 14) Габриэль Бортолето | Sauber | +2 круга |
| 15) Лэнс Стролл | Aston Martin | +2 круга |
| 16) Нико Хюлькенберг | Sauber | +2 круга |
| 17) Юки Цунода | Racing Bulls | +2 круга |
| 18) Кими Антонелли | Mercedes | +3 круга |
| Фернандо Алонсо | Aston Martin | DNF |
| Пьер Гасли | Alpine | DNF |








