Анализируем ключевые моменты и тенденции в начале сезона Формулы 1 после первых пяти этапов 2025 года, в преддверии предстоящего Гран-при Майами.
- Пиастри уверенно закрепляет новый статус
- Чемпионат пилотов: Топ-5
- Норрис возвращается на место первой победы, нуждаясь в улучшении квалификации
- Ферстаппен близок и по-прежнему является серьезной угрозой
- Станет ли трудность в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?
- Ferrari нужно что-то менять в ближайшее время
Пиастри уверенно закрепляет новый статус
Спустя всего неделю после победы в Бахрейне, благодаря которой он впервые стал фаворитом у букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри укрепил свой новый статус, продемонстрировав ещё один уверенный уик-энд и одержав победу над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.
Находящийся в отличной форме австралиец впервые в своей карьере в Ф1 добился побед в двух гонках подряд – это достижение, которое его напарнику по команде, Ландо Норрису, ещё предстоит повторить в одном сезоне. Пиастри выиграл три из последних четырех гонок после ошибки на этапе в Мельбурне, которая стоила ему как минимум второго места на старте сезона.
Действительно, с момента своей первой победы в Гран-при Венгрии в июле прошлого года, Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок – на одну больше, чем его напарник по команде, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.
Растущий темп и уверенность 24-летнего гонщика на протяжении гоночного уик-энда не остаются незамеченными – ни наблюдателями, ни соперниками.
«Вы вряд ли найдете много людей в Ф1, которые считают Макса кем-то иным, кроме лучшего пилота на стартовой решетке прямо сейчас», – писал Мартин Брандл из Sky Sports F1 в своей колонке после Джидды.
«Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится, и несмотря на 163 старта отставания от Ферстаппена и 82 гонки Ф1 отставания от Норриса по опыту, он теперь выиграл 10 процентов из своих 51 старта и возглавляет чемпионат мира. И он будет только становиться лучше».
Чемпионат пилотов: Топ-5
Гонщик | Очки |
---|---|
1) Оскар Пиастри, McLaren | 99 |
2) Ландо Норрис, McLaren | 89 |
3) Макс Ферстаппен, Red Bull | 87 |
4) Джордж Расселл, Mercedes | 73 |
5) Шарль Леклер, Ferrari | 47 |
Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему нравится «очень спокойный подход» гонщика McLaren и то, что он «выступает, когда это необходимо, почти не делает ошибок».
Конечно, выступление в ключевые моменты в Джидде включало борьбу колесо в колесо с Ферстаппеном, стартовавшим с поула, в решающем первом повороте гонки.
Многих впечатлило то, что Пиастри в итоге вышел победителем из этой дуэли, лучше стартовав со второй позиции, а затем, как постановили стюарды, «выиграв» поворот, когда Red Bull бросил ему вызов в инциденте, за который Ферстаппен получил штраф.
Норрис возвращается на место первой победы, нуждаясь в улучшении квалификации
Четвертый визит Формулы 1 на Международный автодром Майами знаменует первую годовщину первой победы Норриса в Ф1. Это достижение было совершено со старта с пятой позиции, опередив Ферстаппена на 110-м старте гонщика McLaren.
Первое возвращение в «Волшебный город» с тех пор, безусловно, будет иметь особое значение для Норриса, которому очень нужен результат, способный изменить ход событий, после того как он уступил Пиастри лидерство в чемпионате на фоне сложного для него двухнедельного периода на Ближнем Востоке.
Именно в квалификации, которая ранее была сильной стороной британца по сравнению с его напарником по McLaren, ему необходимо добиться своевременного улучшения. Дорогостоящие ошибки на одном круге в Китае, Бахрейне и, что наиболее заметно, с аварией в Саудовской Аравии привели к тому, что Норрис лишь дважды стартовал с первого ряда в этом сезоне.
В последние два уик-энда его стартовые позиции были шестой и десятой.
И гонщик, и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается, адаптируя свой стиль пилотирования к характеристикам этого года McLaren. Способность выжать максимум из машины на грани с небольшим количеством топлива в квалификации оказывается для него особенно сложной задачей.
Выступая после того, как ему удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис сказал: «Я просто усложняю себе жизнь, особенно в таких гонках. Было бы намного проще, гораздо спокойнее просто ехать впереди».
«В некотором смысле это немного легче, поэтому мне нужно немного помочь себе и проводить лучшие субботы».
Руководитель команды Андреа Стелла сказал о гонке Норриса с 10-го места: «Это было важно для морального духа Ландо. Он показал, что его гоночное мастерство абсолютно блестяще, и сказал на въездном круге: `Нам просто нужно немного отшлифовать субботы, и тогда будет весело`».
Десять очков отставания от Пиастри на этом этапе, безусловно, ещё не является серьезным поводом для беспокойства, но Норрис, который лидировал над своим напарником по команде в Саудовской Аравии, прежде чем разрушить свои надежды на победу в субботу, захочет ответить как можно скорее.
Ферстаппен близок и по-прежнему является серьезной угрозой
Тот факт, что победа, а не второе место в Джидде, привела бы Ферстаппена, а не Пиастри, лидером чемпионата мира в Майами, говорит всё, что нужно знать о том, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой угрозой для гонщиков McLaren.
«Мы увидим внутрикомандную борьбу в McLaren, в то время как Ферстаппен остаётся серьезным фактором», – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 в подкасте F1 Show.
«Он готов нанести удар и максимально использует возможности Red Bull. Его нельзя сбрасывать со счетов».
McLaren и их пилоты, конечно, не будут сбрасывать со счетов Ферстаппена, отстающего всего на 12 очков, особенно учитывая, что Red Bull выглядел по-настоящему быстрым в Саудовской Аравии и, как ожидается, привезет заметное обновление на следующую гонку, когда Ф1 вернется в Европу в Имолу.
И хотя в McLaren постоянно преуменьшают влияние предстоящих изменений в тестах на прогиб переднего крыла на производительность их машины к девятому этапу в Испании, Red Bull также надеется, что это сыграет им на руку с июня.
Сейчас всё ещё сводится к максимизации результатов, что мало кто делает лучше Ферстаппена, если вообще кто-то делает. Действительно, пока он остается примерно в пределах одной победы (25 очков) от лидерства в чемпионате, он очень даже будет в борьбе за свой пятый титул подряд.
Станет ли трудность в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?
Так был ли прав Джордж Расселл, проявляя большую осторожность относительно своих шансов остаться в борьбе за титул Ф1 в этом году, учитывая неутешительный для Mercedes гоночный день в Саудовской Аравии?
Выступая неделей ранее в Бахрейне, после впечатляющего второго места между двумя McLaren, которое принесло ему третий подиум за четыре гонки, Расселл предупреждал: «Я не ожидаю, что это продлится ещё много гонок».
Перенесемся всего на одно воскресенье вперед, и ахиллесова пята Mercedes 2024 года – износ шин в жарких условиях – вернулась с новой силой в гоночный день в Джидде, оставив Расселла лишь на пятом месте с отставанием в 27 секунд от Пиастри на финише.
«Очевидно, наше худшее выступление в этом году», – признал руководитель команды Тото Вольф после гонки.
«Темп просто упал из-за пузырения и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений».
В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, эта трасса до сих пор не была местом, где Mercedes боролся за самые высокие позиции с момента её включения в календарь в 2022 году.
Это делает этот спринтерский уик-энд ещё одним важным тестом в начале сезона для подтверждения претензий «Серебряных стрел» на лидирующие позиции в 2025 году.
Ferrari нужно что-то менять в ближайшее время
Ещё относительно рано в сезоне из 24 гонок, чтобы окончательно исключить какого-либо потенциального претендента на титул, но Ferrari и их именитые пилоты, безусловно, не могут позволить себе продолжать терять всё больше очков относительно лидеров, если они хотят всерьез претендовать на титул в ближайшее время.
Лучший гонщик команды, Шарль Леклер, занимает пятое место в зачете, но даже он приезжает в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка – дефицит, превышающий две победы в гонках.
Леклер действительно потерял 10 очков из своего зачета, когда был дисквалифицирован с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде всё ещё является лучшим результатом для Скудерии в Гран-при в этом сезоне.
Время от времени в этом сезоне были гоночные отрезки, когда SF-25 выглядел по-настоящему конкурентоспособным, но стабильное выступление на лидирующих позициях оказалось неуловимым, особенно в квалификации, что компрометировало шансы команды по воскресеньям.
Льюис Хэмилтон отстает ещё на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянных им из-за дисквалификации на Гран-при Китая, означают, что он всё ещё позади новичка Mercedes Кими Антонелли.
Очевидно, при таком раннем отставании от быстрых McLaren, должно что-то очень быстро измениться, чтобы британец смог побороться за рекордный восьмой титул в этом году, хотя он и сказал в Японии, что не ожидал бороться за чемпионство в свой первый год в красной машине.
Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что его сезон 2025 года начнется более многообещающе в ближайшее время, несмотря на несколько зловещее предсказание после трудностей в Саудовской Аравии о том, что весь год будет «болезненным» в машине Ferrari, с которой он пока не может найти общий язык.