Гран-при Майами: Текущее положение в борьбе за титул Ф1

Все новости

Анализируем ключевые моменты и тенденции в начале сезона Формулы 1 после первых пяти этапов 2025 года, в преддверии предстоящего Гран-при Майами.

Пиастри уверенно закрепляет новый статус

Спустя всего неделю после победы в Бахрейне, благодаря которой он впервые стал фаворитом у букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри укрепил свой новый статус, продемонстрировав ещё один уверенный уик-энд и одержав победу над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.

Находящийся в отличной форме австралиец впервые в своей карьере в Ф1 добился побед в двух гонках подряд – это достижение, которое его напарнику по команде, Ландо Норрису, ещё предстоит повторить в одном сезоне. Пиастри выиграл три из последних четырех гонок после ошибки на этапе в Мельбурне, которая стоила ему как минимум второго места на старте сезона.

Действительно, с момента своей первой победы в Гран-при Венгрии в июле прошлого года, Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок – на одну больше, чем его напарник по команде, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.

Растущий темп и уверенность 24-летнего гонщика на протяжении гоночного уик-энда не остаются незамеченными – ни наблюдателями, ни соперниками.

«Вы вряд ли найдете много людей в Ф1, которые считают Макса кем-то иным, кроме лучшего пилота на стартовой решетке прямо сейчас», – писал Мартин Брандл из Sky Sports F1 в своей колонке после Джидды.

«Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится, и несмотря на 163 старта отставания от Ферстаппена и 82 гонки Ф1 отставания от Норриса по опыту, он теперь выиграл 10 процентов из своих 51 старта и возглавляет чемпионат мира. И он будет только становиться лучше».

Чемпионат пилотов: Топ-5

Гонщик Очки
1) Оскар Пиастри, McLaren 99
2) Ландо Норрис, McLaren 89
3) Макс Ферстаппен, Red Bull 87
4) Джордж Расселл, Mercedes 73
5) Шарль Леклер, Ferrari 47

Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему нравится «очень спокойный подход» гонщика McLaren и то, что он «выступает, когда это необходимо, почти не делает ошибок».

Конечно, выступление в ключевые моменты в Джидде включало борьбу колесо в колесо с Ферстаппеном, стартовавшим с поула, в решающем первом повороте гонки.

Многих впечатлило то, что Пиастри в итоге вышел победителем из этой дуэли, лучше стартовав со второй позиции, а затем, как постановили стюарды, «выиграв» поворот, когда Red Bull бросил ему вызов в инциденте, за который Ферстаппен получил штраф.

Норрис возвращается на место первой победы, нуждаясь в улучшении квалификации

Четвертый визит Формулы 1 на Международный автодром Майами знаменует первую годовщину первой победы Норриса в Ф1. Это достижение было совершено со старта с пятой позиции, опередив Ферстаппена на 110-м старте гонщика McLaren.

Первое возвращение в «Волшебный город» с тех пор, безусловно, будет иметь особое значение для Норриса, которому очень нужен результат, способный изменить ход событий, после того как он уступил Пиастри лидерство в чемпионате на фоне сложного для него двухнедельного периода на Ближнем Востоке.

Именно в квалификации, которая ранее была сильной стороной британца по сравнению с его напарником по McLaren, ему необходимо добиться своевременного улучшения. Дорогостоящие ошибки на одном круге в Китае, Бахрейне и, что наиболее заметно, с аварией в Саудовской Аравии привели к тому, что Норрис лишь дважды стартовал с первого ряда в этом сезоне.

В последние два уик-энда его стартовые позиции были шестой и десятой.

И гонщик, и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается, адаптируя свой стиль пилотирования к характеристикам этого года McLaren. Способность выжать максимум из машины на грани с небольшим количеством топлива в квалификации оказывается для него особенно сложной задачей.

Выступая после того, как ему удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис сказал: «Я просто усложняю себе жизнь, особенно в таких гонках. Было бы намного проще, гораздо спокойнее просто ехать впереди».

«В некотором смысле это немного легче, поэтому мне нужно немного помочь себе и проводить лучшие субботы».

Руководитель команды Андреа Стелла сказал о гонке Норриса с 10-го места: «Это было важно для морального духа Ландо. Он показал, что его гоночное мастерство абсолютно блестяще, и сказал на въездном круге: `Нам просто нужно немного отшлифовать субботы, и тогда будет весело`».

Десять очков отставания от Пиастри на этом этапе, безусловно, ещё не является серьезным поводом для беспокойства, но Норрис, который лидировал над своим напарником по команде в Саудовской Аравии, прежде чем разрушить свои надежды на победу в субботу, захочет ответить как можно скорее.

Ферстаппен близок и по-прежнему является серьезной угрозой

Тот факт, что победа, а не второе место в Джидде, привела бы Ферстаппена, а не Пиастри, лидером чемпионата мира в Майами, говорит всё, что нужно знать о том, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой угрозой для гонщиков McLaren.

«Мы увидим внутрикомандную борьбу в McLaren, в то время как Ферстаппен остаётся серьезным фактором», – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 в подкасте F1 Show.

«Он готов нанести удар и максимально использует возможности Red Bull. Его нельзя сбрасывать со счетов».

McLaren и их пилоты, конечно, не будут сбрасывать со счетов Ферстаппена, отстающего всего на 12 очков, особенно учитывая, что Red Bull выглядел по-настоящему быстрым в Саудовской Аравии и, как ожидается, привезет заметное обновление на следующую гонку, когда Ф1 вернется в Европу в Имолу.

И хотя в McLaren постоянно преуменьшают влияние предстоящих изменений в тестах на прогиб переднего крыла на производительность их машины к девятому этапу в Испании, Red Bull также надеется, что это сыграет им на руку с июня.

Сейчас всё ещё сводится к максимизации результатов, что мало кто делает лучше Ферстаппена, если вообще кто-то делает. Действительно, пока он остается примерно в пределах одной победы (25 очков) от лидерства в чемпионате, он очень даже будет в борьбе за свой пятый титул подряд.

Станет ли трудность в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?

Так был ли прав Джордж Расселл, проявляя большую осторожность относительно своих шансов остаться в борьбе за титул Ф1 в этом году, учитывая неутешительный для Mercedes гоночный день в Саудовской Аравии?

Выступая неделей ранее в Бахрейне, после впечатляющего второго места между двумя McLaren, которое принесло ему третий подиум за четыре гонки, Расселл предупреждал: «Я не ожидаю, что это продлится ещё много гонок».

Перенесемся всего на одно воскресенье вперед, и ахиллесова пята Mercedes 2024 года – износ шин в жарких условиях – вернулась с новой силой в гоночный день в Джидде, оставив Расселла лишь на пятом месте с отставанием в 27 секунд от Пиастри на финише.

«Очевидно, наше худшее выступление в этом году», – признал руководитель команды Тото Вольф после гонки.

«Темп просто упал из-за пузырения и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений».

В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, эта трасса до сих пор не была местом, где Mercedes боролся за самые высокие позиции с момента её включения в календарь в 2022 году.

Это делает этот спринтерский уик-энд ещё одним важным тестом в начале сезона для подтверждения претензий «Серебряных стрел» на лидирующие позиции в 2025 году.

Ferrari нужно что-то менять в ближайшее время

Ещё относительно рано в сезоне из 24 гонок, чтобы окончательно исключить какого-либо потенциального претендента на титул, но Ferrari и их именитые пилоты, безусловно, не могут позволить себе продолжать терять всё больше очков относительно лидеров, если они хотят всерьез претендовать на титул в ближайшее время.

Лучший гонщик команды, Шарль Леклер, занимает пятое место в зачете, но даже он приезжает в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка – дефицит, превышающий две победы в гонках.

Леклер действительно потерял 10 очков из своего зачета, когда был дисквалифицирован с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде всё ещё является лучшим результатом для Скудерии в Гран-при в этом сезоне.

Время от времени в этом сезоне были гоночные отрезки, когда SF-25 выглядел по-настоящему конкурентоспособным, но стабильное выступление на лидирующих позициях оказалось неуловимым, особенно в квалификации, что компрометировало шансы команды по воскресеньям.

Льюис Хэмилтон отстает ещё на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянных им из-за дисквалификации на Гран-при Китая, означают, что он всё ещё позади новичка Mercedes Кими Антонелли.

Очевидно, при таком раннем отставании от быстрых McLaren, должно что-то очень быстро измениться, чтобы британец смог побороться за рекордный восьмой титул в этом году, хотя он и сказал в Японии, что не ожидал бороться за чемпионство в свой первый год в красной машине.

Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что его сезон 2025 года начнется более многообещающе в ближайшее время, несмотря на несколько зловещее предсказание после трудностей в Саудовской Аравии о том, что весь год будет «болезненным» в машине Ferrari, с которой он пока не может найти общий язык.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета