Гран-при Майами: Протест Red Bull против Джорджа Расселла отклонен

Все новости

Пилот Mercedes Джордж Расселл сохранил свое третье место на подиуме Гран-при Майами после того, как стюарды отклонили протест команды Red Bull, поданный против британца.

Расселл финишировал непосредственно перед Максом Ферстаппеном, заняв последнее подиумное место. После завершения гонки Red Bull подала протест стюардам, утверждая, что Расселл недостаточно замедлился под одинарным желтым флагом по ходу дистанции.

Слушания с участием представителей обеих команд состоялись через несколько часов после гонки. По итогам рассмотрения дела стюарды приняли решение отклонить претензии Red Bull.

Ферстаппен отстал от Расселла всего на 2.3 секунды на финише. Таким образом, любое временное наказание для пилота Mercedes могло бы привести к тому, что третье место вместо Расселла досталось бы действующему чемпиону мира.

В ходе слушаний представители Red Bull заявили, что “хотя [Расселл] отпустил педаль газа при появлении желтого флага, он не снизил скорость” в абсолютном выражении, и поэтому машина Mercedes, по их мнению, не соответствовала требованиям регламента.

Представители Mercedes, напротив, утверждали, что “общепринятой практикой, принятой всеми командами и FIA, считается значительное отпускание педали газа в зоне действия желтых флагов достаточной мерой, и что они, таким образом, действовали согласно соответствующим правилам”.

Они добавили, что Расселл “значительно” отпустил педаль газа, увидев остановившуюся машину Sauber Габриэля Бортолето у обочины трассы.

Стюарды отклонили протест Red Bull, что также означает потерю командой внесенного депозита за протест.

В своих выводах стюарды отметили: “Из бортовых записей, а также из телеметрии было видно, что машина №63 [Расселл] отпустила педаль газа при проезде зоны желтых флагов”.

“Педаль газа была отпущена примерно на 25 процентов, что привело к снижению крутящего момента примерно на 30 процентов”.

“Статья 26.1. a) требует от пилота `заметно снизить скорость` в зоне желтых флагов, но не уточняет, означает ли это снижение абсолютной скорости или снижение скорости относительно обычной гоночной скорости на соответствующем участке трассы”.

“Скорость машины №63 в зоне желтых флагов была значительно ниже обычной гоночной скорости, но абсолютная скорость при проезде зоны желтых флагов немного увеличилась”.

“Стюарды определяют, что требование Статьи 26.1 a) относительно снижения скорости в зоне желтых флагов может относиться только к снижению относительно обычной гоночной скорости, так как снижение абсолютной скорости, в зависимости от участка трассы, на котором показан желтый флаг, может представлять собой как соответствие, так и несоответствие правилам, в то время как снижение относительной скорости всегда сигнализирует о том, что пилот признал и соблюдал желтый флаг”.

“Например, в зоне торможения абсолютная скорость может быть снижена без обязательного соблюдения правил”.

Таким образом, решение стюардов позволяет Расселлу сохранить четвертый подиум в шести гонках этого сезона и удержать свое положение в личном зачете, отставая от занимающего третье место Ферстаппена всего на шесть очков.

Команда Mercedes удерживает вторую позицию в Кубке конструкторов с преимуществом в 36 очков над Red Bull, хотя теперь отстает на 105 очков от уверенно лидирующей команды McLaren после их победного дубля.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета