Суббота Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами ярко проиллюстрировала сложности его старта в команде Ferrari: радость от успешного выступления в спринте быстро сменилась разочарованием после раннего вылета в квалификации к основному заезду.
После своего громкого перехода в итальянскую команду после 12 лет в Mercedes, казалось, что Хэмилтон успешно начал свою “феррари”-карьеру, завоевав поул и выиграв спринт на втором этапе сезона в Китае в конце марта.
Однако на следующий день в Шанхае он был дисквалифицирован из основной гонки из-за технического нарушения на его машине. В последующих трех этапах его лучшим квалификационным результатом стало лишь седьмое место, а лучшим финишем в гонке — пятое, в то время как напарник Шарль Леклерк заметно опережал его.
В начале субботы в Майами спринтерский формат снова принес семикратному чемпиону передышку. Раннее решение перейти с промежуточных шин на слики на подсыхающей трассе позволило ему подняться с шестого места, которое находилось под угрозой, на третье, финишировав позади машин McLaren.
Хотя этот результат принес всего шесть очков и не изменил его седьмую позицию в зачете пилотов, Хэмилтон не мог сдержать радости от редкого позитивного момента.
“О боже, я так счастлив!” — сказал Хэмилтон толпе в интервью сразу после спринта. — “Этот год пока был очень тяжелым”.
Стратегический выбор Хэмилтона вызван крайней нестабильностью
Хотя Хэмилтон был доволен результатом, он, похоже, понимал, что успех во многом обязан своевременному стратегическому риску, а не исключительному темпу.
Он пояснил: “Это было мое решение [заехать в боксы]. Но оно было вызвано тем, что я очень сильно мучился на промежуточных шинах. Я терял темп и не мог угнаться за теми, кто был впереди. Шины износились спереди и сзади, и в тот момент я был просто пассажиром”.
“Я видел сухую траекторию и подумал: `Мы должны что-то сделать, иначе я потеряю еще больше позиций`. Жаль, что я не сделал этого кругом раньше, но рад, что вообще решился. После этого машина почувствовалась отлично, и подняться с седьмого на третье место — хорошая работа”.
В этот раз у Хэмилтона не было возможности сравнивать себя с напарником Леклерком, который разбил машину на пути из боксов на стартовую решетку, когда сильный дождь застал его врасплох.
Хаотичный характер спринтерской гонки и отсутствие в ней Леклерка затрудняли оценку того, насколько команда Ferrari может рассчитывать на успех в квалификации к основному Гран-при.
Возвращение на землю в квалификации
Хотя можно с уверенностью сказать, что Хэмилтон не витал в облаках после своего спринтерского выступления, то, что последовало в квалификации, оказалось примерно таким же плохим, как можно было ожидать.
40-летнему гонщику пришлось с трудом пробиваться через первый сегмент квалификации (Q1), потратив лишний комплект свежих мягких шин, чтобы вырваться из зоны вылета в последние моменты после сильной блокировки колес, которая испортила его первую попытку.
После этого было неудивительно, что неудачный второй проезд во втором сегменте (Q2) и еще одна блокировка колес в том же повороте — 17-м — привели к выбыванию и унизительному 12-му месту на стартовой решетке.
Хэмилтон пытался сохранять оптимизм, но признал, что в Ferrari изо всех сил пытаются понять, что идет не так, поскольку команда продолжает катастрофически не оправдывать предсезонных ожиданий бороться за титул.
“Мы будем продолжать стараться. Прошло всего шесть гонок, но мы очень сильно мучаемся”, — сказал Хэмилтон. — “Мы изо всех сил стараемся не вносить больших изменений в настройки, но что бы мы ни делали, каждый раз, когда выезжаем, все так нестабильно”.
“У нас проблемы с тормозами, проблемы с этой нестабильностью, с которой мы боремся, и в целом мы просто недостаточно быстры. Просто пройти в третий сегмент (Q3) для нас тяжело. Когда ты находишься в отстающих, трудно набирать очки. Завтра будет тяжело, но мы снова попробуем. Для меня это обычное дело, я к этому привык, но буду продолжать стараться. И я вернусь на базу на следующей неделе и просто буду продолжать работать”.
Неудача Леклерка усугубляет опасения Ferrari
В предыдущих трех этапах были признаки того, что Леклерк осваивается с машиной SF-25: он последовательно финишировал четвертым в Японии и Бахрейне, а затем завоевал первый подиум команды в основной гонке сезона в Саудовской Аравии.
Однако монегаск был разочарован работой машины в пятницу, а после квалификации на восьмом месте в субботу подтвердил, что, по его мнению, машина показала худший результат за весь сезон.
“В квалификации было что-то странное, что-то не так. Я был совершенно вне рабочего диапазона машины по какой-то причине”, — сказал Леклерк. — “Я начал Q1, и нам пришлось сильно изменить машину, чтобы выйти туда, куда я хотел, в Q3, что очень необычно, но машина никогда не чувствовала себя хорошо, и ее производительность была очень плохой”.
“Ощущения неважные. Но так уж получилось. Просто расстраивает, потому что, когда ты делаешь все возможное, а лучшее — это P8 на Ferrari, это больно, и две Williams впереди нас… Я не допускал ошибок… мы просто недостаточно быстры”.
На вопрос, был ли это его худший опыт в сезоне, Леклерк ответил: “Да. Это также трасса, отличающаяся от других. Здесь много медленных поворотов, и сейчас мы платим за это в этих поворотах”.
Лучшая надежда Ferrari на успех в воскресной гонке, похоже, заключается в возможности дождя, который может вызвать еще больший хаос, но даже этого может быть недостаточно.
Представляется весьма вероятным, что команда отправится на первую из двух домашних гонок сезона в Имолу через две недели под сильным давлением, чтобы исправить провальное начало сезона 2025 года.