Ожидания от Гран-при Майами 2025 года были высоки, и гонка в целом оправдала их.
Начало выдалось драматичным, подарив зрителям отличную борьбу колесо в колесо между обладателем поул-позиции Максом Ферстаппеном и лидером чемпионата Оскаром Пиастри. К ним быстро присоединился Ландо Норрис, активно прорывающийся вперед.
После 57 напряженных кругов мы увидели, как все более уверенный Пиастри одержал свою третью победу подряд в Формуле-1 (четвертую в сезоне) и в 32-й раз подряд финишировал в очках. Эта уверенная победа позволила ему увеличить отрыв в личном зачете чемпионата.
Долгожданный ливень так и не обрушился на трассу у стадиона “Хард Рок”. Три режима виртуальной машины безопасности (VSC) вместо полноценной машины безопасности не привели к перезагрузке гонки во второй половине, но тем не менее, было что обсудить.
18-летний Кими Антонелли стал приятным сюрпризом уик-энда, завоевав поул в Спринте и заняв третье место на стартовой решетке основного Гран-при. Он явно звезда будущего, несмотря на некоторую импульсивность и ошибки в обеих гонках. Но очевидно, что он быстро учится и исправит это.
Пиастри более собран и эффективен, чем Норрис
Победа Ландо Норриса в Спринте, как и его прошлогодняя победа в Гран-при, отчасти была обусловлена благоприятным моментом, связанным с машиной безопасности. Однако в начале основной гонки напарнику пришлось уворачиваться от скользящего болида Ферстаппена в первых двух поворотах, что лишило его шансов на еще одну победу.
Макс явно не хотел, чтобы болид McLaren снова нырнул под него во внутреннем радиусе первого поворота, как это было в Джидде. Но он подошел слишком агрессивно и заблокировал передние колеса. Ландо воспользовался моментом, ускорился, и дорога впереди была свободна. Это было единственное правильное действие в той ситуации. Но затем Ферстаппен снова дернулся во втором повороте, и Норрис, оказавшись снаружи, быстро потерял пространство и был вынужден выехать в зону безопасности, потеряв четыре позиции.
Как только Пиастри обогнал Антонелли за второе место, он энергично бросился в погоню за лидером Ферстаппеном. Оскар обладает отличным гоночным чутьем, оно чуть более эффективно и расчетливо, чем у Норриса, и Ферстаппен это тоже знает.
На 14-м круге Пиастри смог спровоцировать Ферстаппена на защитные действия в первом повороте, вынудив его сместиться с траектории, прижаться к внутреннему радиусу и слишком поздно тормозить. Пиастри инстинктивно заметил начинающийся занос Red Bull, идеально скорректировал свою позицию, нырнул под Ферстаппена и захватил лидерство, которое больше не уступил.
Тем временем Норрис обгонял болид Williams Алекса Албона, а затем и оба Mercedes Антонелли и Джорджа Расселла, причем делал это весьма эффектно. Но Норрису не удалось оказать на Ферстаппена такого же тактического давления, как Пиастри. К моменту, когда он окончательно обогнал Макса на 18-м круге (после того как на предыдущем круге ему пришлось вернуть позицию за обгон за пределами трассы), его напарник Пиастри был уже в девяти секундах впереди.
В уик-энд, когда McLaren добился дубля (Норрис выиграл Спринт, Пиастри – Гран-при), режим виртуальной машины безопасности, введенный из-за остановившегося на трассе болида Haas Оливера Бермана, сыграл команде на руку. Они смогли провести двойной пит-стоп с минимальными потерями непосредственно перед тем, как режим VSC был снят, и все вернулись к гоночному темпу.
После этого два “бандита” из McLaren были примерно на секунду с круга быстрее остального пелотона. Норрис прилагал все усилия, чтобы догнать Пиастри, и мы увидели истинный потенциал машины на длинной дистанции и сухой трассе.
Расселл весь уик-энд испытывал трудности, казалось, ему не хватало пары десятых секунды скорости. Но он сохранял хладнокровие, берег машину и шины, показывал стабильный темп и благодаря своевременному единственному пит-стопу смог завоевать еще один подиум. Что почти подвело его, так это желудок – в последние 15 кругов он страдал от сильных спазмов.
Расселл также извлек выгоду из пит-стопа под VSC на 29-м круге, переместившись на третье место. Макс Ферстаппен прессинговал его до самого финиша, даже сообщив команде, что Джордж не сбросил газ, проезжая мимо желтых флагов.
Команда Red Bull подала протест после гонки, но стюарды отклонили его, заявив, что “протест отклонен и не имеет оснований”.
Албон в лучшей форме
Пятое место досталось Алексу Албону после еще одной отличной и боевой гонки. Это означает, что в тот день Williams был четвертой по скорости командой, и они выглядели так весь уик-энд. Если бы не технические нюансы с машиной безопасности в Спринте, Албон мог бы заработать там еще несколько очков. Сейчас он, без сомнения, находится в лучшей форме в своей карьере.
Карлос Сайнс на втором Williams столкнулся с несколькими проблемами и повредил машину в контакте с напарником на первом круге. Из-за неудачного тайминга пит-стопа под VSC он оказался позади двух болидов Ferrari и даже допустил контакт с Ferrari Льюиса Хэмилтона на последнем круге, пытаясь амбициозно проскочить по внутреннему радиусу мимо гонщика, который займет его место в Ferrari. Ни один из пилотов не получил наказания за этот контакт, стюарды посчитали обоих в равной степени виновными в “столкновении, которого можно было избежать”.
Антонелли финишировал шестым, но ему не повезло, так как он провел пит-стоп за четыре круга до введения VSC. Неудивительно, что ему еще предстоит поработать над управлением шинами на длинных, жарких отрезках.
Шарль Леклер и Хэмилтон финишировали седьмым и восьмым соответственно, после того как несколько раз менялись позициями и обменивались нервными радиосообщениями. Леклер финишировал в 57 секундах позади лидера в гонке длиной 57 кругов, что наглядно демонстрирует, насколько сильно они отставали в этот трудный уик-энд.
Хэмилтон стартовал на жестких шинах, а финишировал на средних, Леклер – наоборот. Когда они встретились на трассе, Хэмилтон, быстро догонявший напарника, ожидал, что команда быстро пропустит его вперед, но команда медлила три круга.
Возможно, не совсем справедливо, что некоторые радиопереговоры транслируются всему миру, но это, безусловно, часть шоу и интриги Ф1. Комментарии Льюиса вроде “сделайте перерыв на чай” и по сути “вы хотите, чтобы меня и Williams пропустил?” нельзя отменить, хотя после гонки команда и пилоты постарались сгладить ситуацию.
В итоге Леклеру разрешили вернуть позицию Хэмилтону, чьи средние шины уже изнашивались, но Шарль не смог догнать Антонелли на последних кругах.
Юки Цунода занял 10-е место за Red Bull, удержав позади болид RB Исака Хаджара, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Таким образом, пять команд – McLaren, Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari – разделили все очки, каждая команда получила очки обеими машинами.
Aston Martin выглядели самыми медленными болидами в гонке, и если у них нет на подходе каких-то волшебных обновлений, год для команды из Сильверстоуна будет долгим и очень болезненным, что печально для всей Ф1.
У нас есть неделя, чтобы перевести дух, а затем нас ждет европейский “тройник” в Имоле, Монако и Барселоне.