Льюис Хэмилтон сенсационно завоевал поул-позицию в спринте Гран-при Китая, всего лишь во второй гоночный уик-энд с Феррари.

Впечатляюще оправившись от неудачного дебюта в Мельбурне на прошлой неделе, где он финишировал 10-м, Хэмилтон был в лидерах на протяжении всей спринтерской квалификации на трассе, где он рекордные шесть раз выигрывал Гран-при.

McLaren оставались фаворитами на поул, но у Хэмилтона были другие планы. Семикратный чемпион не только опередил своего нового напарника по команде Шарля Леклера впервые, но и оказался быстрее всех своих главных соперников, завоевав первый поул в культовых красных цветах Феррари всего со второй попытки.

Это первый поул 40-летнего Хэмилтона в любом из квалификационных форматов Формулы-1 с июля 2023 года.

McLaren смогли занять только третье место с Оскаром Пиастри и шестое, после ошибки на последнем круге, с лидером чемпионата Ландо Норрисом.

Макс Ферстаппен разделит первый ряд спринтерской гонки со своим давним соперником Хэмилтоном, показав еще один сильный результат на своей Red Bull, а Леклер стал четвертым, отстав от более быстрого Ferrari на 0,2 секунды.

Когда гоночный инженер Риккардо Адами сообщил Хэмилтону новость о поуле, явно удивленный Хэмилтон ответил: «Правда? Ха-ха-ха! Мега работа. Ура!»

Затем, выйдя из машины, он добавил: «Я не ожидал такого результата, но я так, так счастлив и так горд.

«Очевидно, что последняя гонка была для нас катастрофой, но мы знали, что в машине есть больший темп.

«Я немного в шоке. Не могу поверить, что мы взяли поул в спринте!»

Реакция на первый поул Хэмилтона для Феррари: “Немного ошеломлен”

Льюис Хэмилтон: «Я просто немного ошеломлен, поражен этим. Я не знал, когда мы достигнем этой позиции.

«После прошлых выходных начало недели было сложным. Мы приехали сюда с агрессией и желанием провести уик-энд и привести машину в отличное состояние.

«С самого начала я почувствовал себя лучше в машине. Не могу поверить, что мы впереди, опережая McLaren, которая была так быстра на протяжении зимних тестов, в Австралии и даже сегодня».

Мартин Брандл, Sky Sports F1: «Было видно сразу в первых четырех поворотах, что Хэмилтон был на высоте. Машина была действительно стабильной, он уверенно работал с газом и вывел шины, давление и температуру абсолютно в окно, как и Макс».

Карун Чандхок, Sky Sports F1: «Какая история! Льюис Хэмилтон на поуле! У нас не было сказочного момента в Мельбурне, но нам пришлось подождать всего шесть дней.

«Это в некотором роде оправдало его переход. Он вновь полон энергии, вновь воодушевлен, вновь мотивирован, но самое главное, он подтвердил это на секундомере».

Взлет Льюиса! Как Хэмилтон ответил соперникам

Шанхай принимает первый из шести спринтерских этапов в сезоне 2025 года, уик-энды, которые включают в себя дополнительную квалификационную сессию и короткую гонку перед главным событием Гран-при.

После трудностей Ferrari в Мельбурне, где SF-25 оказалась на удивление не в лидерах, несмотря на более многообещающие результаты на предсезонных тестах, Хэмилтон заявил в четверг, что собирается попробовать другую настройку на машине в эти выходные.

Будь то результат этих изменений или просто то, что трасса Shanghai International Circuit подходит машине больше, чем Albert Park, Ferrari выглядели более конкурентоспособными с самого начала, Леклер финишировал вторым, а Хэмилтон четвертым на единственной часовой тренировке перед спринтерской квалификацией.

А затем, уже в первой соревновательной сессии уик-энда в залитом солнцем Шанхае, вызов Ferrari только набирал обороты, и Хэмилтон особенно вышел на первый план на трассе, на которой он преуспевал в прошлом.

Семикратный чемпион мира был на десятую быстрее Норриса в SQ1, но четвертым по скорости в SQ2, который возглавил Норрис, а затем снова стал самым быстрым на решающей фазе SQ3, когда вызов McLaren неожиданно ослаб.

Но в итоге все было очень близко: поул-позиция Хэмилтона со временем 1:30.849 оказалась всего на 0,018 секунды быстрее, чем у Ферстаппена, и на 0,080 секунды быстрее, чем у Пиастри.

«Я надеюсь, что мы сможем удержать это [в субботу], но я думаю, что McLaren очень быстры, как и Макс», – добавил Хэмилтон в преддверии 19-круговой спринтерской гонки.

«Но мы в хорошем положении, мы останемся позитивными и будем держать голову высоко и продолжать двигаться вперед».

Леклер, опередивший Хэмилтона в квалификации в Мельбурне, на этот раз уступил своему новому напарнику по команде во всех трех сегментах и выразил удивление тактике Ferrari в SQ2, когда ему было приказано пропустить Хэмилтона вперед себя на выездных кругах второй сессии.

Ферстаппен, финишировавший вторым после Норриса в воскресном открытии сезона, также не ожидал, что квалифицируется так хорошо, сказав: «Я очень доволен. На тренировке мы были довольно далеко, поэтому я очень рад быть в первом ряду».

Что пошло не так у Норриса?

Хотя преимущество McLaren в начале уик-энда не выглядело особенно доминирующим на первых двух этапах квалификации, лучшее время Норриса в SQ2, казалось, сделало его фаворитом на первую из двух поул-позиций этапа.

Но британец был не в темпе на своей первой попытке в SQ3, что оказало на него давление, а затем широкий выезд на торможении перед шпилькой в предпоследнем повороте заставил его отказаться от второй попытки и оставил его на шестом месте.

Пилоты McLaren провели две попытки на своих мягких шинах в финальной стадии, в то время как Ferrari были среди тех, кто выбрал только одну в конце.

«Я допустил ошибку», – признал Норрис. «Заблокировал колеса в последнем повороте.

«Сейчас нам просто стало немного сложнее, просто недостаточно быстро, просто. Много боролись с машиной. Просто наши трудности, с которыми мы боролись, проявились сегодня гораздо сильнее.

«Так что, ничего больше, честно говоря. Просто слишком много ошибок, но просто слишком сложная в управлении машина».

Результаты спринтерской квалификации Гран-при Китая

Гонщик Команда Время
1) Льюис Хэмилтон Ferrari 1:30.849
2) Макс Ферстаппен Red Bull +0.018
3) Оскар Пиастри McLaren +0.080
4) Шарль Леклер Ferrari +0.208
5) Джордж Рассел Mercedes +0.320
6) Ландо Норрис McLaren +0.544
7) Кими Антонелли Mercedes +0.889
8) Юки Цунода Racing Bulls +0.924
9) Алекс Албон Williams +1.003
10) Лэнс Стролл Aston Martin +1.133
Выбыли в SQ2
11) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:31.815
12) Оливер Берман Haas 1:31.978
13) Карлос Сайнс Williams 1:32.325
14) Габриэль Бортолето Sauber 1:32.564
15) Исак Хаджар Racing Bulls Нет времени в SQ2
Выбыли в SQ1
16) Джек Дуэн Alpine 1:32.575
17) Пьер Гасли Alpine 1:32.640
18) Эстебан Окон Haas 1:32.651
19) Нико Хюлькенберг Sauber 1:32.675
20) Лиам Лоусон Red Bull 1:32.729