Ландо Норрис взял на себя вину за “слишком большое количество ошибок” после того, как смог квалифицироваться лишь шестым на субботний спринт Гран-при Китая.

Норрис был самым быстрым, опередив ближайшего преследователя почти на полсекунды, на единственной тренировочной сессии и выглядел многообещающе перед финальной частью спринтерской квалификации, возглавив SQ2.

Пилот McLaren уступил четыре десятых секунды своему товарищу по команде Оскару Пиастри после своего первого круга в SQ3, а затем заблокировал колеса на шпильке на своей последней попытке, в то время как Льюис Хэмилтон, завоевавший поул, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер и Джордж Рассел обошли его.

`Я допустил ошибку. Я заблокировал колеса в последнем повороте. Сейчас нам просто стало немного сложнее, просто недостаточно быстро, просто`, – сказал Норрис, который выиграл первый этап сезона – Гран-при Австралии в прошлое воскресенье.

`У меня было много проблем с болидом. Просто трудности, с которыми мы боролись, проявились сегодня гораздо сильнее. Честно говоря, ничего больше. Просто слишком много ошибок и просто слишком сложный в управлении болид`.

Норрис разделил первое место по количеству поул-позиций в 2024 году, но небольшие ошибки со стороны его самого или команды часто стоили им побед в гонках. McLaren стремится исправить это, особенно учитывая, что Ферстаппен почти всегда готов воспользоваться ошибками.

Неудовлетворительное выступление было “больше моей виной, чем болида”, по словам Норриса, после “попытки выжать слишком многого”.

Пиастри уверен, что McLaren все еще может бороться впереди

McLaren были сильны с большим количеством топлива на предсезонных тестах и в прошлые выходные в Мельбурне, при этом Mercedes и Red Bull заявляли, что они на шаг впереди с точки зрения износа шин.

Спринт в Шанхае, который пройдет в субботу в 3 часа ночи по московскому времени, будет состоять из 19 кругов, и длинные повороты означают, что деградация шин станет проблемой.

Пиастри, который стартует третьим, считает, что McLaren неправильно составили план спринтерской квалификации и должны быть в форме в укороченной 100-километровой гонке.

Спринт Формулы-1 в Шанхае

  • 19 кругов, старт в 3 часа ночи по московскому времени
  • Без обязательных пит-стопов
  • Свободный выбор шин
  • Очки для первой восьмерки: 8-7-6-5-4-3-2-1

`Мы были быстры не в те моменты. SQ1 и SQ2 прошли хорошо, но в SQ3 мы попробовали кое-что другое и выехали намного раньше, попробовали два круга, что, я не уверен, было лучшим решением в итоге. Это то, над чем нам нужно поработать`, – сказал он.

`Но темп болида по-прежнему очень высок, и я уверен, что мы можем бороться впереди`.

Ферстаппен: будет сложно удержать McLaren позади

Второе место действующего чемпиона мира Ферстаппена было столь же неожиданным, как и поул Хэмилтона в спринте.

Дуэт разделили всего 0,018 секунды, и они впервые с Гран-при Венгрии 2023 года разделят первый ряд стартовой решетки.

`Баланс был не сильно плох. Мы просто были слишком медленными`, – сказал Ферстаппен.

`Но это хорошо для нас, небольшой мотивационный толчок для всех, что мы продолжаем выжимать максимум на кругах и максимизировать все, что у вас есть, и вам нужно делать это также, когда вам немного сложнее по темпу`.

Ожидая натиска McLaren, он добавил: `Они выглядели очень быстро до последней попытки, так что будет сложно удержать их позади. Надеюсь, будет весело, и мы сможем немного побороться, это было бы приятно для меня`.

Товарищ по команде Ферстаппена, Лиам Лоусон, провел еще одну неутешительную квалификацию: ошибка в среднем секторе оставила его на последней позиции и выбила из SQ1.

`Я вылетел на своем втором круге. Очевидно, обидно. Со стартовой точки зрения все было не так уж плохо. Первый круг был в порядке, и мы хотели отталкиваться от этого`, – сказал он.

`Мы остались на трассе, чтобы попытаться охладить шины, и мне было очень трудно снизить температуру. Мы начали слишком горячими, и по ходу круга я испытывал трудности. Это расстраивает`.

Рассел “удивлен” выступлением McLaren

Mercedes не смогли вступить в борьбу за поул в спринте в Шанхае, поскольку Рассел квалифицировался пятым, а Кими Антонелли седьмым.

Рассел уступил три десятых секунды Хэмилтону, но опередил Норриса и, безусловно, сыграет свою роль в спринте.

`Довольно доволен кругом в SQ3. Отлично сработано, Льюис. Это был очень хороший круг`, – сказал Рассел.

`Я думаю, P5 – это то место, где мы были сегодня. Это было странно, в SQ2 в какой-то момент я был за пределами топ-10, в следующий момент я подскочил на P2, и, честно говоря, ощущения не изменились.

`Я думаю, что все может случиться между первой парой команд. Выступление McLaren стало неожиданностью, потому что они летали на тренировках, летали в SQ1 и SQ2, но затем, в конце, Льюис и Макс хорошо поработали.

`Мы были прямо позади них. Я думаю, у нас есть шанс в спринте. Гонка может быть интересной`.