По мнению экспертов Формулы 1 Каруна Чандхока и Дэвида Крофта, предстоящий уик-энд на Гран-при Канады имеет «критическое» значение для Льюиса Хэмилтона.
На предыдущем этапе в Испании семикратный чемпион мира провел, пожалуй, свою худшую гонку за Ferrari на данный момент, показав необъяснимо слабый результат по сравнению со своим напарником Шарлем Леклерком в Барселоне.
Несмотря на победу в спринте на втором этапе сезона в Китае, Хэмилтон пока ни разу не финишировал на подиуме в основных гонках после девяти этапов в составе итальянской команды, в то время как Леклерк уже трижды поднимался на пьедестал.
После разочаровывающего выступления в Испании, Хэмилтон возвращается в Канаду, где он одержал свою первую победу в Формуле 1. Ему крайне необходимо выступление, которое изменит ход сезона.
Мнение экспертов
Карун Чандхок отметил в эфире одной из программ о Формуле 1: «Ситуация начинает становиться немного критической. Мы приближаемся ко второй трети сезона, а он никак не может поймать ритм. Ему не хватает стабильности, когда из уик-энда в уик-энд он чувствует себя комфортно за рулем машины.»
«В Имоле он ужасно выступил в квалификации, а затем машина вдруг стала великолепной в гонке. В Монако он тоже был не совсем на уровне, заметно уступая Шарлю на протяжении всего этапа.»
«Должна появиться определенная степень беспокойства. Если посмотреть на Испанию, тот факт, что Шарль обогнал его и с легкостью оторвался, даже до перехода на другие шины на поздних этапах гонки…»
После разочаровывающего сезона 2024 года, в котором Хэмилтона опережал его напарник по Mercedes Джордж Расселл, были надежды, что его переход в Ferrari принесет новое вдохновение. Однако ситуация во многом повторяется.
Чандхок продолжил: «Если бы я был на стороне гаража Льюиса, я бы беспокоился. Мы уже почти на полпути сезона, и нам нужно начать понимать, является ли это фундаментальной проблемой, требующей изменения направления настроек машины.»
«Я не оспариваю, что у него все еще есть талант. Очевидно, есть. Он способен выигрывать гонки, мы видели это в Китае. Но им нужно найти для него оптимальные настройки, когда он каждый уик-энд будет точно знать, чего ожидать от машины, а у них этого нет.»
«У него по-прежнему слишком много хороших и плохих дней. Колебания слишком велики.»
Мог ли быть моральный подъем?
Хотя сам Хэмилтон предполагал, что причиной значительного отставания от Леклерка стало его собственное пилотирование, руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер заявил после гонки в Испании, что проблема с машиной повлияла на выступление британца на последних кругах.
Хэмилтон не упоминал о какой-либо проблеме во время общения с прессой после гонки, но комментатор Дэвид Крофт полагает, что получение дополнительной информации об этой ситуации могло бы придать ему моральных сил.
Крофт сказал: «Он был так расстроен после Испании. В Ferrari не уточнили, в чем именно заключалась проблема, но, по словам Фредерика Вассера, на финальном отрезке гонки возникла неполадка с машиной, и это не помогало ему.»
«У него не было необходимого гоночного темпа ни в первых двух третях гонки, ни тем более в последней. Конечно, вы возвращаетесь к исходной точке и пытаетесь понять, что пошло не так.»
«Если с машиной было что-то принципиально не так, то, я думаю, это даст Льюису моральный подъем.»
Хэмилтон имеет в своем активе шесть поул-позиций и семь побед в Канаде, последняя из которых была одержана в 2019 году. Крофт считает, что автодром имени Жиля Вильнёва может стать идеальным местом, чтобы вернуть 40-летнего пилота на правильный путь.
Он сказал: «Думаю, следующая гонка очень важна для Льюиса, потому что Канада — это место, где он выступает очень хорошо. Это трасса, которую он любит. Там он завоевал свой первый поул и одержал первую победу.»
«Это трасса Льюиса Хэмилтона. Если у него будет еще один неудачный день, как в Барселоне, тогда возникнут серьезные проблемы.»
«Но если кто и способен изменить ситуацию, то это семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, он определенно может это сделать.»








