Джордж Расселл принес команде Mercedes первую победу в сезоне Формулы 1 2025 года на Гран-при Канады, где в заключительных поворотах столкнулись партнеры по команде McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис.
Расселл успешно сдерживал атаки Макса Ферстаппена на протяжении всей гонки, а его партнер по команде Mercedes Кими Антонелли занял третье место, впервые в своей карьере поднявшись на подиум Ф1.
Британцу пришлось ждать официального подтверждения своей победы почти шесть часов после финиша. Протест команды Red Bull, заявившей о непредсказуемом поведении Расселла под машиной безопасности после столкновения McLaren, был отклонен.
Как Пиастри и Норрис столкнулись
Норрис стартовал седьмым после разочаровывающей квалификации и использовал альтернативную стратегию, начав гонку на жестких шинах, в то время как лидеры стартовали на средних. Он лидировал на некоторых отрезках, когда Расселл, Ферстаппен и Пиастри совершали пит-стопы, но откатился назад после своей остановки. Тем не менее, у него были более свежие шины для финального отрезка, и он начал догонять своего партнера по команде.
На последних 20 кругах Пиастри не повезло с трафиком, когда он пытался обогнать Антонелли, чтобы попасть на подиум, но ему не хватило преимущества для успешной атаки. Вместо этого Норрис приблизился и нырнул внутрь Пиастри в шпильке 10-го поворота на 66-м круге, а затем они ехали бок о бок со скоростью более 320 км/ч по обратной прямой.
Пиастри имел преимущество на внутреннем радиусе в сложной финальной шикане, но плохо вышел из нее. Норрис попытался найти просвет там, где его не было, на внутреннем радиусе перед первым поворотом, где партнеры по команде столкнулись на высокой скорости. У Норриса немедленно сломалось переднее антикрыло, и он остановился, в то время как Пиастри смог продолжить и финишировал четвертым.
«Винить некого, кроме себя. Я извиняюсь перед всей командой и перед Оскаром за попытку сделать что-то, наверное, слишком глупое», — сказал Норрис после инцидента. «Рад, что не испортил ему гонку. В конечном итоге, прошу прощения у команды».
Расселл опередил Ферстаппена благодаря уверенной гонке
Впереди Расселл и Ферстаппен готовились к большой битве, спустя две недели после их спорного столкновения на Гран-при Испании. Однако плохой старт Ферстаппена позволил Расселлу уверенно сохранить лидерство на первом круге. Изначально Ферстаппен оказывал сильное давление на Расселла, но затем его темп на первом отрезке снизился.
Более того, Антонелли даже приблизился к Ферстаппену, прежде чем Red Bull рано позвала своего пилота на пит-стоп на 12-м круге, что спровоцировало первую волну пит-стопов. Mercedes просто повторила стратегию Ферстаппена, сделав то же самое во время вторых пит-стопов. Расселлу хватило скорости, чтобы не подвергаться серьезным атакам со стороны действующего чемпиона мира.
«Потрясающе вернуться на верхнюю ступень подиума», — сказал Расселл. «Последний раз мы побеждали в Вегасе. Я чувствовал, что в прошлом году мы упустили победу, а сегодня, вероятно, выиграли благодаря невероятному поулу вчера. Конечно, очень рад видеть Кими на подиуме». «Потрясающий день для команды. Спасибо всем на базе, кто работал над тем, чтобы мы снова боролись за победы. Это отличное чувство».

Позади, Леклер усомнился в стратегии Ferrari. Он последовал примеру Норриса, начав гонку на жестких шинах, и хотел попробовать стратегию с одной остановкой. Однако в итоге он придерживался той же стратегии, что и лидеры, и финишировал пятым.
Хэмилтон провел еще одно разочаровывающее воскресенье, финишировав шестым. С 13-го круга он ехал с повреждениями после столкновения с сурком. Повреждения стоили ему примерно полсекунды на круге и привели к одинокой гонке.
Местный пилот Лэнс Стролл получил единственный штраф в гонке за вытеснение Пьера Гасли с трассы в финальной шикане. Алекс Элбон сошел из-за проблем с двигателем. Он также был недоволен стратегией команды Williams, когда шел в десятке. Лиам Лоусон также сошел.
Результаты Гран-при Канады: Топ-10
| Пилот | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) George Russell | Mercedes | 1:31:52.688 |
| 2) Max Verstappen | Red Bull | +0.228 |
| 3) Kimi Antonelli | Mercedes | +1.014 |
| 4) Oscar Piastri | McLaren | +2.109 |
| 5) Charles Leclerc | Ferrari | +3.442 |
| 6) Lewis Hamilton | Ferrari | +10.713 |
| 7) Fernando Alonso | Aston Martin | +10.972 |
| 8) Nico Hulkenberg | Sauber | +15.364 |
| 9) Esteban Ocon | Haas | +1 lap |
| 10) Carlos Sainz | Williams | +1 lap |
| 11) Oliver Bearman | Haas | +1 lap |
| 12) Yuki Tsunoda | Red Bull | +1 lap |
| 13) Franco Colapinto | Alpine | +1 lap |
| 14) Gabriel Bortoleto | Sauber | +1 lap |
| 15) Pierre Gasly | Alpine | +1 lap |
| 16) Isack Hadjar | Racing Bulls | +1 lap |
| 17) Lance Stroll | Aston Martin | +1 lap |
| Lando Norris | McLaren | DNF |
| Liam Lawson | Racing Bulls | DNF |
| Alex Albon | Williams | DNF |








