Скорость McLaren, похоже, не пострадала от введения новых правил для гибких передних антикрыльев. Ландо Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран-при Испании, опередив Макса Ферстаппена.

Спустя пять дней после первой победы на престижном Гран-при Монако, которая придала новый импульс его борьбе за титул, Норрис сразу же возглавил протокол на жаркой трассе Барселона-Каталунья, показав впечатляющее лучшее время на мягких шинах – 1:13.718.

Норрис опередил Макса Ферстаппена из Red Bull на 0.367 секунды и Льюиса Хэмилтона из Mercedes на 0.378 секунды. Уикенд Хэмилтона в Барселоне начался многообещающе по скорости на одном круге.

Остальные гонщики отстали более чем на полсекунды, включая напарника Норриса и лидера чемпионата Оскара Пиастри, который занял пятое место позади Шарля Леклера на втором Ferrari.

Как заметил Нико Росберг, чемпион мира 2016 года: “Главный вопрос в том, дала ли победа в Монако Ландо необходимый импульс уверенности, вернул ли он свой кураж и лучшую форму? На трассе это выглядело именно так, он был абсолютно уверен в себе и летел”.

Ферстаппен пробыл в гараже около 20 минут во второй половине сессии; похоже, Red Bull проводили какие-то работы в задней части его машины.

Новые правила F1 о передних антикрыльях в центре внимания в Испании

Эта сессия стала первой после долгожданного введения более строгих тестов нагрузки для передних антикрыльев, начиная с этого гоночного уикенда. Изменение было внесено руководящим органом для пресечения практики `гибкости` элементов кузова.

В результате новых правил большинство команд использовали новые передние антикрылья в первой тренировке, за исключением, что примечательно, McLaren. Похоже, команда из Уокинга впервые использовала крыло, соответствующее требованиям для Барселоны, еще на одном из предыдущих этапов этого сезона.

Машина лидеров чемпионата долгое время называлась некоторыми соперниками той, которая наилучшим образом использовала феномен гибких крыльев, хотя сами McLaren неоднократно заявляли, что изменения не окажут на них особого негативного влияния.

Немедленное лидерство Норриса в протоколе, как на жестких, так и затем на мягких шинах, добавило веса позиции McLaren.

Mercedes была другой ведущей командой, не использовавшей новое переднее антикрыло, хотя они внесли изменения в днище и заднее крыло W16 в погоне за улучшением результатов после двух разочаровывающих гонок.

Джордж Расселл показал 11-е время, хотя свой лучший круг он проехал на более медленных шинах Medium.

Кими Антонелли, также на Medium, оказался 18-м на втором Mercedes. Обе машины Racing Bulls финишировали в десятке: Лиам Лоусон шестой, Изак Хаджар восьмой.

Оливер Берман показал восьмое время за Haas, которые использовали своего японского резервного пилота Рио Хиракаву в другой машине в первой сессии вместо Эстебана Окона. Все команды Формулы 1 обязаны предоставить место неопытным гонщикам в четырех первых тренировках за сезон.

У Хиракавы был единственный заметный инцидент в сессии: в первые минуты он вылетел в гравий в 10-м повороте. Он закончил сессию с 17-м временем.

Виктор Мартинс, заменивший Алекса Албона, показал 19-е время за Williams.

Результаты первой тренировки Гран-при Испании

Пилот Команда Время
1) Ландо Норрис McLaren 1:13.718
2) Макс Ферстаппен Red Bull +0.367
3) Льюис Хэмилтон Mercedes +0.378
4) Шарль Леклер Ferrari +0.520
5) Оскар Пиастри McLaren +0.576
6) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.621
7) Оливер Берман Haas +0.879
8) Изак Хаджар Racing Bulls +0.887
9) Юки Цунода Red Bull +0.925
10) Пьер Гасли Alpine +1.028
11) Джордж Расселл Mercedes +1.033
12) Лэнс Стролл Aston Martin +1.068
13) Фернандо Алонсо Aston Martin +1.080
14) Нико Хюлькенберг Sauber +1.147
15) Карлос Сайнс Ferrari +1.217
16) Габриэль Бортолето Sauber +1.437
17) Рио Хиракава Haas +1.580
18) Кими Антонелли Mercedes +1.651
19) Виктор Мартинс Williams +1.804
20) Франко Колапинто Alpine +1.812