Гран-при Испании: Достаточно ли отрыва у McLaren от Макса Ферстаппена перед изменением правил?

Все новости

После трети сезона Формулы 1 2025 года всего три очка разделяют пилотов McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса. Однако Макс Ферстаппен остается на небольшом расстоянии от обоих гонщиков команды из Уокинга.

Перед стартом Гран-при Испании этого уик-энда Пиастри опережает Норриса на три очка, а Ферстаппен отстает от австралийца на 25 баллов.

Традиционно считается, что болид, быстрый на трассе Барселона-Каталунья, будет конкурентоспособен на большинстве других этапов сезона. Однако предстоящее ужесточение технического регламента относительно гибких передних антикрыльев добавляет интриги: сохранится ли преимущество McLaren в скорости над соперниками?

В Кубке конструкторов McLaren уверенно лидирует, опережая Mercedes на внушительные 152 очка и Red Bull на 156.

Равный уровень пилотов McLaren означает, что Норрис и Пиастри отбирают очки друг у друга в личном зачете. В то же время Ферстаппену не приходится беспокоиться о напарнике, и он максимально использует возможности своего болида.

Положение в личном зачете Формулы 1 перед Гран-при Испании
Положение в личном зачете Формулы 1 перед Гран-при Испании

Хотя McLaren сейчас обладает небольшим преимуществом в скорости над остальными, ситуация может быстро измениться из-за обновлений у конкурентов и лучшего понимания их болидов.

На этапе в Испании в эти выходные будет введен новый тест на гибкость передних антикрыльев. Глава Red Bull Кристиан Хорнер считает, что это нововведение «окажет влияние».

Пока неизвестно, негативно ли это скажется на McLaren. Но если да, и Ферстаппен сможет регулярно бороться за победы благодаря чистой скорости, не пожалеют ли Зак Браун и Андреа Стелла, что у них нет ярко выраженного первого пилота?

Нет смысла расстраивать одного из пилотов

Выступая в программе, комментатор Дэвид Крофт отметил, что наличие в McLaren явного первого пилота может привести к тому, что Норрис или Пиастри начнут искать место в другой команде.

Значительный отрыв McLaren в Кубке конструкторов снимает вопрос о необходимости первого и второго пилота. McLaren заявляет, что `будет действовать в лучших интересах команды, сохраняя при этом интересы пилотов`. Как фанаты гонок, мы хотим видеть борьбу. Мы не хотим видеть командные приказы или жертвы пилотов ради напарника.

Команда набирает очки, необходимые для Кубка конструкторов, и позволяет пилотам бороться друг с другом. Нас ждет потрясающий сезон.

Команда хочет выиграть Кубок конструкторов, верно? Они не станут жертвовать пилотом, когда оба могут бороться за чемпионский титул, а победа в Кубке конструкторов и так вполне достижима. В этом нет смысла, потому что это лишь ускорит уход Ландо или Оскара из команды.Дэвид Крофт

Что если Ферстаппен останется претендентом на титул во второй половине сезона?

Ферстаппен выиграл две из восьми гонок сезона (в Сузуке и Имоле), но лишь на последней трассе Red Bull, возможно, имел более сильный болид, чем McLaren.

Саймон Лэзенби не полностью согласился с Крофтом, выразив мнение, что McLaren, возможно, придется поддержать лидирующего пилота в зачете, если Ферстаппен останется близко к ним во второй половине сезона.

Если дойдет до решающей стадии, именно титул в личном зачете станет для них приоритетом.

Предположим, один из пилотов оторвется на 25 или 30 очков, но Макс будет буквально на хвосте. Неужели они не сделают ставку на лидера чемпионата? Не применят ли они стратегию, подобную той, что видели в Монако, используя второго пилота в качестве прикрытия?Саймон Лэзенби

Эксперт Берни Коллинз добавила: «Если они начнут сталкиваться друг с другом и тем самым поставят под угрозу Кубок конструкторов, именно тогда команда скажет `хватит`.»

Сейчас, пока они борются чисто и приносят команде много очков в Кубок конструкторов, наступит момент, когда математически победа в нем будет обеспечена. Тогда необходимость сдерживать пилотов станет еще меньше.

Зак (Браун) хочет всё: первое и второе место в личном зачете и победу в Кубке конструкторов. Поэтому он будет делать все возможное, чтобы его пилоты были довольны и помогли достичь этой цели.Берни Коллинз

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета