Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что доверяет Оскару Пиастри и Ландо Норрису в честной борьбе, несмотря на длинный путь до первого поворота на Гран-при Испании, где их ожидает противостояние за титул.
Впервые с начала сезона в Австралии McLaren заняла весь первый ряд стартовой решетки на трассе, где пилот не на поуле может быть уязвим в первом повороте.
Пиастри опережает Норриса всего на три очка в зачете пилотов, а Макс Ферстаппен отстает еще на 22 очка, стартуя третьим в воскресной гонке.
McLaren весь сезон заявляет, что их пилоты могут свободно соревноваться, и Стелла отмечает, что его гонщики “полностью соблюдают” правила команды.
«У нас есть наш подход к гонкам, который является процессом между Ландо и Оскаром и длится уже месяцами», — сказал он.
«Он основан на принципах, но когда дело доходит до борьбы с товарищем по команде или любым другим болидом, нельзя быть слишком предписательным».
«Мы доверяем нашим пилотам. Это самый важный фактор. У нас постоянно проходят отличные беседы. Я уверен, это будет захватывающая, честная борьба до конца чемпионата».
Однако чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг предостерег Стеллу: «По моему скромному мнению, к сожалению, доверять пилотам — это рецепт катастрофы!»
Стартовая решетка Гран-при Испании: Топ-10
1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Макс Ферстаппен, Red Bull
4) Джордж Расселл, Mercedes
5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Шарль Леклер, Ferrari
8) Пьер Гасли, Alpine
9) Исак Хаджар, Racing Bulls
10) Фернандо Алонсо, Aston Martin
Пиастри: Планов координировать действия и сдерживать Ферстаппена нет
Пиастри в последний раз стартовал с поула в Имоле, где Ферстаппен обошел его в первой шикане, что поставило Оскара в невыгодное положение на оставшуюся часть гонки.
Однако в прошлом месяце в Саудовской Аравии он проявил жесткость, потеснив Ферстаппена, тем самым показав готовность действовать агрессивно.
«Даже если старт будет неидеальным, у вас все равно есть шанс в первом повороте», — сказал Пиастри.
«Макс получит слипстрим со стартовой позиции. Я уверен, он тоже будет где-то там. Это будет захватывающий первый поворот».
На вопрос, есть ли у дуэта McLaren план, чтобы Ферстаппен не вышел вперед, он ответил: «Когда пытаешься координировать подобные вещи, это никогда не получается так, как хочется. Вероятно, мы будем бороться каждый сам за себя и постараемся финишировать первым и вторым».
Вероятно, Пиастри намекает на прошлогодний Гран-при Италии, когда он обошел Норриса на первом круге, но пилот Ferrari Шарль Леклер также опередил британца.
McLaren признала, что этого не должно было произойти, и после этого инцидента больше поддерживала Норриса, особенно учитывая его борьбу за титул с Ферстаппеном в этом году.
Норрис, следуя своей привычке из Монако не говорить слишком много прессе, сказал: «Темп на длинной дистанции в пятницу был хорошим, так что я все еще оптимистичен. Длинный разгон до первого поворота, и многое может случиться».
О правилах борьбы он добавил: «Все как всегда — не разбиться, получить удовольствие».
Ферстаппен, возможно, вспомнит свои героические действия в Имоле, но заявляет, что «гонка не будет выиграна в первом повороте».
«Будет сложно. Мой темп на длинной дистанции был неплохим, но если посмотреть на сегодняшнюю разницу, будет трудно оказать серьезное сопротивление. Но это не значит, что мы не попытаемся», — сказал он.
«Время блистать в первом повороте! Сделать три машины бок о бок для фотографий, почему нет? Не знаю. Честно говоря, судя по темпу, будет тяжело».
«Как сказал Оскар, дело не только в старте в первом повороте, нужно хорошо работать с шинами, гонка длинная, многое может произойти, так что я просто постараюсь выжать максимум из того, что у меня есть».
Гонка с двумя пит-стопами добавит неопределенности
Pirelli привезла в Барселону три самых жестких состава шин из своей линейки, но длинные, быстрые повороты приводят к высокой деградации шин.
Жесткие шины, похоже, плохо показали себя в пятничных тренировках, поэтому команды, как ожидается, будут использовать мягкие и средние составы для 66-кругового Гран-при Испании в гонке с несколькими пит-стопами.
Шарль Леклерк — единственный пилот в топ-10 с двумя комплектами средних шин, но он стартует седьмым, поэтому первая шестерка, вероятно, будет использовать два комплекта мягких и один комплект средних шин.
Джордж Расселл блестяще вышел в лидеры с четвертой позиции на стартовой решетке в прошлом году и надеется повторить такой старт в воскресенье с той же позиции.
«Судя по увиденному, это будет непростая гонка, похожая на Бахрейн, с сильным перегревом и стратегией с двумя пит-стопами. Мы видели, насколько доминирующей была McLaren там», — сказал он.
«Но кто знает? Я стартовал четвертым в прошлом году и сделал приличный старт. Если мы сможем повторить это снова, будет хорошо».
«Будут разные стратегии. Все три состава шин кажутся относительно схожими. Если использовать, например, мягкие шины по сравнению с жесткими, окно пит-стопа находится в пределах пяти кругов друг от друга. Это не как в Имоле, где мягкие могли проехать всего восемь кругов, а средние — тридцать. Я был бы очень счастлив, если бы мы смогли бороться за подиум».
Берни Коллинз о шинах и стратегии на Гран-при Испании
Берни Коллинз: «Это как минимум гонка с двумя пит-стопами. Много неопределенности. Средние, жесткие и мягкие шины довольно близки по характеристикам. У Леклера и обоих пилотов Haas есть по два комплекта средних шин. У всех остальных — только один.
Думаю, мы увидим использование всех трех составов, большое разнообразие. В этой гонке важно правильно рассчитать длительность отрезков.
Не стоит слишком переживать из-за андерката, не оставляйте себе слишком много кругов на финальный отрезок, когда шины начнут терять эффективность, потому что деградация является важным фактором».
Льюис Хэмилтон показал свой лучший результат в квалификации (пятое место) и опередил Леклера всего второй раз в качестве товарищей по команде Ferrari.
Хэмилтон нацелен на первый подиум в составе Ferrari и первое попадание в топ-3 в воскресной гонке с момента Гран-при Лас-Вегаса в прошлом году.
Он сказал: «Я с нетерпением жду гонки. В пятницу у меня был неплохой темп на длинной дистанции. Все будут очень близки. Удивительно, насколько плотные результаты. Полдесятых могут отбросить тебя с шестого места на 11-е».
«Темп на длинной дистанции будет непростым для всех. У большинства есть мягкие и один комплект средних шин. У Шарля и еще нескольких пилотов — два комплекта средних».
«Какие шины лучше? Какая стратегия оптимальна? Ключевым фактором будет хороший старт. Моя цель — попытаться попасть на подиум. У меня не было его уже Бог знает сколько времени».