Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри из McLaren показал лучшее время в конкурентной первой тренировочной сессии на Гран-при Эмилии-Романьи, опередив своего напарника Ландо Норриса. Крупные команды привезли на этот этап значительные обновления для своих машин.
Историческая трасса в Имоле принимает первый европейский этап сезона и открывает серию из трех гонок подряд, что делает этот уикенд ключевым. Команды ожидали именно здесь представить свои первые серьезные пакеты обновлений в этом сезоне.
Именно McLaren, являющаяся одним из лидеров чемпионата, захватила инициативу, возглавив протокол благодаря Пиастри и Норрису. Однако всего 0.096 секунды разделили первую пятерку, в которую вошли гонщики еще трех команд.
Время Пиастри составило 1:16.545, что всего на 0.032 секунды быстрее, чем у Норриса.
Карлос Сайнс из Ferrari, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari также оказались в пределах десятой доли секунды от времени Пиастри.
Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с торможением на машине Ferrari и в середине сессии выезжал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день в четверг из-за болезни, показал лишь 12-е время.
Макс Ферстаппен оказался только седьмым, отстав на 0.3 секунды. По радио Red Bull он жаловался на поведение задней части обновленной машины. В конце сессии голландец даже стукнул по рулю, выражая свое недовольство.
Red Bull внесла изменения в кожух двигателя и боковые понтоны своей машины к этому уикенду. Эти доработки сравнивают с конструкцией MCL39 McLaren, лидирующей в чемпионате.
«Трасса менялась довольно быстро», — отметил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.
«На втором комплекте шин нам не удалось проехать ни одного чистого или хорошего круга», — добавил он.
После бурной недели, прошедшей после гонки в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а Джека Дуэна заменил Франко Колапинто, уикенд для Alpine начался более стабильно. Пьер Гасли показал шестое время.
Колапинто стал 17-м, отстав от напарника на 0.7 секунды. Теперь он надеется сократить отставание, набираясь уверенности в машине команды.
Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в ограждение на выходе из второго поворота Rivazza.
Это стало досадным завершением в целом обнадеживающей первой сессии для Sauber. Бортолето и Нико Хюлькенберг показали девятое и десятое время соответственно.
Что нового у ведущих команд: гонка обновлений набирает обороты?
К первому из двух домашних этапов в этом сезоне Ferrari, чьи результаты пока не соответствуют ожиданиям, представила изменения в задней части SF-25, которые, как надеются в команде, окажутся значительными.
Среди этих изменений — новое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и доработки задних углов машины.
Red Bull внесла изменения в форму кожуха двигателя и воздухозаборников на RB21, которые напоминают решения McLaren. Также доработаны задняя подвеска и задние углы. Лидер чемпионата McLaren также привезла изменения в задней части машины и новую переднюю подвеску.
Mercedes сосредоточила свои изменения для Имолы на передней части машины, обновив подвеску и элементы переднего антикрыла.
Aston Martin, испытывающая трудности, представила самый масштабный пакет обновлений. На машине Стролла использовались семь новых элементов, в то время как Алонсо сравнивал их производительность со старой спецификацией.
Только Williams (которые уже переключили фокус разработки на изменения 2026 года, несмотря на заметное улучшение в этом сезоне) и Sauber не привезли новых деталей.
Результаты первой практики Гран-при Эмилии-Романьи
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:16.545 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.032 |
3) Карлос Сайнс | Ferrari | +0.052 |
4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.054 |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.096 |
6) Пьер Гасли | Alpine | +0.151 |
7) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.360 |
8) Алекс Албон | Williams | +0.377 |
9) Габриэль Бортолето | Sauber | +0.380 |
10) Нико Хюлькенберг | Sauber | +0.453 |
11) Лэнс Стролл | Aston Martin | +0.487 |
12) Шарль Леклер | Ferrari | +0.532 |
13) Кими Антонелли | Mercedes | +0.549 |
14) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.576 |
15) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.741 |
16) Юки Цунода | Red Bull | +0.811 |
17) Франко Колапинто | Alpine | +0.828 |
18) Оливер Берман | Haas | +0.901 |
19) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1.096 |
20) Эстебан Окон | Haas | +1.117 |