Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри показал лучшее время в первой практике

Все новости

Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри из McLaren показал лучшее время в конкурентной первой тренировочной сессии на Гран-при Эмилии-Романьи, опередив своего напарника Ландо Норриса. Крупные команды привезли на этот этап значительные обновления для своих машин.

Историческая трасса в Имоле принимает первый европейский этап сезона и открывает серию из трех гонок подряд, что делает этот уикенд ключевым. Команды ожидали именно здесь представить свои первые серьезные пакеты обновлений в этом сезоне.

Именно McLaren, являющаяся одним из лидеров чемпионата, захватила инициативу, возглавив протокол благодаря Пиастри и Норрису. Однако всего 0.096 секунды разделили первую пятерку, в которую вошли гонщики еще трех команд.

Время Пиастри составило 1:16.545, что всего на 0.032 секунды быстрее, чем у Норриса.

Карлос Сайнс из Ferrari, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari также оказались в пределах десятой доли секунды от времени Пиастри.

Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с торможением на машине Ferrari и в середине сессии выезжал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день в четверг из-за болезни, показал лишь 12-е время.

Макс Ферстаппен оказался только седьмым, отстав на 0.3 секунды. По радио Red Bull он жаловался на поведение задней части обновленной машины. В конце сессии голландец даже стукнул по рулю, выражая свое недовольство.

Red Bull внесла изменения в кожух двигателя и боковые понтоны своей машины к этому уикенду. Эти доработки сравнивают с конструкцией MCL39 McLaren, лидирующей в чемпионате.

«Трасса менялась довольно быстро», — отметил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.

«На втором комплекте шин нам не удалось проехать ни одного чистого или хорошего круга», — добавил он.

После бурной недели, прошедшей после гонки в Майами, когда команду покинул руководитель Оливер Оукс, а Джека Дуэна заменил Франко Колапинто, уикенд для Alpine начался более стабильно. Пьер Гасли показал шестое время.

Колапинто стал 17-м, отстав от напарника на 0.7 секунды. Теперь он надеется сократить отставание, набираясь уверенности в машине команды.

Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в ограждение на выходе из второго поворота Rivazza.

Это стало досадным завершением в целом обнадеживающей первой сессии для Sauber. Бортолето и Нико Хюлькенберг показали девятое и десятое время соответственно.

Что нового у ведущих команд: гонка обновлений набирает обороты?

К первому из двух домашних этапов в этом сезоне Ferrari, чьи результаты пока не соответствуют ожиданиям, представила изменения в задней части SF-25, которые, как надеются в команде, окажутся значительными.

Среди этих изменений — новое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и доработки задних углов машины.

Red Bull внесла изменения в форму кожуха двигателя и воздухозаборников на RB21, которые напоминают решения McLaren. Также доработаны задняя подвеска и задние углы. Лидер чемпионата McLaren также привезла изменения в задней части машины и новую переднюю подвеску.

Mercedes сосредоточила свои изменения для Имолы на передней части машины, обновив подвеску и элементы переднего антикрыла.

Aston Martin, испытывающая трудности, представила самый масштабный пакет обновлений. На машине Стролла использовались семь новых элементов, в то время как Алонсо сравнивал их производительность со старой спецификацией.

Только Williams (которые уже переключили фокус разработки на изменения 2026 года, несмотря на заметное улучшение в этом сезоне) и Sauber не привезли новых деталей.

Результаты первой практики Гран-при Эмилии-Романьи

Гонщик Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:16.545
2) Ландо Норрис McLaren +0.032
3) Карлос Сайнс Ferrari +0.052
4) Джордж Расселл Mercedes +0.054
5) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.096
6) Пьер Гасли Alpine +0.151
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.360
8) Алекс Албон Williams +0.377
9) Габриэль Бортолето Sauber +0.380
10) Нико Хюлькенберг Sauber +0.453
11) Лэнс Стролл Aston Martin +0.487
12) Шарль Леклер Ferrari +0.532
13) Кими Антонелли Mercedes +0.549
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.576
15) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.741
16) Юки Цунода Red Bull +0.811
17) Франко Колапинто Alpine +0.828
18) Оливер Берман Haas +0.901
19) Исак Хаджар Racing Bulls +1.096
20) Эстебан Окон Haas +1.117
Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета