Гран-при Эмилии-Романьи: Пиастри лидирует во второй практике, проблемы у Ferrari и Mercedes

Все новости

Оскар Пиастри показал лучшее время во второй свободной практике, обеспечив McLaren отличный старт на Гран-при Эмилии-Романьи. Пиастри, который опережает Норриса на 16 очков в личном зачете пилотов, оказался всего на 0.025 секунды быстрее своего напарника по McLaren. Третьим сенсационно стал Пьер Гасли из Alpine.

Джордж Расселл из Mercedes отстал от лидера на четыре десятых секунды, заняв четвертое место, немного опередив Макса Ферстаппена из Red Bull и Шарля Леклера из Ferrari, который стал шестым.

Леклер и его напарник по Ferrari Льюис Хэмилтон, который занял 11-е место, оба жаловались на проблемы с тормозами. У Хэмилтона ситуация была настолько серьезной, что Ferrari пришлось разобрать тормоза на его машине в середине сессии для устранения неисправности.

Как и другие ведущие команды, Ferrari привезла обновления на свой домашний этап в Имолу, включая изменения задней части автомобиля для повышения стабильности. Однако отставание Хэмилтона на 0.650 секунды от Пиастри говорит о том, что заметного прогресса пока достичь не удалось.

Тем временем, Исак Хаджар из Racing Bulls развернулся на скоростной первой шикане и застрял в гравии, пытаясь вернуться на трассу после небольшого контакта с барьером. Это привело к появлению единственного красного флага во второй практике.

Несмотря на инцидент, Хаджар закончил сессию на седьмом месте, опередив Юки Цуноду из Red Bull на восьмой позиции и пилотов Williams Алекса Элбона и Карлоса Сайнса.

Итальянский подросток Кими Антонелли не смог собрать чистый быстрый круг и завершил день на 18-й позиции в своей первой гонке на домашней трассе. Франко Колапинто занял 13-е место в свой первый день за рулем Alpine, заменив Джека Духана в рамках пятигоночного соглашения.

Борьба Пиастри и Норриса в Имоле?

Red Bull, Mercedes и Ferrari надеялись, что их обновления приблизят их к McLaren, но пятничные тренировки показали, что в квалификации, возможно, развернется борьба между Пиастри и Норрисом за поул.

Другие команды обычно догоняют, когда это действительно важно, но собственные обновления McLaren работают хорошо, и оба их пилота могли бы показать еще лучшие времена.

На своем быстрейшем круге Пиастри помешал грязный воздух от впереди идущей машины в последнем повороте. Норрис собирался показать лучшее время на своем втором быстром круге, но допустил сильное скольжение, также в 18-м повороте.

«Это не первая пятница, когда мы выглядим сильными, а затем все находят еще немного скорости перед квалификацией», – сказал Пиастри. «Мы все еще хотим найти немного больше, но в целом все прошло довольно гладко. Машина ведет себя достойно. Еще есть несколько моментов, которые нужно подкорректировать, но в целом неплохо».

«Квалификация была важна практически на каждой трассе. Имола – это место, где квалификация значит очень много, но сейчас я не думаю, что борьба будет только между мной и Ландо. Я считаю, что есть и другие, кто присоединится к нам в этой борьбе, поэтому нам нужно сохранять спокойствие и постараться найти еще немного скорости».

Норрис отметил, что сделал “шаг вперед” на прошлом этапе в Майами после того, как испытывал трудности с машиной в начале сезона по сравнению с прошлым годом. Британский гонщик говорит, что его понимание машины – это “долгосрочный проект”, но он “довольно доволен” тем, как прошел его пятничный день.

«Я уверен, что он [Пиастри] тоже найдет, что улучшить. Во второй практике мы всегда выглядим хорошо, всегда лучше, чем остальные, а затем наступает квалификация, и они нас догоняют», – добавил он.

«Я не думаю, что мы в комфортном положении, нам еще предстоит работать. Alpine были быстры, они всегда были быстры здесь. Я уверен, что Red Bull нас догонит, и Mercedes тоже прибавят, когда “включат” свои двигатели. Так что расслабляться не приходится. Но я считаю, это была продуктивная пятница».

Ферстаппен: Red Bull «недостаточно быстры», Гасли сбил кролика

Действующий чемпион мира F1 Макс Ферстаппен был недоволен задней частью своей машины в первой практике. Red Bull внесла значительные изменения в течение дня, но все равно оказались почти на полсекунды позади McLaren.

«Мы много чего попробовали. Некоторые вещи сработали лучше других, но в целом на данный момент мы недостаточно быстры», – сказал он.

«Нам нужно больше работать, чтобы улучшить баланс в поворотах и ехать быстрее. То же самое касается и длинных серий кругов. Меня обгоняли McLaren, что говорит само за себя, верно? Они просто уезжали».

«Даже по сравнению с другими командами вокруг нас было немного тяжело».

Тем временем, у Гасли была «лучшая пятница до сих пор»: он занял шестое место в первой практике и третье во второй. Однако пилот Alpine рассказал, что сбил кролика в первой сессии.

«К огромному сожалению, через трассу перебегал большой кролик, и я не смог его избежать, так что был сильный удар по переднему антикрылу», – сказал Гасли. «К сожалению, для кролика это был конец, а я сломал переднее крыло. Это довольно неприятно, потому что мы всегда стараемся беречь наши детали, поэтому, когда такое случается, это не здорово».

Таблица результатов второй практики Гран-при Эмилии-Романьи

Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:15.293
2) Ландо Норрис McLaren +0.025
3) Пьер Гасли Alpine +0.276
4) Джордж Расселл Mercedes +0.400
5) Макс Ферстаппен Red Bull +0.442
6) Шарль Леклер Ferrari +0.475
7) Исак Хаджар Racing Bulls +0.499
8) Юки Цунода Red Bull +0.534
9) Алекс Элбон Williams +0.623
10) Карлос Сайнс Ferrari +0.641
11) Льюис Хэмилтон Mercedes +0.650
12) Оливер Берман Haas +0.716
13) Франко Колапинто Alpine +0.751
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.927
15) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.962
16) Габриэль Бортолето Sauber +1.046
17) Лэнс Стролл Aston Martin +1.048
18) Кими Антонелли Mercedes +1.113
19) Нико Хюлькенберг Haas +1.126
20) Эстебан Окон Alpine +1.127
Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета