Ландо Норрис уверенно завершил финальную сессию тренировочных заездов Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле, показав лучшее время и обойдя своего напарника Оскара Пиастри и Макса Ферстаппена. Этот результат дает Норрису хорошие шансы побороться за поул-позицию в предстоящей квалификации.
После того как в обеих пятничных практиках в Имоле Норрис уступал Пиастри, который лидирует в чемпионате, в субботней утренней сессии британец смог переломить ситуацию перед решающей квалификацией.
Лучшее время Норриса на мягких шинах составило 1:14.897, что ровно на одну десятую секунды быстрее результата Пиастри. Стоит отметить, что Пиастри показал свой лучший круг на втором быстром проезде на новом самом мягком составе резины Pirelli, когда его производительность уже немного снизилась.
Макс Ферстаппен из Red Bull занял третье место, отстав на 0.181 секунды. Примечательно, что свое лучшее время он установил на более жестком составе Medium, поскольку не смог улучшить результат на мягких шинах.
Нидерландец выигрывал борьбу за поул у McLaren на двух последних и трех из четырех предыдущих этапов. Команда Red Bull, похоже, снова улучшила управляемость его болида RB21 после непростого старта в первой практике.
Ферстаппен был не единственным пилотом, показавшим лучший результат на теоретически более медленных Medium. Новый состав Pirelli C6 – самый быстрый в линейке итальянского производителя, дебютирующий в эти выходные в Имоле – оказался сложным в работе, и пилотам было непросто удерживать его в оптимальном температурном окне на протяжении всего круга по трассе длиной 4,94 км.
В субботу в Имоле погодные условия немного прохладнее и облачнее, но команда McLaren, похоже, снова имеет преимущество, когда требуется бережное обращение с шинами.
Местный пилот Кими Антонелли смог улучшить свое время на мягких шинах в концовке сессии, поднявшись на четвертое место за рулем Mercedes. Однако он все равно отстал на полсекунды от времени Норриса. Это подчеркивает, что McLaren остается командой, которую необходимо побеждать, после их уверенных двойных результатов в тренировках.
Шарль Леклерк вновь стал лучшим пилотом Ferrari, заняв пятое место. Льюис Хэмилтон, который испытывал проблемы с тормозами в пятницу, финишировал десятым, отстав еще на три десятых. В этой сессии он допустил ошибку в повороте Rivazza 2 и вылетел в гравий.
Хорошая форма Williams продолжилась: Карлос Сайнс занял шестое место, а Алекс Албон – девятое. Исак Хаджар из Racing Bulls смог восстановиться после пятничной аварии, показав седьмое время и опередив Джорджа Расселла на втором Mercedes.
«После этой сессии есть много вопросов», – отметил Энтони Дэвидсон.
«На каких шинах вы хотите быть в квалификации?»
«Одно остается неизменным: два McLaren впереди. Не с огромным преимуществом, но Ферстаппен на третьем месте проехал свой лучший круг на шинах Medium».
«Сможет ли Red Bull добиться достаточной эффективности от машины на мягких шинах, которой им, похоже, не хватало?»
«Возможно, мы увидим еще одну попытку Макса Ферстаппена в стиле Сузуки».
Примечание: Машина Лиама Лоусона из Racing Bulls эффектно развернулась во время финальной практики в Имоле.
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:14.897 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.100 |
3) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.181 |
4) Кими Антонелли | Mercedes | +0.502 |
5) Шарль Леклерк | Ferrari | +0.554 |
6) Карлос Сайнс | Williams | +0.560 |
7) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.611 |
8) Джордж Расселл | Mercedes | +0.765 |
9) Алекс Албон | Williams | +0.835 |
10) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.890 |
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.922 |
12) Оливер Берман | Haas | +1.047 |
13) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.078 |
14) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1.080 |
15) Пьер Гасли | Alpine | +1.093 |
16) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.149 |
17) Юки Цунода | Red Bull | +1.213 |
18) Франко Колапинто | Alpine | +1.313 |
19) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1.341 |
20) Эстебан Окон | Haas | +1.490 |
Европейский сезон Формулы 1 начинается на этих выходных с Гран-при Эмилии-Романьи.