Формула 1 отправляется на легендарную трассу в Имоле на Гран-при Эмилии-Романьи, знаменующий начало европейской серии из трех гонок, которая может оказать решающее влияние на борьбу за чемпионский титул.
После четырех побед в первых шести гонках сезона, последняя из которых прошла в Майами, Оскар Пиастри имеет преимущество в 16 очков над своим напарником по McLaren Ландо Норрисом. Макс Ферстаппен из Red Bull отстает от австралийца на 32 очка, а Джордж Расселл из Mercedes – на 38.
В Майами McLaren продемонстрировали полное превосходство в гоночном темпе, одержав победу с отрывом более полуминуты. Если эта тенденция сохранится, борьба за титул чемпиона мира среди пилотов быстро превратится в дуэль между двумя гонщиками McLaren.
Однако есть несколько важных факторов, которые стоит учесть, а также технические ограничения, способные встряхнуть ситуацию в ближайшие недели. За этапом в Имоле последуют Гран-при Монако (23-25 мая) и Гран-при Испании (30 мая – 1 июня).
Множество обновлений в Имоле
Ожидается, что каждая команда привезет в Имолу те или иные обновления, учитывая перерыв после Гран-при Майами и более простую логистику доставки новых деталей на европейские этапы.
Команды, как правило, стараются не привозить обновления в Монако из-за уникальности трассы и повышенного риска аварий, поэтому они, вероятно, нацеливались на Имолу еще несколько месяцев назад.
Ferrari уже представила новое днище в Бахрейне в апреле, а Ферстаппен использовал доработанное днище в Майами. Тем не менее, похоже, ни одно из этих обновлений не оказало существенного влияния на их отставание от McLaren.
Что касается Red Bull, Кристиан Хорнер заявил, что новое днище является частью `серии деталей, которые будут представлены в ближайших гонках`, что намекает на появление незначительных обновлений для RB20 в Имоле, возможно, в Монако и Испании.
По словам Хорнера, `больших обновлений для Имолы нет. На нынешней стадии регламента все улучшения носят постепенный характер`.
`В некоторых гонках этого года мы были недовольны нашим выступлением, но все равно выжимали из машины результат. Мы — единственная команда, кроме McLaren, которая выиграла гонку в этом году. У нас также было несколько поулов. Мы очень усердно работаем над улучшением машины и ситуации`.
`Впереди еще долгий путь. Этот чемпионат — настоящий марафон. Я не думаю, что на данный момент можно исключать кого-либо из топ-шести в качестве потенциального претендента – учитывая его продолжительность. А если прошлый год чему-то нас и научил, так это тому, что ситуация может меняться очень быстро`.
Ситуация действительно быстро менялась в прошлом году: Red Bull, доминировавший на ранних этапах 2024 года, увидел, как McLaren и Ferrari вдруг догнали их начиная с Майами и даже опередили во второй половине чемпионата.
McLaren сдержанно говорят о своих планах развития, но их машина не имеет очевидных слабостей, поэтому они будут осторожны, чтобы не изменить слишком много и не пойти по ложному пути, как Red Bull год назад.
Однако один из факторов, который рассматривает McLaren, — это внесение изменений, которые помогут Норрису чувствовать себя более комфортно в машине.
Британский пилот открыто признал, что в этом сезоне он `не так уверен` в машине, как в конце прошлого года, но в Майами, похоже, сделал шаг вперед, будучи быстрее Пиастри на финальном отрезке.
В прошлом месяце Стелла заявил, что McLaren работают над улучшением машины, чтобы сделать ее более легкой в управлении, особенно в квалификации, что поможет обоим пилотам.
`Это то, что команда может решить`, – сказал он.
`Это то, что команда пытается, так сказать, поставить на четкую и точную инженерную основу, чтобы тесты и новые детали, которые мы привезем, были именно теми, что нужны`.
Mercedes также планируют привезти в Имолу существенные обновления, стремясь сократить отставание от McLaren, которое во многом обусловлено более высокой деградацией шин.
Тото Вольфф сказал: `Команда на базе в Лауда Драйв усердно работала над этим, и мы привезем несколько обновлений в ближайших гонках`.
`Однако Формула 1 — игра относительная, и мы знаем, что наши конкуренты тоже будут прогрессировать. Будет интересно посмотреть, как это отразится на трассе`.
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр подтвердил, что в Имоле будут `небольшие обновления`. Это также будет первый случай, когда Льюис Хэмилтон выступит перед тифози в красном комбинезоне.
Масса новых деталей, которые мы увидим в ближайший месяц, будут иметь ключевое значение, поскольку затем команды полностью сосредоточатся на машинах 2026 года и масштабных изменениях в регламенте.
Начиная со второй половины сезона, пилотам, вероятно, придется работать с тем, что у них есть, в оставшихся гонках. Именно поэтому нынешний этап борьбы в области разработок имеет решающее значение.
Новые стратегические правила в Монако для возрождения `Жемчужины Короны` Ф1
После Имолы Формула 1 отправится прямиком в Монако на гонку, где вступит в силу новое правило пит-стопов, призванное сделать Гран-при более захватывающим.
В феврале Ф1 объявила, что во время 78 кругов по Княжеству будет обязательным минимум два пит-стопа.
Недостаток обгонов на самой знаменитой гонке Ф1 в последние годы приводил к во многом процессиональным гонкам из-за узости трассы и увеличившихся размеров болидов.
В прошлом году первая десятка финишировала в тех же позициях, что и стартовала, а красный флаг на первом круге вовсе лишил гонку какого-либо стратегического элемента.
Новые правила стратегии могут привести к ошибкам на пит-уолл. Будут ли команды проводить пит-стопы рано, чтобы получить преимущество при возможном появлении машины безопасности? Сделают ли некоторые пилоты оба своих пит-стопа почти сразу? Или другие отложат их до последних 20 кругов? Это будет мечтой и одновременно кошмаром стратегов, в зависимости от развития событий.
`Я думаю, это определенно поможет в воскресенье, особенно со стратегией`, — сказал прошлогодний победитель Шарль Леклерк.
`Азарт в воскресенье, возможно, немного меньше, чем хотелось бы. Суббота невероятна, но воскресенью, возможно, не хватает немного остроты, и, надеюсь, это правило ее добавит`.
С двумя пит-стопами мы, скорее всего, увидим, как пилоты будут атаковать сильнее, вместо того чтобы ехать на несколько секунд медленнее, зная, что обогнать машину впереди почти невозможно.
Будет много интриги вокруг выбора между оверкат и андеркат, а более агрессивная езда по городской трассе увеличивает вероятность ошибок.
Действующий чемпион мира Ферстаппен, впервые выигравший Гран-при Монако в 2021 году, сказал: `Концентрация, которая нужна здесь, намного выше, чем на любой другой трассе, потому что она такая узкая`.
`На других городских трассах есть время передохнуть, немного больше пространства или зон вылета, но в Монако этого нет. Небольшая блокировка или ошибка, поворот чуть раньше — и ты в стене`.
`Хорошо, ты не едешь на пределе все время в гонке, но это тоже иногда опасно, потому что ты склонен расслабляться, а потом совершаешь ошибку. Нужно постоянно говорить себе: «Сфокусируйся, не расслабляйся, продолжай работать». Это очень сложная гонка`.
Спорные ограничения на гибкие крылья в Испании
Ни один сезон Формулы 1 не обходится без технических споров.
После прошлогодних споров вокруг так называемого `мини-DRS` из-за видимого изгиба некоторых задних крыльев на высоких скоростях, FIA объявила о введении новых тестов на нагрузку для крыльев, которые будут применяться с Гран-при Испании в конце мая. Гибкие элементы кузова запрещены в Ф1.
Новые лимиты на прогиб задних крыльев были введены на первом этапе сезона в Мельбурне, но новые тесты в Барселоне будут сосредоточены на прогибе передних крыльев.
Кадры с различных гонок этого года демонстрировали, как крылья на нескольких машинах изгибаются на прямых, что может способствовать увеличению максимальной скорости, а затем возвращаются в исходное положение перед поворотами, позволяя машине сохранить максимальную прижимную силу.