Оскар Пиастри одержал безупречную победу на Гран-при Бахрейна, а Джордж Рассел удержал второе место, опередив Ландо Норриса.
Пиастри из McLaren лидировал от старта до финиша, опередив Рассела из Mercedes на 15 секунд, несмотря на то, что его семисекундное преимущество было аннулировано периодом автомобиля безопасности в середине напряженной гонки.
Норрис, чье преимущество над товарищем по команде Пиастри в чемпионате мира сократилось до трех очков, обогнал Шарля Леклера из Ferrari на заключительных этапах и занял место на подиуме после насыщенного событиями вечера, стартовав шестым.
Рассел после гонки был подвергнут расследованию за нарушение DRS, поскольку несколько технических элементов на его машине, по-видимому, вышли из строя на заключительных кругах, но избежал штрафа, так как стюарды сочли, что он не получил никакого спортивного преимущества.
Леклер поплатился за плохой старт со второго места на стартовой решетке и остался четвертым, но его товарищ по команде Ferrari Льюис Хэмилтон провел более позитивный день, отыграв четыре позиции и заняв пятое место.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен завершил крайне разочаровывающий день, который включал две редкие медленные остановки Red Bull в боксах, на позитивной ноте, обогнав Пьера Гасли из Alpine на последнем круге и заняв шестое место, что позволило увеличить его отставание от Норриса всего до восьми очков.
Товарищ по команде Ферстаппена Юки Цунода набрал свои первые очки за команду, заняв девятое место, финишировав между дуэтом Haas Эстебаном Оконом (P8) и Оливером Берманом (P10), которые показали замечательный результат для команды, отыграв 16 мест на двоих.
Первая победа для McLaren, принадлежащей Бахрейну, на их «второй домашней гонке», вместе с третьим местом Норриса, увеличила их отрыв от Mercedes на вершине зачета конструкторов до 58 очков.
Пиастри уверенно завершает ожидание McLaren победы в Бахрейне
Воскресная гонка прошла в соответствии с тем, как прошла большая часть уик-энда: австралиец Пиастри, казалось, непринужденно извлекал производительность из своего McLaren, в то время как Норрис испытывал трудности.
Действующие чемпионы Кубка конструкторов вышли на квалификацию с ожиданиями, что весь паддок ожидает, что они уверенно займут первое и второе места, но Норрис испортил свой последний быстрый круг и откатился на шестое место на стартовой решетке, в то время как Пиастри спокойно завоевал поул-позицию.
В гонке Пиастри еще раз сделал именно то, что от него ожидали, сдержав попытку Рассела обогнать по внешней траектории в первом повороте, прежде чем постепенно наращивать преимущество впереди.
Отрыв вырос до семи секунд после первой серии пит-стопов, когда на 32-м круге на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы убрать обломки с трассы, что побудило лидеров провести свои вторые остановки раньше запланированного.
Это устроило McLaren, у которых на тот момент был единственный среди лидеров еще один доступный свежий комплект самых эффективных средних шин, в то время как Рассел был вынужден доезжать последние 25 кругов на изнашивающихся мягких шинах.
Пиастри спокойно контролировал рестарт и был в своей лиге на заключительном отрезке, уверенно отрываясь и став первым гонщиком, одержавшим две победы в этом сезоне, и подтвердив свои полномочия в качестве претендента на титул чемпиона мира.
Пиастри сказал: «Это были невероятные выходные, начиная с квалификации вчера, и завершить работу сегодня стильно – это приятно.
«Это очень важно, учитывая наших владельцев. Это никогда не было трассой, которая была бы к нам добра, так что приятно одержать здесь нашу первую победу».
Норрис сожалеет о «грязной гонке», поскольку восстановление не удалось
После своей квалификационной ошибки явной целью для Норриса было пробиться, чтобы обеспечить McLaren дубль вслед за Пиастри, и он отлично стартовал, или, по крайней мере, казалось, что так и было.
Норрис отыграл три позиции на первых поворотах, но радость быстро сменилась разочарованием, поскольку было обнаружено, что он стартовал с неправильной позиции, и получил пятисекундный штраф, который нужно было отбыть на его первом пит-стопе.
Он не смог обогнать Рассела на первом отрезке, и штраф лишил возможности провести подрезку Mercedes.
Затем Норрису не хватило темпа на втором отрезке, и его обогнал Леклер, прежде чем он также временно уступил четвертое место Хэмилтону в борьбе на рестарте после автомобиля безопасности.
В то время как Норрис быстро вернул позицию, борьба, в результате которой ему пришлось вернуть место Хэмилтону после обгона Ferrari за пределами трассы, стоила ему драгоценных секунд, которые могли бы помочь ему позже в гонке.
Серьезная блокировка в первом повороте задержала его в обгоне Леклера, которого он в итоге обогнал за пять кругов до финиша, восстановив надежды McLaren на дубль.
Он быстро приблизился к заднему антикрылу Рассела, но проявил излишнюю торопливость в первом повороте на последнем круге и упустил шанс, который мог бы последовать во второй зоне DRS через несколько поворотов.
Норрис сказал: «Тяжелая гонка. Я допустил слишком много ошибок с обгонами, неверная позиция [на старте].
«Грязная гонка с моей стороны. Разочарован, что не принес домой дубль для McLaren, потому что это было бы прекрасно дома».
Результаты Гран-при Бахрейна
Гонщик | Команда |
---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren |
2) Джордж Рассел | Mercedes |
3) Ландо Норрис | McLaren |
4) Шарль Леклер | Ferrari |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari |
6) Макс Ферстаппен | Red Bull |
7) Пьер Гасли | Alpine |
8) Эстебан Окон | Haas |
9) Юки Цунода | Red Bull |
10 ) Оливер Берман | Haas |
11) Кими Антонелли | Mercedes |
12) Алекс Албон | Williams |
13) Нико Хюлькенберг | Sauber |
14) Исак Хаджар | Racing Bulls |
15) Джек Духан | Alpine |
16) Фернандо Алонсо | Aston Martin |
17) Лиам Лоусон | Racing Bulls |
18) Лэнс Стролл | Aston Martin |
19) Габриэль Бортолето | Sauber |
Карлос Сайнс | Williams |
Формула-1 завершает свой первый тройник 2025 года в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в следующие выходные.