Гран-при Австрии: Победа Ландо Норриса под давлением Оскара Пиастри, сход Макса Ферстаппена на первом круге

Все новости

Ландо Норрис одержал важнейшую победу над своим главным соперником в чемпионате Ф1 Оскаром Пиастри на Гран-при Австрии, успешно выдержав давление со стороны своего напарника по команде. Эта победа вернула Норриса в борьбу за титул.

В гонке, ознаменованной сходом действующего чемпиона Макса Ферстаппена на первом круге после инцидента с Кими Антонелли из Mercedes, пилоты McLaren доминировали в сражении за первое место на трассе Ред Булл Ринг. Норрис в итоге оказался сильнее, сократив отставание от Пиастри до 15 очков перед их домашним Гран-при Великобритании, который пройдет на следующей неделе.

Всего через две недели после столкновения с напарником в Канаде, Норрис, стартовавший с поул-позиции, продемонстрировал сильное возвращение в Штирийских Альпах. Он успешно отбивал атаки напарника на первом отрезке гонки, когда McLaren шли колесо в колесо, а затем сохранил спокойствие, чтобы остаться впереди, когда Пиастри снова приблизился к нему ближе к финишу.

Теперь Ферстаппен отстает на 61 очко от лидера чемпионата перед серединой сезона. Его гонка на домашней трассе Red Bull завершилась всего через три поворота.

Машина пилота Red Bull была повреждена после ошибки Антонелли на торможении. Молодой гонщик Mercedes врезался в бок Ферстаппена в борьбе с другими машинами позади.

Шарль Леклерк из Ferrari, несмотря на то что не боролся за победу после того, как Пиастри обошел его за второе место на старте, завершил улучшенный уик-энд для своей команды, заняв третье место. Это четвертый подиум для него и для Ferrari в этом сезоне.

Леклерк финишировал на девять секунд впереди своего напарника Льюиса Хэмилтона. Хэмилтон продолжает ждать своего первого подиума за Ferrari до Гран-при Сильверстоуна.

Смотрите также:

  • Формула-1 в 2025: Полное расписание гонок
  • Слушайте подкаст The F1 Show
  • Результаты Гран-при Австрии

Жаркие температуры трассы в Австрии вновь выявили слабую сторону команды Mercedes, победившей в Монреале. Джордж Рассел финишировал на одиночном пятом месте, отстав на 33 секунды от своего напарника Хэмилтона, занявшего четвертое место, и на целую минуту от победителя гонки.

Применив стратегию одного пит-стопа, Лиам Лоусон занял лучшее в своей карьере шестое место за Racing Bulls. Фернандо Алонсо из Aston Martin в напряженной борьбе под конец гонки едва удержал позади Габриэля Бортолето из Sauber (который входит в его менеджмент), заняв седьмое место.

Результаты Гран-при Австрии: Топ-10

1) Ландо Норрис, McLaren

2) Оскар Пиастри, McLaren

3) Шарль Леклерк, Ferrari

4) Льюис Хэмилтон, Ferrari

5) Джордж Рассел, Mercedes

6) Лиам Лоусон, Racing Bulls

7) Фернандо Алонсо, Aston Martin

8) Габриэль Бортолето, Sauber

9) Нико Хюлькенберг, Sauber

10) Эстебан Окон, Haas

Бразильский новичок Бортолето, несмотря на это, может быть доволен своими первыми очками в Ф1 после лучшего уик-энда в карьере действующего чемпиона Ф2 на высшем уровне.

Нико Хюлькенберг обеспечил двойной успех для Sauber, впечатляюще поднявшись с 20-го места на стартовой решетке на девятое. Эстебан Окон выиграл плотную борьбу в середине пелотона, принеся Haas последнее очко, финишировав десятым.

Как Норрис сохранил хладнокровие и обыграл Пиастри в доминировании McLaren

Как много может измениться за две недели для Норриса.

После того как он признал свою ошибку, врезавшись в заднюю часть машины Пиастри при неудачной попытке обгона своего напарника-лидера в Канаде — ошибка, из-за которой британец впервые в сезоне сошел и потерял потенциально решающие очки, — Норрис стал ведущим пилотом McLaren во всех сессиях на Ред Булл Ринге, в которых он участвовал.

Но Пиастри в воскресенье определенно заставил его потрудиться для победы.

McLaren быстро заняли позицию один за другим после первого поворота: Норрис, стартовавший с поул-позиции, сместился вправо, чтобы прикрыть Шарля Леклера, стартовавшего с первого ряда, а Пиастри объехал Ferrari снаружи, заняв второе место.

На 11-м круге лидер чемпионата предпринял первую серьезную попытку выйти в лидеры гонки.

После небольших ошибок Норриса в последних двух поворотах предыдущего круга, из-за которых он потерял темп на старте следующего, Пиастри с включенной DRS обогнал своего напарника по внутренней траектории на длинном подъеме к третьему повороту.

Однако, оказавшись там, австралиец заблокировал переднее колесо и немного выехал широко, позволив напарнику вернуться обратно, используя слипстрим на следующем коротком прямом участке до четвертого поворота. Их борьба продолжалась до следующего поворота, но Пиастри решил не рисковать с обгоном по внутренней траектории, и Норрис остался впереди.

Девятью кругами позже Пиастри снова атаковал Норриса, хотя на этот раз подошел опасно близко к почти точной копии ошибки британца из Монреаля. На подходе к четвертому повороту Пиастри на короткое время попытался проскочить по внутренней траектории, но заблокировал колеса и оказался в сантиметрах от столкновения с машиной напарника, пока Норрис проходил поворот.

Едва избежав катастрофы, Норрис первым отправился на пит-стоп в конце этого круга, а Пиастри, как второй пилот McLaren, получил от своего инженера выбор: остановиться на следующем круге или проехать немного дольше. Австралиец выбрал последний вариант, в итоге совершив пит-стоп через четыре круга, на 24-м круге.

Разница в стратегии пит-стопов означала, что машины не были так близко на среднем отрезке, но Пиастри снова приблизился к Норрису после вторых и финальных остановок, хотя едва не закончил свою борьбу из-за невнимательного Франко Колапинто.

Сосредоточенный на своей собственной борьбе в хвосте пелотона с Юки Цунодой на выходе из третьего поворота, пилот Alpine выдавил приближающийся McLaren на траву — маневр, за который аргентинский гонщик получил пятисекундный штраф.

Пока они продолжали пробираться сквозь трафик — всех вплоть до шестого места, занятого Лоусоном, обогнали на круг — Пиастри снова приблизился к Норрису на расстояние менее 2 секунд, но недостаточно близко, чтобы снова активировать DRS.

Размышляя об их борьбе после третьей победы в сезоне, Норрис сказал: `У нас была отличная битва, это точно! Было очень весело. Для меня — много стресса, но много веселья. Хорошая битва, так что молодец Оскар.`

`Надеюсь, это было интересно смотреть всем, но внутри машины было тяжело, особенно когда он был в зоне DRS.`

`DRS здесь очень эффективна, поэтому было трудно вырваться из его зоны. Как только мне это удалось, я смог довольно хорошо контролировать ситуацию, но он все равно был быстр.`

После того как он увидел запись инцидента в четвертом повороте с машиной напарника, гоночный инженер Пиастри вскоре сказал ему, что команда McLaren расценивает этот инцидент как `слишком рискованный` и что `мы не можем повторить такое`.

`Было напряженно. Надеюсь, было интересно смотреть, потому что из машины это была довольно тяжелая работа`, — сказал австралиец.

`Я старался изо всех сил. Возможно, я мог бы действовать лучше, когда ненадолго выходил вперед. Но это была хорошая битва. Временами немного на грани, и, возможно, я немного перешел границы дозволенного`.

Надежды Red Bull на домашнюю гонку испарились

После несвоевременных желтых флагов в конце квалификации, из-за которых Ферстаппен стартовал лишь седьмым, ожидалось, что он будет бороться с Ferrari за вероятное последнее место на подиуме.

Но непреднамеренное действие Антонелли — подросток-итальянец, похоже, ошибся, когда пелотон входил в третий поворот, и заблокировал задние тормоза, — означало, что четырехкратный чемпион мира даже не добрался до этого этапа.

Позже стюарды вынесли Антонелли штраф в три места на стартовой решетке для Гран-при Великобритании за столкновение с Red Bull.

`Конечно, я посмотрел запись, как только вернулся, и такое случается`, — сказал понимающий Ферстаппен. `Каждый в своей карьере совершал подобные ошибки, и Кими очень талантлив, так что он научится этому, и это хорошо`.

Когда их лидер выбыл в самом начале, почти полная зависимость Red Bull от Ферстаппена стала очевидной на фоне ужасного дня для Юки Цуноды на второй машине.

Японский гонщик, стартовавший 18-м, контактировал и с Лэнсом Строллом, и с Колапинто — последний инцидент принес ему 10-секундный штраф — и финишировал последним, 16-м, отстав на два круга.

Это был первый раз, когда Red Bull не набрала очков с самой первой гонки эры текущих правил граунд-эффекта — Гран-при Австралии 2022 года — и команда отстает от своих соперников, занимая четвертое место в Кубке конструкторов.

Williams также провела удручающий день.

Карлос Сайнс стал причиной отмены первого старта, когда его Williams изначально не тронулся с места на формировочном круге. Хотя он в итоге поехал и добрался до пит-лейн, затем на его машине загорелись задние тормоза, пока он ждал старта отложенной гонки.

Алекс Албон шел седьмым на первых кругах, но был вынужден сойти из-за неуказанной технической проблемы.

Результаты Гран-при Австрии

Пилот Команда Время
1) Ландо Норрис McLaren 1:23.47.693
2) Оскар Пиастри McLaren +2.695
3) Шарль Леклерк Ferrari +19.820
4) Льюис Хэмилтон Ferrari +29.020
5) Джордж Рассел Mercedes +62.396
6) Лиам Лоусон Racing Bulls +67.754
7) Фернандо Алонсо Aston Martin +1 круг
8) Габриэль Бортолето Sauber +1 круг
9) Нико Хюлькенберг Sauber +1 круг
10) Эстебан Окон Haas +1 круг
11) Оливер Берман Haas +1 круг
12) Изак Хаджар Racing Bulls +1 круг
13) Пьер Гасли Alpine +1 круг
14) Лэнс Стролл Aston Martin +1 круг
15) Франко Колапинто Alpine +1 круг
16) Юки Цунода Red Bull +2 круга
Алекс Албон Williams Сход
Макс Ферстаппен Red Bull Сход
Кими Антонелли Mercedes Сход
Карлос Сайнс Williams Не стартовал
Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета