Гран-при Австрии Ф1: Угроза бана Ферстаппена и накаляющиеся отношения Норриса и Пиастри

Все новости

Формула 1 направляется на домашнюю трассу Red Bull, автодром Ред Булл Ринг, для проведения Гран-при Австрии в эти выходные после драматичного завершения предыдущего этапа в Канаде. Рассмотрим главные темы, пока борьба впереди накаляется к 11-му этапу сезона 2025 года.

Очередная искра между Пиастри и Норрисом?

Ландо Норрис сразу же взял на себя вину за столкновение с Оскаром Пиастри на поздних этапах Гран-при Канады, что, возможно, сняло потенциальное напряжение между парой пилотов McLaren. Хотя в команде McLaren были готовы к такому сценарию, руководители Андреа Стелла и Зак Браун бессильны, как только их пилоты покидают боксы и начинают бороться за один и тот же участок трассы.

Норрис отметил, что «произошло то, что произошло, я сожалел об этом и извинился». Он добавил, что это, к сожалению, часть гонок, и он должен принять это и двигаться дальше, сосредоточившись на следующей гонке и стараясь избегать подобных «глупых ошибок». Он видит много позитивных моментов и уверен, что если войдет в хороший ритм, то будет очень доволен.

Ред Булл Ринг — это трасса, где на протяжении многих лет происходило множество событий благодаря трем последовательным зонам DRS и крутым точкам торможения на подъеме к третьему повороту и на спуске к четвертому. Напарники тоже часто оказывались очень близко друг к другу, борясь за лидерство. Вспомните контакт Нико Росберга с Льюисом Хэмилтоном на последнем круге Гран-при Австрии 2016 года или борьбу Макса Ферстаппена и Серхио Переса в Спринте 2023 года.

Учитывая схожую скорость пилотов McLaren, они снова могут оказаться в жесткой борьбе всего через две недели после Канады.

Чемпион Формулы 1 1997 года Жак Вильнев прокомментировал: «Теперь Норрис знает, что Пиастри будет делать в гонках. Он больше не будет удивлен. Норрис в целом быстрее в гонках. Ему просто нужно разобраться с квалификациями, которые были нестабильными, но по скорости у него по-прежнему есть преимущество. Он отстает по очкам, так что он больше в роли догоняющего, и это может ему помочь».

Норрис, отстающий от Пиастри на 22 очка в личном зачете, до сих пор не смог одержать две победы подряд в одном сезоне, хотя за последние 12 месяцев у него было несколько возможностей. Пять лет назад он завоевал свой первый подиум в Ф1 именно в Австрии, а неделей позже следует Гран-при Великобритании (4-6 июля), где он будет иметь поддержку домашней публики. Две сильные для Норриса трассы дадут ему возможность набрать обороты.

Дженсон Баттон из Sky Sports F1 считает: «Сейчас тот момент, когда мы увидим, находится ли Ландо в хорошем психологическом состоянии и сможет ли он выйти из этой ситуации сильнее. Думаю, он уверен в своих способностях и готов выложиться полностью, так что я с нетерпением жду его дальнейших выступлений».

Ферстаппен продолжает балансировать на грани штрафа, но может опередить McLaren

Макс Ферстаппен заявил, что его «раздражают» вопросы об угрозе отстранения от гонок, которая уменьшится после Гран-при Австрии. У Ферстаппена 11 штрафных баллов на суперлицензии, а если пилот набирает 12 баллов, он отстраняется от участия в следующем гоночном уик-энде.

В Канаде голландец прошел чисто, и ему нужно повторить это в Австрии, прежде чем два штрафных балла будут списаны, поскольку баллы учитываются в течение 12-месячного периода.

Ферстаппен является рекордсменом домашней трассы Red Bull с пятью победами. Вероятно, он выиграл бы и в прошлом году, если бы не медленный финальный пит-стоп, который привел к его эпической борьбе с Норрисом, закончившейся столкновением.

Фактически, Гран-при Австрии 2024 года, пожалуй, был последним этапом, где машина Red Bull была явным фаворитом на протяжении всего уик-энда: Ферстаппен взял поул в Спринте, выиграл Спринт и завоевал поул в основной гонке.

Хотя с тех пор он одерживал победы и завоевывал поулы, включая этот год в Сузуке и Имоле, Red Bull часто требовалось найти много дополнительной скорости от пятницы до субботы.

В короткой австрийской трассе, имеющей всего семь зон торможения, есть что-то, что подходит ДНК болидов Red Bull в рамках разных регламентов, но Кристиан Хорнер сдержанно оценил ожидания.

«Возможно, наша слабость сейчас в среднескоростных поворотах», — сказал Хорнер. «В среднем секторе есть такие участки, так что посмотрим. Я ожидал бы, что если будет жарко, McLaren снова будут сильнее».

Ферстаппен сократил свое отставание от лидера чемпионата Пиастри до 43 очков, заняв второе место позади победителя гонки Джорджа Расселла в Канаде.

Хотя сезон еще не достиг своей середины, отставания более 40 очков редко отыгрываются, но Мартин Брандл из Sky Sports F1 считает, что Ферстаппен «вовсе не выбыл из борьбы за титул».

«Если его будут побеждать Джордж, Оскар и Ландо на разных этапах, то почти не имеет значения, будет ли он вторым или третьим», — сказал Брандл. «Он будет одерживать отличные победы, как мы уже видели дважды, и всегда каким-то образом будет претендовать на подиум. Если его соперники начнут делить победы между собой, он останется в самой гуще борьбы».

Как Ферстаппен набрал свои 11 штрафных баллов?

  • 30 июня 2024 г. — 2 балла — Вызывание столкновения с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии
  • 27 октября 2024 г. — 2 балла — Вытеснение Ландо Норриса с трассы на Гран-при Мехико
  • 2 ноября 2024 г. — 1 балл — Превышение скорости под виртуальным автомобилем безопасности в спринте в Сан-Паулу
  • 30 ноября 2024 г. — 1 балл — Излишне медленная езда и создание помех Джорджу Расселлу в квалификации Гран-при Катара
  • 8 декабря 2024 г. — 2 балла — Вызывание столкновения с Оскаром Пиастри на Гран-при Абу-Даби
  • 1 июня 2025 г. — 3 балла — Вызывание столкновения с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании

Сможет ли Расселл повторить триумф в Канаде?

Победа Расселла в Монреале, первая для Mercedes в сезоне, не вызывала сомнений, но была ли она обусловлена спецификой трассы? Шиканы и поребрики подошли машине W16, которая, как ожидалось, должна была испытывать трудности в жарких условиях. Но даже в очень жаркий и солнечный гоночный день Расселл смог опередить Ферстаппена, а Кими Антонелли завоевал первый подиум.

Mercedes привезла в Канаду свою новую заднюю подвеску, которую не использовали на предыдущих двух этапах в Монако и Испании из-за неопределенности с ее работой после дебюта в Имоле.

Тото Вольфф признает, что «корреляция» между данными из аэродинамической трубы и реальной скоростью была «трудной» для Mercedes, но надеется, что обновление решило их проблемы с перегревом задней части.

«Нестабильность результатов по-прежнему присутствует. Мы видели это в прошлом году. Мы были далеко, но потом (на других гонках) доминировали», — сказал Вольфф. «Австрия будет совсем другой игрой, другой конфигурацией трассы, другими вызовами, поэтому все наши внимание и усилия сосредоточены на Австрии сейчас».

Расселл выиграл прошлогодний Гран-при Австрии, воспользовавшись столкновением Ферстаппена и Норриса на последних кругах. Однако он отставал от лидирующей пары на 15 секунд, что свидетельствует об отсутствии чистого темпа у Mercedes.

Погода в Шпильберге обещает быть жаркой, температура около 30°C на протяжении всего уик-энда, и быстрые повороты станут настоящей проверкой для машины Mercedes.

«Хотя мы добились значительного прогресса с нашей машиной за последние недели, мы знаем, что не можем ожидать такого уровня выступлений каждый уик-энд», — сказал Вольфф. «Трасса Жиля Вильнева, с отсутствием скоростных поворотов и более плотным асфальтом, который меньше нагружает шины, подошла W16. Команда хорошо сработала и воспользовалась этим, но мы знаем, что наши соперники, вероятно, будут гораздо конкурентнее в Австрии в эти выходные».

Ferrari привезет обновления в Австрию

Несмотря на то, что Шарль Леклер временно оказался в лидерах Гран-при Канады благодаря фазам пит-стопов, Ferrari снова оказались в «ничейной земле» на трассе, где они ожидали быть более конкурентоспособными.

Льюис Хэмилтон сбил сурка, что отчасти объяснило его слабый темп на пути к шестому месту, но Ferrari все равно отставали более чем на полсекунды.

«Нам действительно нужны обновления, и многое должно измениться, чтобы мы могли бороться впереди», — сказал Хэмилтон в Монреале. «Надеюсь, на следующей неделе (в Австрии) что-то появится. Я не знаю, насколько это будет много, сколько это будет. Не думаю, что очень много. Просто думаю, это такой год».

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета