Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер считает, что его команда “справилась хорошо”, несмотря на выраженное Льюисом Хэмилтоном и Шарлем Леклером недовольство по поводу командной тактики во время Гран-при Майами.
В середине гонки Хэмилтон, пытаясь догнать Кими Антонелли из Mercedes, который шел шестым, просил пропустить его вперед товарища по команде Леклера. Однако сразу же ему не уступили дорогу.
Его недовольство росло, пока спустя несколько кругов Леклер все же не пропустил его вперед. Но на своих шинах Medium Хэмилтон не смог существенно оторваться.
Семикратный чемпион мира затем позволил Леклеру обогнать его обратно и саркастически спросил по радио, следует ли ему также пропустить Карлоса Сайнса из Williams. В итоге пара гонщиков Ferrari финишировала седьмым и восьмым.
После гонки Хэмилтон рассказал, что сказал Вассеру “не быть таким чувствительным” и заявил, что не будет извиняться за то, что он “боец”.
Вассер прокомментировал ситуацию: “Я понимаю разочарование парней в машинах, но в конце концов все было хорошо выполнено. Льюис ехал за Шарлем на более мягких шинах, мы позволили ему пройти. Согласно нашим внутренним правилам команды, мы вернули позиции в конце. Мы дали Льюису шанс пройти Шарля, потому что обгон между ними был практически невозможен без нашей инструкции, и это была возможность для Льюиса догнать Антонелли. Я считаю, мы справились хорошо.”
Среди напряженных радиопереговоров Хэмилтон напомнил о Гран-при Китая, где он уступил дорогу Леклеру, и в какой-то момент сказал: “Сделайте себе перерыв на чай, пока ждете, ну же!”
“Я поговорил с Льюисом и прекрасно понимаю его разочарование. Они чемпионы, они хотят побеждать в гонках,” – сказал Вассер. “Мы просим их пропустить товарища по команде. Это непросто, никогда не бывает просто. Мы взяли на себя ответственность принять такое решение, потому что такова политика команды.”
“Прежде всего, мы гоняемся за Ferrari. Честно говоря, я думаю, что как команда мы справились хорошо. Опять же, можно спорить, что было бы лучше сделать это на полкруга раньше или на полкруга позже. Но когда вы находитесь на пит-уолле, нужно быстро понять, быстрее ли машина сзади из-за DRS или по другим причинам. Это непростое решение. Всегда гораздо легче анализировать это через два часа.”
“Мы попросили их это сделать. Они сделали. Что касается разочарования, когда ты в машине, я прекрасно это понимаю. У нас был разговор после гонки, и он прошел в гораздо более спокойной обстановке,” добавил Вассер.
Вассер: Хэмилтон может мне доверять
Хэмилтон и Вассер знакомы с середины 2000-х годов по гоночной серии GP2. Вассер, проводящий третий сезон в должности руководителя команды Ferrari, вновь заявил, что у него “нет проблем” со спором о командной тактике в воскресенье или реакцией его пилотов.
“Он [Хэмилтон] может мне доверять, я могу доверять ему. То же самое и с Шарлем,” – сказал Вассер. “Когда мне приходится принимать решение, я принимаю его в интересах Ferrari, основываясь на том, что происходит в реальном времени. У тебя нет 30 минут, чтобы просмотреть данные. Нужно быстро решить, какой пилот быстрее на данном участке, есть ли эффект DRS или нет.”
“Возможно, мы были немного медлительны в принятии решения, нам потребовался полтора круга. Когда ты едешь сзади, всегда кажется, что нужно поменяться местами на следующем повороте. А когда ты впереди, ты говоришь: `Пожалуйста, посмотрите, нет ли здесь эффекта DRS`. Я думаю, через 10 кругов ситуация могла быть обратной.”
Где Ferrari в иерархии команд?
Вассер также подчеркнул, что “более важной проблемой” было отсутствие темпа у Ferrari в Майами, поскольку они финишировали почти в минуте позади победителя гонки. Победа McLaren (первое и второе место) против седьмого и восьмого мест Ferrari позволила им опередить итальянскую команду на 152 очка в Кубке конструкторов после шести этапов.
Леклер, финишировавший седьмым, отстал на 20 секунд от Джорджа Рассела, занявшего третье место. Однако Вассер считает, что в гоночном темпе Ferrari соответствовала Mercedes и Red Bull и команде нужно поработать над результатами в квалификации на новых шинах.
“Темп в Майами сложно оценить, когда ты застрял в пелотоне. Вероятно, наш темп соответствовал Red Bull и Mercedes,” – сказал он. “Я думаю, McLaren был на другой планете. Мы никогда не говорили, что можем бороться с McLaren. Но при лучшей стартовой позиции мы думали, что сможем побороться с Максом [Ферстаппеном] и Mercedes.”