Гид по спринтерским уикендам Формулы 1 в сезоне 2025

Все новости

Вся ключевая информация о формате гоночных уикендов Формулы 1 со спринтами в сезоне 2025 года.

Где и когда пройдут спринтерские уикенды?

В сезоне 2025 года, как и прежде, шесть из 24 гоночных уикендов будут проходить в спринтерском формате:

  • 21-23 марта: Гран-при Китая, Шанхай
  • 2-4 мая: Гран-при Майами, Майами
  • 25-27 июля: Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам
  • 17-19 октября: Гран-при США, Остин
  • 7-9 ноября: Гран-при Сан-Паулу, Сан-Паулу
  • 28-30 ноября: Гран-при Катара, Лусаил

Трасса Спа-Франкоршам (где спринт уже проводился в 2023 году) заменила Австрию в качестве третьей спринтерской трассы сезона. Пять других мест проведения остались без изменений.

Что такое спринт?

Формат спринта, центральным элементом которого является короткая гонка в субботу, был добавлен в календарь Ф1 с сезона 2021 года. Цель — сделать гоночные уикенды более насыщенными и обеспечить интересные события на трассе и для зрителей по всем трем дням.

Первоначально проводившийся на трех этапах в сезоне, с 2023 года их число возросло до шести. Такие уикенды имеют измененное расписание: в пятницу проходит собственная квалификация для спринта, а в субботу — гонка на 100 км, в которой начисляются важные очки в зачет чемпионата.

Расписание спринтерского уикенда

Пятница
Первая тренировка
Спринт-квалификация

Суббота
Спринт
Квалификация к Гран-при

Воскресенье
Гран-при

Формат спринтерского уикенда

Формат остается без изменений по сравнению с 2024 годом.

Спринтерский уикенд начинается с одной часовой свободной практики в пятницу.

Затем позднее в пятницу следует Спринт-квалификация.

Суббота открывается 100-километровым Спринтом, за которым позднее в тот же день проводится основная Квалификация, определяющая стартовую решетку для Гран-при в воскресенье.

Как проходит Спринт-квалификация?

Пятничная сессия для определения стартовой решетки Спринта проходит по тому же формату, что и в прошлом сезоне, с теми же правилами отсева в каждой из трех частей, но с сокращенной продолжительностью:

  • SQ1 длится 12 минут
  • SQ2 длится 10 минут
  • SQ3 длится 8 минут

Изначально предполагается, что каждый болид совершает один быстрый круг в каждой сессии, хотя в SQ1 допускается две попытки, а в SQ2 и SQ3 времени достаточно для двух зачетных кругов без пит-стопа.

Существенное отличие Спринт-квалификации от обычной — ограничения на использование шин.

В обычной квалификации гонщики могут использовать любые доступные шины. В Спринт-квалификации они обязаны использовать один комплект шин в каждой части: новый комплект Medium в SQ1 и SQ2, и комплект Soft (не обязательно новый) в SQ3.

Система начисления очков за спринт

Система начисления очков за спринт в 2025 году остается прежней.

Всего в субботней гонке разыгрывается до 36 очков для пилотов, финишировавших в первой восьмерке:

  • 1-е место – 8 очков
  • 2-е место – 7 очков
  • 3-е место – 6 очков
  • 4-е место – 5 очков
  • 5-е место – 4 очка
  • 6-е место – 3 очка
  • 7-е место – 2 очка
  • 8-е место – 1 очко

Дополнительные очки по ходу сезона могут оказаться решающими: в 2023 году Макс Ферстаппен стал первым пилотом, завоевавшим титул чемпиона мира уже в субботнем спринте в Катаре.

Пит-стопы во время спринта

Учитывая короткую дистанцию спринта, пит-стопы встречаются редко.

В отличие от Гран-при, обязательная смена шин не требуется. Если нет повреждений, прокола или дождя, болиды обычно не заезжают на пит-лейн между стартом и финишем.

Гонщики могут использовать любой состав шин — Hard, Medium или Soft — по своему выбору.

Как часто команды могут менять настройки болидов?

После перехода на текущее расписание спринтерских уикендов у команд появилась вторая возможность внести изменения в настройки болидов по ходу уикенда.

Болиды по-прежнему находятся в режиме закрытого парка с момента начала первой соревновательной сессии — Спринт-квалификации в пятницу. Однако после субботнего Спринта ограничения снимаются.

У команд есть возможность использовать полученную информацию для корректировки настроек перед основной квалификацией, после начала которой режим закрытого парка снова вступает в силу до воскресной гонки.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета