Руководитель команды Ferrari Фред Вассер крайне эмоционально выступил в защиту формы Льюиса Хэмилтона в начале сезона, после того как семикратный чемпион мира провел очередной разочаровывающий уик-энд на Гран-при Саудовской Аравии.
На трассе Джидда Корниш Хэмилтон квалифицировался и финишировал седьмым, значительно уступив своему напарнику Шарлю Леклеру, который занял третье место, принеся Ferrari первый подиум в сезоне.
Помимо поул-позиции и победы в спринтерской гонке на втором этапе сезона в Китае, дебют Хэмилтона в Ferrari после его громкого перехода из Mercedes оказался крайне неутешительным.
40-летний британец выглядел подавленным после воскресной гонки, назвав ее “ужасной” и предсказав, что остаток его сезона будет “болезненным”.
Реагируя на выступление и комментарии Хэмилтона, Вассер заявил:
Я буду поддерживать его на 2000 процентов. Я окажу ему поддержку, и завтра утром мы начнем искать решения и причины, работая над этим с самого утра.
Он добавил:
Но честно говоря, я не слишком обеспокоен. Если посмотреть, что он показал в Китае, или в гонке в Бахрейне на прошлой неделе, или даже в первой части сессии в этот уик-энд, потенциал, безусловно, есть. Нам просто нужно отрегулировать баланс, потому что мы, и Льюис, и команда, испытываем трудности с балансом его машины и работой с шинами. Это своего рода негативный момент, но я думаю, что потенциал у машины есть, и мы постараемся это решить.
Вассер резко реагирует на разговоры о “резком” спаде формы Хэмилтона
Журналисты продолжили расспрашивать Вассера о выступлении Хэмилтона на послегоночном брифинге, и в конце концов он резко ответил.
На вопрос о том, как форма Хэмилтона “резко” упала, Вассер ответил:
Это не “резко”. Мы провели пока пять гонок. Я знаю, что вы хотите завтра выпустить громкие заголовки вроде “Фред сказал это”. Но это, бл**ь, полная чушь. В конце концов, мы участвуем в соревновании. Бывают взлеты и падения. Когда мы на подъеме, мы не становимся чемпионами мира. Когда мы внизу, мы не оказываемся нигде. Это просто соревнование.

Продолжая защищать своего пилота, Вассер предположил, что выступления Хэмилтона оцениваются иначе, чем выступления действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена.
Голландец занял лишь шестое место в Бахрейне неделей ранее, прежде чем взять поул и финишировать вторым после Оскара Пиастри в воскресенье в Джидде.
В то время как Ферстаппен идет третьим в зачете пилотов, отставая от лидера Пиастри всего на 12 очков, Хэмилтон уже отстает от австралийца на 68 очков, занимая седьмое место.
Вассер сказал:
Я не уверен, что вы сделали бы такие же выводы по поводу Макса на прошлой неделе, когда он был седьмым. Это так и есть. Конкуренция очень плотная. Есть 10 машин в пределах нескольких десятых секунды. Посмотрите на Макса. Он выиграл в Японии. Он финишировал в 30 секундах позади Пиастри в Бахрейне, а в Саудовской Аравии занял второе место и взял поул-позицию. Мы просто должны сохранять спокойствие. Можете делать что угодно. Я не буду за вас переживать. По крайней мере, мы как команда должны работать шаг за шагом. Думаю, в прошлом году нам помогло улучшение на сотые и сотые доли секунды, и нам нужно придерживаться того же подхода. Я никогда не буду тем парнем, который говорит, что мы чемпионы мира или что мы ничтожество. Мы команда. В этот уик-энд у нас были трудности. В какие-то уик-энды у нас хорошие результаты. Просто нам нужно улучшаться шаг за шагом и оставаться спокойными.
Вассер: Сезон для Хэмилтона не “переходный”
В первые недели сезона регулярно поднималась тема о том, насколько сложно Хэмилтону адаптироваться к машине и системам Ferrari после 12 лет в Mercedes.
Несмотря на это, Вассер настаивает, что не считает 2025 год “переходным” для британца, а также подчеркивает, что видит в разочаровании Хэмилтона позитивный знак.

Вассер сказал:
Это не переходный период, но, конечно, он расстроен, потому что финишировал шестым, когда его товарищ по команде оказался на подиуме. Честно говоря, я считаю позитивным знаком то, что Льюис расстроен, потому что если бы он был этим доволен, это было бы ненормально. Он гонщик, он боец, он хочет получить максимум от того, что у него есть, и, конечно, он разочарован. Теперь мы должны работать вместе, чтобы реагировать сообща, и только так мы сможем двигаться вперед.