Формула 1 проведет дополнительные переговоры по поводу возможной корректировки регламента для новых силовых установок 2026 года, которую руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал “шуткой”.
На недавнем заседании Комиссии Ф1 обсуждалось предложение к производителям двигателей снизить количество электрической энергии в технических правилах 2026 года.
Ожидалось голосование по этому вопросу, но оно не состоялось. Для принятия предложения потребовалось бы согласие четырех из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
Международная автомобильная федерация (FIA) заявила: “Комиссия Ф1 в принципе обсудила доработки стратегии управления энергией на 2026 год, а также меры по решению финансовых проблем, с которыми могут столкнуться производители силовых установок в случае низкой производительности или серьезных проблем с надежностью в 2026 году”.
“Все эти темы будут более детально обсуждаться специалистами в соответствующих консультативных комитетах”, – добавили в FIA.
Новый регламент 2026 года предусматривает равное распределение мощности силовой установки между двигателем внутреннего сгорания и электрической составляющей (соотношение 50 на 50).
На нынешних силовых установках 2025 года доля электричества составляет около 20%, что означает значительный прирост для 2026 года.
Однако предложенное изменение предполагало снижение мощности электрического мотора с 350 кВт до 200 кВт в гоночном режиме, что привело бы к соотношению 60 на 40 (ДВС к электричеству).
Причина таких опасений заключается в возможности разрядки батареи на трассах с длинными прямыми, что вынудило бы пилотов использовать тактику “подъема и наката” (lift and coast) перед зоной торможения.
На заседании Комиссии Ф1 в Женеве также обсуждались планы по использованию альтернативного материала для защитных пластин под днищем болидов. Это связано с пожарами на траве, которые произошли во время гоночного уик-энда в Японии, когда искры от машин попадали на траву и вызывали возгорание.
Вольфф: Предложение – шутка | Руководители других команд “открыты” к идее
Считается, что Mercedes занимает лидирующие позиции в подготовке к сезону 2026 года, который ознаменует крупнейшее изменение в истории Ф1 с пересмотром почти всех технических правил.
Ранее в этом месяце уже проходила встреча, посвященная регламенту 2026 года и будущим силовым установкам, где команды согласились не менять никаких правил на следующий год.
Руководителей команд спросили о предложении после Гран-при Саудовской Аравии, в преддверии четвергового голосования, и Тото Вольфф выразил свое мнение предельно ясно.
“Чтение повестки дня Комиссии Ф1 почти такое же веселое, как чтение некоторых комментариев, которые я вижу в Твиттере об американской политике”, – сказал он.
“Я действительно хочу защитить себя и воздержаться от комментариев, но это шутка. Неделю назад было совещание по двигателям, а затем подобные вещи снова появляются в повестке дня”.
Команды и производители двигателей в Ф1 2026
Команда | Двигатель |
---|---|
McLaren | Mercedes |
Mercedes | Mercedes |
Red Bull | Red Bull-Ford |
Ferrari | Ferrari |
Williams | Mercedes |
Haas | Ferrari |
Aston Martin | Honda |
Racing Bulls | Red Bull-Ford |
Alpine | Mercedes |
Audi | Audi |
Cadillac | Ferrari |
Red Bull вступит в новую эру в техническом партнерстве с Ford, разрабатывая собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер назвал предложение “вполне разумным”, хотя и заметил, что его следовало рассмотреть “два года назад”.
“Mercedes, кажется, вполне уверены в своей работе над машиной для следующего года”, – сказал он.
“Мы просили рассмотреть это еще два года назад, и мы никак не настаивали на включении этого пункта в повестку дня на этой неделе”.
“FIA провела исследование, и я думаю, что они отчаянно хотят избежать большого количества `подъемов и накатов` в самой гонке, что было бы не очень хорошо для спорта и крайне неприятно для пилотов”.
“Мы не лоббировали это и не просили об этом, и если они делают это в интересах спорта, то это нужно поддержать”, – добавил Хорнер.
Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр и руководитель команды McLaren Андреа Стелла оба выразили “открытость” к предложению.
“Мы должны быть открыты к этому и избегать споров, потому что мы думаем, что у `нас есть преимущество по батарее` или что-то еще. Это может быть наихудшим сценарием для Ф1”, – сказал Вассёр.
“Правда в том, что мы на пороге нового регламента. Если посмотреть на последние 25 или 30 лет, у нас никогда не было такого масштабного изменения правил”.
“Это первый раз, когда мы одновременно меняем шасси, двигатель и спортивные правила. Это вызов для команд. Это вызов для FIA”, – добавил он.
Стелла добавил: “Мое мнение предельно ясно. Принцип, который я хочу подчеркнуть: ответственность всех сторон заключается в том, чтобы регламент 2026 года оказался успешным, потому что нет смысла командам соревноваться друг с другом, если у нас нет хорошего спорта”.
“Качество спорта, качество зрелища, качество гонок зависят от продукта”.
“С точки зрения шасси и силовой установки, я думаю, нужно поддерживать открытый диалог, чтобы детально рассмотреть вопросы обгонов, распределения мощности, рекуперации энергии — всего, что определяет качество продукта, а значит, и зрелища, и здоровье всего бизнеса. Мы должны изучить это и не считать правила замороженными”.