Исполнительный советник команды Alpine Флавио Бриаторе опроверг слухи о том, что отставка руководителя команды Оливера Оукса была вызвана разногласиями между ними.
Во вторник вечером Alpine объявила об уходе Оукса с поста руководителя команды после всего 10 месяцев работы. Его обязанности принял на себя Бриаторе, который в прошлом привел Benetton (в 90-х) и Renault (в середине 2000-х) к многочисленным чемпионским титулам.
В среду утром, после отставки Оукса, команда подтвердила замену пилота Джека Дуэна на Франко Колапинто, что логично привело к предположениям о связи между этими двумя событиями.
Однако в среду днем Бриаторе опубликовал заявление в своем аккаунте в Instagram, где настаивал на сохранении хороших отношений с Оуксом и объяснил уход 37-летнего специалиста “личными причинами”.
Многое было сказано за последние 24 часа, ошибочно связывая решение Оли об отставке с предполагаемыми разногласиями или расхождениями во взглядах. Это полностью ложно и далеко от истины.
У нас с Оли очень хорошие отношения, и у нас были долгосрочные планы по совместному развитию команды.
Мы приняли просьбу Оли об отставке и, соответственно, удовлетворили ее.
Причины не связаны с командой и носят личный характер.
Я буду продолжать все больше и больше участвовать в жизни команды, вместе с сильным руководством, которое у нас уже есть.
Мы будем упорно работать над улучшением нашей позиции в этом сезоне и готовиться к 2026 году.
Публикация Бриаторе также содержала заявление самого Оукса, подтверждающее слова Флавио.
Для меня было честью возглавлять всех в Энстоуне, какая команда, какое место.
Это мое личное решение – уйти в отставку. Флавио был мне как отец, он полностью поддерживал меня с момента, как я занял эту должность, а также дал мне эту возможность.
Все готовы к 2026 году и к тому месту, которое заслуживает эта мечта. Я верю в Энстоун.
Оукс основал команду Hitech Grand Prix в 2015 году. Этот британский коллектив показал хорошие результаты в молодежных гоночных сериях, включая Формулу 2 и Формулу 3. Сам Оукс в прошлом гонщик, в 2005 году он стал чемпионом мира по картингу.
Он сменил Отмара Сафнауэра на посту руководителя команды Alpine в августе 2024 года и добился впечатляющего двойного подиума для Эстебана Окона и Пьера Гасли в Бразилии в конце того же года.
Бриаторе является противоречивой фигурой в Формуле 1 после участия в скандале “Крэшгейт”, когда его пилот Нельсон Пике намеренно разбил машину на Гран-при Сингапура 2008 года, чтобы помочь напарнику по Renault Фернандо Алонсо выиграть гонку. За участие в этом инциденте он получил пожизненную дисквалификацию из Формулы 1, но позже это решение было отменено французским судом.
75-летний Бриаторе вернулся в Ф1 в мае 2024 года в качестве исполнительного советника Alpine.
Он участвует в Формуле 1 с начала 1990-х годов и добился чемпионских титулов с Михаэлем Шумахером в 1994 и 1995 годах, а затем с Фернандо Алонсо в 2005 и 2006 годах.