Фильм F1: Как Льюис Хэмилтон повлиял на сцены с Брэдом Питтом и еще 5 вещей, на которые стоит обратить внимание

Все новости

С выходом фильма о Формуле 1 на большие экраны, редакция Sky Sports F1 выбрала пять моментов, на которые стоит обратить особое внимание в этом блокбастере.

В проекте, где Брэд Питт играет Сонни Хейса, в паддоке Формулы 1 появилась вымышленная 11-я команда. Съемки проходили во время реальных гонок сезонов 2023 и 2024 годов.

К Питту присоединились Дэмсон Идрис и Керри Кондон, а за режиссуру и продюсирование отвечали Джозеф Косински и Джерри Брукхаймер.

Проект получил поддержку сообщества Ф1. Льюис Хэмилтон выступил продюсером и убедил других пилотов принять участие в съемках, которые велись прямо во время их борьбы за чемпионские титулы.

Фильм, созданный как для преданных фанатов, так и для тех, кто только знакомится со спортом, вышел в Великобритании в среду. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание (спойлеров не будет!).

Как Хэмилтон вдохновил фильм

С тех пор как в 2021 году проект стал известен общественности, имя Льюиса Хэмилтона тесно связано с ним.

Семикратный чемпион мира стал продюсером и задолго до начала съемок в 2023 году помогал убедить руководство спорта и своих коллег-пилотов в том, что пустить Голливуд в паддок — хорошая идея.

Хэмилтон давно заявлял, что будет консультировать режиссера Джозефа Косински и продюсера Джерри Брукхаймера, чтобы обеспечить аутентичность фильма. Теперь появились новые подробности этого сотрудничества.

В июне Косински рассказал о высоком уровне технической детализации, привнесенной Хэмилтоном в сцену на знаменитой трассе Хунгароринг в Будапеште.

«Он, очевидно, участвовал во всех технических деталях, давал просто потрясающие советы, — сказал Косински. — Например, в Венгрии он сказал: «Если Брэд пропустит кого-то под синим флагом и хочет, чтобы это было максимально зрелищно, он сделает это только в шестом повороте».»

«Такие подробности о ключевых моментах гонки от семикратного чемпиона мира, который живет этим миром каждый день, — я бы нигде больше такого не получил».

Вклад Хэмилтона не ограничился техническими элементами. Косински рассказал, что британец вдохновил сцену, где персонаж Питта, Хейс, говорит о своей мотивации участвовать в гонках.

Он сказал: «Льюис также внес вклад в историю. Например, в фильме есть момент, где Сонни Хейс говорит о том, почему он гоняется, почти о духовной стороне этого».

«И это тоже было вдохновлено разговором с Льюисом. Его участие было потрясающим. Без него мы бы не смогли снять этот фильм».

«Невоспетые герои!» — Высокая оценка комментаторам Sky Брандлу и Крофту

Несколько сотрудников Sky Sports F1 появляются в фильме в роли самих себя, но комментаторы Дэвид Крофт и Мартин Брандл присутствуют почти постоянно.

Эта пара играет ключевую роль, особенно для зрителей, менее знакомых с Ф1, объясняя происходящее по ходу фильма.

Косински объяснил, что идея использовать их для предоставления информации была вдохновлена их реальными комментариями к гонкам Ф1.

Режиссер сказал: «Если вы послушаете их комментарии к любой [реальной] гонке, то заметите, как очень тонко они затрагивают основы Формулы 1, комментируя происходящее».

«Таким образом, если вы смотрите впервые, вы получаете основы. Но в то же время, если вы смотрите давно, вы получаете детали и специфику, которые интересны знатокам».

«Меня очень вдохновило то, как они комментируют реальные гонки. Мы провели с ними много сессий. Я считаю, что они — невоспетые герои этого фильма».

«Если вы посмотрите фильм, то увидите, как они проводят через эту историю аудиторию, которая ничего не знает, но делают это очень аутентично, в свойственной им манере».

Вопросы о «жульничестве» только у «глаз Ф1»

Когда в начале июня на Гран-при Канады показ фильма был показан представителям СМИ Формулы 1, на следующий день на пресс-конференции с создателями фильма возник вопрос о том, не рискуют ли некоторые элементы сюжета прославлять нарушение правил спорта.

Косински объяснил, что все гоночные сюжеты основаны на реальных событиях из истории Ф1, но признал, что они раздвигали границы.

Он сказал: «Мы много говорили об этом с Льюисом, о границе, понимаете? Мы никогда не хотели, чтобы Сонни жульничал. Мы хотели понять, как далеко можно зайти, чтобы подойти к самому краю».

«Трудность заключалась в том, как дойти до черты, не переступая ее. И это было большой задачей в этих гоночных сценах».

Президент Ф1 Стефано Доменикали отмахнулся от опасений, назвав их «глазами Ф1». Он настаивал, что люди, менее знакомые со спортом, просто насладятся драмой.

«Я это понимаю, но это очень «глаза Ф1», — сказал Доменикали. — Если вы посмотрите на аудиторию, которая будет смотреть фильм, то это не будет так восприниматься».

«Это будет восприниматься как гоночное действие, настоящая борьба — и именно это будет показано. Я в этом уверен».

Отсылка к Сенне среди намеков на историю Ф1

Несмотря на то, что действие фильма происходит в наши дни, были найдены способы включить отсылки к некоторым из самых исторических персонажей и локаций спорта.

Умело использовались старые кадры, чтобы вплести в сюжет трехкратного чемпиона мира и легенду Ф1 Айртона Сенну.

«Я живу в этом мире четыре года, разговариваю с Льюисом, — объяснил Косински. — Каждый пилот Ф1 говорит об эпохе начала 1990-х, о тех двигателях, а Айртон Сенна, очевидно, икона».

«Так что для меня возможность рассказать историю с участием Сенны и услышать звук этих V12 была просто потрясающей возможностью».

«И забавный момент для тех из вас, кто действительно разбирается в истории спорта».

В одной из сцен фильма тонко показан бэнкинг (наклонный участок трассы), который когда-то был частью знаменитого автодрома Монца в Италии и активно фигурировал в фильме «Большой приз» 1966 года о Формуле 1.

Косински добавил: «»Большой приз» и «Ле-Ман» для меня — своего рода эталоны. Этим фильмам почти 60 лет, но их до сих пор можно смотреть и восхищаться кинематографией и ощущением присутствия, потому что вы действительно там находитесь».

«Вся практичность этого фильма была вдохновлена той классикой. Я рад, что вы заметили сцену с бэнкингом Монцы. Я хотел включить ее просто как дань уважения, потому что именно эти фильмы были вдохновением».

Будет ли продолжение?

Вы прочитали это, увидев фильм, и вам захотелось еще?

Что ж, возможно, на подходе еще одна порция зрелища на большом экране.

Брукхаймер говорит, что они с Косински хотели бы снять продолжение, а Питт с радостью ухватился бы за возможность провести больше времени на трассе.

Он сказал: «Это зависит от аудитории. Если они придут, то, конечно, мы бы хотели сделать еще один фильм».

«И Брэд тоже, я уверен. Он ненавидел вылезать из этой машины, честно говоря».

«Это был мой самый счастливый день, а его самый грустный! Я так рад, что он выбрался, и все были в безопасности, но он сразу же хотел вернуться обратно».

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета