Ferrari под давлением перед домашним Гран-при Имолы, считает Вики Пирия

Все новости

После крайне разочаровывающего начала сезона Формулы-1 2025 года для команды Ferrari, Вики Пирия из Sky Sport Italia оценивает настроение среди болельщиков (`тифози`) перед возвращением команды домой на предстоящий Гран-при Эмилии-Романьи.

После сильного завершения 2024 года и перехода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в межсезонье, от Ferrari ожидали борьбы за титулы как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.

Вместо этого, действующие чемпионы в Кубке конструкторов McLaren демонстрируют подавляющее превосходство, а Red Bull и Mercedes оказывают гораздо более серьезное сопротивление, чем Ferrari, по итогам первых шести этапов сезона.

Особую тревогу у Ferrari вызывает их худшее выступление на данный момент, показанное на прошлом этапе в Майами. Там Хэмилтон финишировал восьмым, отстав от победителя на минуту, а его напарник Шарль Леклерк показал результат всего на три секунды лучше, став седьмым.

Возможно, с точки зрения Ferrari, это не самое лучшее время для первого из двух домашних этапов в календаре 2025 года. На этих выходных гонка пройдет в Имоле, а затем в сентябре состоится Гран-при Италии в Монце.

Изменения в машине вызывают вопросы, ожидания не оправданы

Бывшая гонщица серии W и эксперт Sky Sport Italia Вики Пирия считает, что завышенные ожидания сделали медленный старт сезона еще более болезненным.

Она отметила: “Воодушевление было огромным, но затем всё стало только хуже, потому что Майами был для Ferrari довольно неудачным. Отставание McLaren и Льюиса составило целую минуту, этого итальянцы точно не ожидали.”

“Я думаю, Фред (Вассёр), с самого начала своего пути в Ferrari, всегда очень осторожно относился к занижению ожиданий. Но в этом году всё было иначе, все были очень воодушевлены.”

“Теперь, конечно, все немного разочарованы.”

Примечательно, что Ferrari значительно переработала свой болид 2024 года, несмотря на чрезвычайно сильное завершение того сезона. В последние недели некоторые задаются вопросом, не было ли бы лучше выбрать более эволюционный подход к прошлогодней модели.

Пирия сказала: “Люди говорят: `Вы закончили прошлый сезон на подъеме, зачем было полностью менять машину?`”

“Переход от толкающих штанг к тянущим, а также изменения в задней подвеске, которая, вероятно, является слабым местом Ferrari на данный момент, из-за того, что машина очень скользкая. Возникает сильная избыточная поворачиваемость.”

Страсть тифози слишком сильна для освистывания

Несмотря на разочарование стартом сезона Ferrari, Пирия считает, что тифози приедут в Имолу полные надежды на то, что команда сможет переломить ситуацию.

Она сказала: “В конечном итоге, страсть настолько сильна, что я не верю, что люди будут освистывать Ferrari. Люди определенно будут болеть за Ferrari и надеяться на лучшее.”

“Сезон еще долгий. Если подумать, примерно в это же время в 2024 году McLaren кардинально изменила ход событий, так что они определенно считают, что еще всё возможно.”

“Будет разочарование. Я имею в виду, итальянцы известны своей эмоциональностью. Я сама первая, кто очень эмоционален. Так что это определенно проявится.”

“Если вспомнить победу Льюиса Хэмилтона в спринте в Китае, его подиум в Майами. Требуется много времени, чтобы тифози по-настоящему рассердились и разочаровались, но им не требуется много времени, чтобы вновь обрести надежду.”

“И я действительно думаю, что если дела идут плохо, достаточно всего одной гонки, чтобы они снова воспрянули духом и начали праздновать.”

Последний шанс избежать переключения внимания на 2026 год

Ожидается, что почти все команды пелотона привезут значительные обновления в Имолу, поскольку первый европейский этап сезона традиционно становится местом для дебюта новых деталей.

В этом сезоне обновления в Имоле считаются еще более важными, чем обычно. Крупные изменения в регламенте в следующем году означают, что команды, не борющиеся за победы, скорее всего, перенаправят свои ресурсы и внимание на 2026 год.

Пирия сказала: “Очевидно, будут обновления. Думаю, ощущение такое, что все будут спешить с обновлениями именно сейчас, потому что если ждать, может быть слишком поздно.”

“А позже по ходу сезона, я думаю, внимание и энергия должны быть переключены на 2026 год. Так что именно в ближайшие две-три гонки команды, и особенно Ferrari, привезут обновления.”

“Очень важно, чтобы эти обновления сработали, потому что если они сработают и команда приблизится к лидерам, то можно будет продолжать инвестировать в этот год. В противном случае, я думаю, придется переключиться и смотреть на 2026 год. И именно это придется сделать Ferrari.”

“Поэтому Имола будет важна. Имола и Барселона действительно станут двумя ключевыми проверками, чтобы понять, нужно ли оставаться сосредоточенными на 2025 году или сразу же переключиться на 2026 год.”

“Потому что, честно говоря, если они будут так сильно отставать в Барселоне, то, вероятно, лучше сосредоточиться на следующем году.”

Большое давление на Вассёра

Директор команды Ferrari Фредерик Вассёр в целом успешно руководит командой с тех пор, как занял эту должность в начале 2023 года. Однако, если трудности его подопечных сохранятся, давление на него, вероятно, возрастет.

Пирия сказала: “Если подумать, это первый год, когда команда на 100 процентов принадлежит Фреду. У него своя техническая команда, он работал над машиной, у него есть выбранные им пилоты, а дела идут не так, как должны.”

“Мы видели на примере этой машины Ф1, что достаточно чего-то небольшого, чтобы она работала плохо или очень хорошо. Так что я всё еще думаю, что у них есть шанс подняться.”

“Это то, что мы часто видим в итальянском футболе. Как только команда показывает плохие результаты, они меняют тренера. Так что, конечно, на Фреда будет большое давление.”

“В прошлом такое давление было на Маттиа Бинотто, когда его результаты ухудшались. Так что, зная тифози, давление будет. Но опять же, речь идет всего лишь о нескольких десятых секунды, и для изменения картины не нужно многого.”

“Но если ситуация, которую мы видели в Майами, сохранится на ближайших гонках, то давление на Фреда определенно возрастет.”

“Кими-мания” как приятное отвлечение?

Есть и успехи итальянского гонщика, которые порадовали нацию, помешанную на автоспорте. Андреа Кими Антонелли обнадеживающе начал свой дебютный сезон (в Формуле-2).

18-летний гонщик завоевал свой первый поул в спринте на Гран-при Майами и покорил сердца многих итальянцев, готовясь к своей первой домашней гонке.

Пирия сказала: “Есть огромное, огромное, огромное воодушевление по поводу Кими. Я думаю, итальянцы не ожидали, что он будет настолько быстр, настолько харизматичен, и что он так ярко демонстрирует свои итальянские корни.”

“Он привез лазанью для всей команды в четверг, чтобы они поели. Это то, что итальянцы полюбят. Я думаю, большое внимание переключается на Кими.”

“Думаю, ожидания относительно Кими были, но тифози абсолютно не ожидали, что он будет настолько быстр и харизматичен. Теперь это просто `Кими-мания`, особенно после его поула в Майами.”

“Это будет очень важная гонка для Кими, потому что он очень хорошо знает трассу. В прошлом году он довольно много тестировался здесь на машине Ф1. Это трасса, которую он хорошо знает, на которой он чувствует себя хорошо, и он приезжает из Майами, где он знает, что чувствовал себя хорошо.”

“Так что я думаю, он сделает еще один шаг, чтобы быть быстрым и, возможно, в некотором роде бросить вызов Джорджу (Расселу). Так что, я действительно думаю, что будут большие ожидания от этого.”

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета