Фернандо Алонсо: Автомобиль Ф1 2026 года будет «очень важен» для решения о завершении карьеры

Все новости

Фернандо Алонсо заявил, что новый автомобиль Формулы-1, который будет использоваться с 2026 года, окажет «очень важное» влияние на его окончательное решение о завершении карьеры или продолжении выступлений в спорте.

Алонсо, набравший свои первые очки в этом сезоне в Испании, заняв девятое место, имеет действующий контракт с командой Aston Martin до конца 2026 года. К этому моменту ему исполнится 45 лет.

Следующий год принесет самое масштабное техническое изменение в истории Формулы-1 с введением нового регламента на болиды, который призван существенно изменить расстановку сил.

«Это будет очень важный фактор, да. Но не решающий», — ответил Алонсо на вопрос о том, насколько определяющим будет болид 2026 года при рассмотрении его будущих вариантов.

«Думаю, мне нужно посмотреть, как начнется следующий год и насколько я буду мотивирован. Каждый год настроение перед сезоном разное.

Ощущения от того, как ты выступаешь, насколько конкурентоспособным себя чувствуешь, насколько ты мотивирован поддерживать свою физическую форму на высоком уровне, личная ситуация, семейная ситуация — все эти факторы играют роль в важных жизненных решениях».

Алонсо продемонстрировал свою неизменную скорость и мастерство в 2023 году, завоевав восемь подиумов. Он продолжает показывать результаты лучше своего напарника Лэнса Стролла, чье участие в следующей гонке Ф1 в Монреале под вопросом после того, как он снялся с Гран-при Испании из-за боли в руке и запястье, требующей операции.

43-летний гонщик отметил, что ему нужно быть «на 100 процентов уверенным» в решении об уходе из Ф1, особенно учитывая, что он уже делал трехлетний перерыв после 2018 года.

«Нужно почувствовать, когда пришло время, а я этого пока не чувствую. Садясь в машину и находясь на стартовой решетке, я просто счастлив быть там, мотивирован и показываю хорошие результаты», — добавил он.

«В конце концов, секундомер тоже подскажет мне, когда пора остановиться. Или когда возникнет плохое физическое состояние, или боль при вождении, или что-то еще, что также может случиться».

«Иногда ты немного травмируешься, иногда бывают неудачные гонки. Но если мы остаемся здоровыми и в хорошей форме, секундомер тоже однажды подскажет мне, что я не чувствую себя достаточно быстрым или не чувствую, что могу проехать идеальный круг. Но пока я этим доволен».

«Я счастлив, когда нахожусь на стартовой решетке. Когда я заканчиваю гонку в воскресенье, даже если результаты сейчас не лучшие, я очень мотивирован отправиться на следующую гонку и попытаться преодолеть неудачу, показав лучший результат».

«Так что все эти моменты сейчас очень актуальны, но нет гарантии, что так будет всегда».

Алонсо: Присутствие Ньюи в Монако было «фантастическим»

В Aston Martin надеются, что приход легендарного конструктора Эдриана Ньюи в команду позволит им значительно улучшить свои позиции в 2026 году.

Ньюи, добившийся чемпионских титулов за последние 35 лет с командами Williams, McLaren и Red Bull, в прошлом месяце впервые посетил Гран-при в цветах Aston Martin в Монако. Алонсо назвал это «замечательным опытом».

«Это было фантастически. Я думаю, то, как он видит вещи в машине, даже когда она просто стоит на пит-лейн или на решетке, а также в гараже, замечая то, что мы могли бы сделать лучше или можем улучшить в будущем», — отметил он.

«Его присутствие на совещаниях всегда особенное, и, я думаю… не то чтобы пугающее… но уровень работы команды стал выше благодаря его присутствию, потому что все были более сосредоточены, уделяя больше внимания деталям болида».

«Люди, выступавшие на совещании, знали, что не могут говорить что-то далекое от истины, потому что он сразу это заметит. Надеюсь, в следующем году он будет приезжать на большее количество гонок, и мы продолжим учиться у него и становиться лучше как команда».

В следующем году Aston Martin будет единственной командой, использующей двигатели Honda, что может стать преимуществом для интеграции шасси и силовой установки.

Алонсо подтвердил, что основное внимание Aston Martin сосредоточено на 2026 годе, на который «возлагаются все надежды».

«Чтобы быть уверенным и сильным в ’26, нужно набрать обороты и в ’25, и нужно привозить на трассу детали, которые делают машину быстрее уже в ’25 году», — добавил он.

«Это, я думаю, также придаст уверенности команде в Сильверстоуне и нашим инструментам, чтобы убедиться, что все, что мы разрабатываем для ’26 года, имеет смысл, потому что мы выезжаем на трассу, и это соответствует ожиданиям».

«Думаю, в ’25 году предстоит еще немного поработать, но основное внимание и надежды связаны с ’26 годом. Мы понимаем ситуацию».

«Мы понимаем, где мы находимся в 2025 году, и всё, что мы привезем на трассу, приведет лишь к минимальным изменениям в позициях и порядке финиша. Я думаю, самый большой шаг в этом отношении может произойти только в ’26 году, на который возлагаются все надежды».

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета