Второй день плей-офф The International 2025 по Dota 2 принес крупную сенсацию: команда Team Tidebound потерпела поражение от номинального аутсайдера, Nigma Galaxy, и покинула чемпионат. Состав Саида Самаила SumaiL Хассана удивил не только итоговым результатом, но и крайне необычным выбором героев. На обеих картах серии коллектив брал Muerta… на центральную линию! Давайте разберемся, как это было реализовано и откуда вообще взялась идея такой нестандартной стратегии.
Muerta на миде: Невиданный феномен
Уже довольно давно Muerta не выходит за пределы роли саппорта. Да, очень редко этого героя можно увидеть на позиции керри, но это скорее исключение из общего правила. На центральной линии Muerta практически не появлялась.
К тому же, в целом Muerta сейчас далеко не так сильна, как, например, во времена The International 2023, когда она была тир-S саппортом. Её текущая статистика в матчмейкинге, как на высоких рангах, так и в среднем по всем игрокам, демонстрирует достаточно скромные показатели.
Самое интересное: сам SumaiL прежде никогда не использовал Muerta на профессиональной сцене. Даже в обычных матчмейкингах количество его игр на этом персонаже исчисляется всего парой десятков за все время.
Однако в решающем матче на вылет Nigma Galaxy дважды взяла Muerta на мид, причем во второй игре она была выбрана в первом пике, что свидетельствовало о полной уверенности в стратегии и отсутствии страха перед контр-пиками оппонента.
Истоки стратегии: Влияние Topson
Главным инициатором, или как минимум популяризатором, подобной идеи можно считать Топиаса Topson Таавитсайнена. Он начал применять Muerta на центральной линии еще около двух месяцев назад, после возвращения к активным стримам.
Суть его подхода была максимально простой: Muerta — сильный герой для линии, способный выгнать с мида большинство оппонентов. Это достигается благодаря её пассивной способности (быстрому двойному выстрелу) и постоянному использованию умения Dead Shot. В противостоянии на центральной линии двойной выстрел дает огромный буст, который непрерывно выбивает из оппонента ресурсы. А грамотные Dead Shot — это не только урон, но и возможность раз за разом лишать противника крипов-магов и других ценных юнитов, отгоняя его от последнего удара в критический момент.
При этом Topson, помимо выбора необычной позиции, продемонстрировал и авторский билд, который отличался от сборок как для керри, так и для саппорт Muerta. Он начинался с артефакта Witch Blade. Этот предмет значительно усиливал урон и косвенно решал проблему низкой мобильности героя. «Как Witch Blade помогает с мобильностью?» — спросите вы. Здесь работает обратный принцип: Muerta с Witch Blade практически не отпускает свою жертву в мидгейме, ведь, чтобы добраться до врага, не обязательно быть быстрым самому – достаточно, чтобы он был медленнее. Именно так это работало в исполнении Topson.
Далее Muerta становится грозой карты в средней стадии игры благодаря обилию урона и контроля. С таким мидером очень приятно не только забирать Рошанов, но и подниматься на вражескую базу (особенно если к этому моменту уже есть Aghanim`s Scepter), потому что Muerta будет ломать любую инициацию соперника, сбивая «блинки» и не позволяя дать полный прокаст за счет эффекта безмолвия. Конечно, саппорт-Muerta тоже может выполнять схожие функции, но тайминги будут совсем иными. Мидовая Muerta доходит до своего промежуточного пика силы в тот момент, когда у врагов еще нет всех BKB (Black King Bar) и других эффективных способов контрить её ультимейт.
Триумф SumaiL над NothingToSay
Если коротко, SumaiL просто уничтожил игру Чэна NothingToSay Цзинь Сяну на центральной линии два раза подряд. Это привело к тому, что мидер Tidebound не просто потерял все свои тайминги, а фактически полностью выпал из матча, лишив свою команду ключевого плеймейкера.
В обеих играх NothingToSay было чрезвычайно сложно стоять на линии, поскольку он постоянно получал колоссальный урон. SumaiL даже совершал соло-фраги, используя ту самую схему: двойные удары с пассивной способности и непрерывный спам Dead Shot.
К Muerta на миде активно подключались и саппорты Nigma. На обеих картах в ранней игре они фокусировались именно на центральной линии. Muerta — не самый «толстый» персонаж, и если бы саппорты китайцев были чуть проворнее, то при любой поддержке NothingToSay мог бы наказать SumaiL. Однако сделать подобное, когда около центральной линии постоянно дежурят OmaR и GH, было попросту невозможно.
Таким образом, Muerta позволила Nigma дважды полностью нейтрализовать вражеского мидера: как за счет силы героя в исполнении SumaiL, так и благодаря своевременным смещениям и поддержке саппортов.
Стоит также отметить, что Muerta очень хорошо вписалась в текущую мету с артефактом Helm of the Dominator, который одновременно укрепляет героя и значительно ускоряет его фарм.
В итоге Nigma получила мощного мидера, который эффективно компенсировал выбор Medusa в драфте и позволил команде поддерживать чрезвычайно высокий темп игры в средней стадии. За эту тактическую находку тренера KuroKy можно только похвалить. Он действительно удивил не только нас, но и китайцев, особенно NothingToSay, который, без сомнения, еще долго будет вспоминать своего визави по центральной линии.








