Джордж Расселл: Слухи о переходе Макса Ферстаппена в Mercedes понятны, никаких обид нет

Все новости

Джордж Расселл заявил, что у него «нет никаких обид» по поводу слухов, связывающих Макса Ферстаппена с Mercedes, и он «не торопится» с переговорами по собственному контракту о продлении пребывания в команде.

Пока ни Расселл, ни его напарник Кими Антонелли не подтверждены на место в Mercedes на 2026 год, и ранее в этом году ходили слухи, что Ферстаппен может сенсационно перейти в Mercedes после разочаровывающего старта сезона для Red Bull.

С тех пор Red Bull приблизились к McLaren, а Ферстаппен к своей победе в Сузуке добавил победу в Имоле, но он остается третьим в личном зачете, отставая на 43 очка от лидера Оскара Пиастри. (Примечание: данная информация об отставании Ферстаппена от Пиастри в оригинале статьи выглядит некорректной относительно реального положения дел в чемпионате)

В прошлом году руководитель Mercedes Тото Вольфф публично пытался подписать Ферстаппена, но три месяца назад, в марте, сказал, что сенсационный переход действующего чемпиона мира «не стоит на повестке дня».

По информации, в контракте Ферстаппена есть пункт, позволяющий ему покинуть Red Bull после этого сезона, если (маловероятно) он не будет входить в четверку лучших гонщиков чемпионата к началу летнего перерыва в Формуле 1, после Гран-при Венгрии 3 августа.

В настоящее время Ферстаппен опережает Шарля Леклера, занимающего пятое место, на 41 очко, а Расселл находится на четвертой позиции в турнирной таблице.

Подпись к видео: Red Bull подали протест после Гран-при Канады, утверждая, что Джордж Расселл якобы совершал беспорядочные движения перед Максом Ферстаппеном во время нахождения машины безопасности на трассе.

«Не было никаких обид по поводу разговоров, которые велись, особенно вокруг Макса», — сказал Расселл после своей победы на Гран-при Канады.

«Как я многократно говорил, почему команды не должны быть заинтересованы в Максе? Если бы у всех гонщиков не было контрактов на следующий год, Макс был бы номером один для каждой команды. И это понятно.»

«Но в конечном итоге, в каждой команде есть два места. Я знал, что если буду продолжать выступать так, как сейчас, моему положению ничего не будет угрожать. Так что я чувствую себя уверенно.»

Контракты гонщиков Формулы 1 (текстовая версия)

Истекают в конце 2025 года: Юки Цунода, Джордж Расселл, Кими Антонелли, Франко Колапинто (количество гонок неизвестно), Лиам Лоусон, Исаак Хаджар.

Истекают в конце 2026 года: Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Лэнс Стролл, Пьер Гасли, Эстебан Окон, Оливер Берман, Алекс Албон, Карлос Сайнс, Нико Хюлькенберг, Габриэль Бортолето.

Истекают в конце 2027 года: Ландо Норрис.

Истекают в конце 2028 года: Шарль Леклер (**по слухам), Макс Ферстаппен, Оскар Пиастри.

Расселл: Я не веду переговоры с другими командами Формулы 1

В понедельник издание Autosport сообщило, что Aston Martin рассматривает Расселла в качестве лидера своей команды с 2026 года, несмотря на контракты Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла на следующий сезон.

Выступая до появления этого сообщения, Расселл настаивал, что видит свое будущее в Mercedes.

«Я не разговариваю ни с кем другим и ни с какими командами, которые проявляли интерес», — сказал он.

Подпись к видео: Джордж Расселл и Кими Антонелли из Mercedes рассказывают о своих первом и третьем местах на Гран-при Канады соответственно.

«Я всегда открыто говорил, что мое намерение — остаться в Mercedes. Это всегда было ясно. И я предан Mercedes. Они дали мне шанс попасть в Формулу 1.»

Расселл добавил: «Мы не торопимся с переговорами по контракту. Мы хотим побеждать вместе, тем более что сейчас мы с Кими напарники по команде.

«Мы добиваемся результатов, как в Канаде, будучи обоими юниорами Mercedes. Мы оба справляемся со своей задачей с точки зрения производительности. Зачем менять что-то, что работает?»

Подпись к видео: Джордж Расселл отпускает колкость в адрес Макса Ферстаппена после победы над ним в борьбе за поул в Монреале.

Вольфф: Контракт Расселла «идет по плану»

Расселл перешел в Mercedes из Williams в 2022 году и утвердился в качестве лидера команды после ухода Льюиса Хэмилтона в конце прошлого года.

27-летний гонщик набрал всего на два очка меньше, чем Хэмилтон, за три совместных сезона в качестве напарников и, несомненно, имел преимущество над семикратным чемпионом мира в их последний совместный сезон.

Он продолжил демонстрировать сильную форму в этом году, завоевав четыре подиума и первую победу Mercedes в 2024 году на Гран-при Канады.

Подпись к видео: Джордж Расселл и Кими Антонелли из Mercedes рассказывают о своих первом и третьем местах на Гран-при Канады соответственно.

«Он с нами так давно», — сказал руководитель команды Mercedes Вольфф.

«Он растет, и прогресс, которого он достиг, пройдя путь от молодого гонщика в Williams, затем придя в Mercedes в непростое время, будучи на одном уровне с Льюисом, а после ухода Льюиса став очевидным лидером команды, — это выглядит естественно.»

«Это не какие-то политические игры. Он просто занял место, которого заслуживает. Атмосфера в команде отличная, и мы согласовали некий график, когда хотим урегулировать эти вопросы.»

Подпись к видео: Тото Вольфф посчитал поул Джорджа Расселла в Канаде одним из лучших для Mercedes после того, как тот опередил Макса Ферстаппена на трассе Жиля Вильнёва.

«Когда пройдут спаренные этапы, а затем гонка за гонкой в июне и июле, мы к этому придем.»

«Он был юниором Mercedes с 2016 года. Это не зависит от того, выиграет он гонку или покажет результат, потому что мы знаем, на что он способен.»

Отвечая на вопрос на премьере фильма о Формуле 1 о новом контракте для Расселла, Вольфф заключил: «Все идет по плану».

Брандл об «идеальном» выступлении Расселла в Канаде и его будущем

Мартин Брандл:

«В Канаде Джордж показал идеальное выступление. Поул-позиция, быстрейший круг, победа в гонке — довольно уверенно.»

«Когда Джордж выходит вперед таким образом, не возникает вопросов, как он справится с давлением. Вы даже не думаете об этом.»

«Вы знаете, что он не заблокирует тормоза и не совершит глупую ошибку. Он сосредоточен, у него есть скорость, стабильность, уверенность в себе, и это снова проявилось в Канаде.»

«Мы видели в прошлом году, что он во многом превзошел Льюиса. Он расцвел как лидер команды. Он вышел из тени Льюиса, которого он до сих пор называет `Величайшим` (GOAT), что я уважаю, и говорит: `Я учился у Льюиса`.»

Подпись к видео: Мартин Брандл вспоминает некоторых величайших «бунтарей» Формулы 1.

Брандл о том, почему Mercedes еще не заключили новый контракт с Расселлом:

«Бывший босс McLaren Рон Деннис говорил: `Какой смысл принимать решение рано, если у тебя есть преимущество в контрактной позиции?` Это как приземляться с большим запасом взлетно-посадочной полосы позади. Тебе это не нужно.»

«Подозреваю, они думают, что это мотивирует Джорджа. Может быть, они считают: `Джордж хорошо справляется в этой среде, давайте не будем тратить запас [времени]`.»

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета