Джордж Рассел: Почему гонщик Мерседес не подписал новый контракт, несмотря на сильный старт сезона Ф1 2025

Все новости

В свете впечатляющего начала сезона 2025 года в Формуле 1 для Джорджа Рассела, становится все более странным, что Мерседес до сих пор не подписал с британцем новый контракт.

27-летний гонщик уже трижды поднимался на подиум в первых четырех гонках и отстает от лидера чемпионата мира Ландо Норриса всего на 14 очков.

Наряду с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном, который опережает его на шесть очков, Рассела можно назвать одним из лучших гонщиков в этом году, учитывая то, как он выжимает максимум из своего болида Мерседес.

Выступления Рассела вызывают похвалу со всех сторон, а руководитель команды Тото Вольфф заявил, что британец в настоящее время входит в число двух-трех лучших гонщиков в спорте.

Учитывая оценку Вольффа гонщика, которого он воспитал в молодежной системе Мерседес, крайне непонятно, почему австриец позволил контракту Рассела дойти до последнего года.

На фоне противоречивых сообщений, появившихся на этой неделе о том, что Рассел близок к согласованию долгосрочного продления контракта, Sky Sports анализирует, как ситуация дошла до этой точки.

В чем суть текущей сделки Рассела?

Последнее продление контракта Рассела произошло в августе 2023 года, когда и он, и тогдашний его напарник Льюис Хэмилтон подписали соглашения, которые, как сообщалось, действовали до конца сезона 2025 года.

В феврале 2024 года, когда Хэмилтон подписал громкую сделку о переходе в Феррари в 2025 году, выяснилось, что контракт семикратного чемпиона мира был с опцией “один плюс один”, которую и он, и команда могли расторгнуть в конце 2024 года.

Была ли сделка Рассела аналогичной, неясно, но уход Хэмилтона открыл ему возможность утвердиться в качестве явного лидера команды.

Он провел впечатляющую кампанию 2024 года, доминируя над Хэмилтоном в квалификациях и опередив своего напарника по команде на 22 очка в личном зачете, несмотря на потерю победы в Бельгии из-за дисквалификации, которая произошла не по его вине.

Возможность утвердиться еще больше возросла, когда Вольфф решил рискнуть, посадив крайне неопытного Кими Антонелли во второй болид Мерседес 2025 года, поскольку итальянскому подростку наверняка потребуется время, чтобы освоиться на высшем уровне автоспорта.

Сезон начался с того, что Рассел именно это и делает, британец уже оторвался от Антонелли на 33 очка, несмотря на впечатляющие проблески скорости от молодого гонщика.

Нормальна ли такая ситуация?

Глядя на текущую ситуацию с контрактами элитных гонщиков в Ф1, довольно странно, что Мерседес еще не продлил контракт с Расселом.

Действующие чемпионы Кубка конструкторов, Макларен, имеют долгосрочные контракты как с Ландо Норрисом, так и с Оскаром Пиастри.

Макларен проявили инициативу, не допуская приближения сроков истечения контрактов своей молодой пары, и Норрис в начале 2024 года подписал продление до конца сезона 2027 года.

Пиастри, тем временем, был продлен до конца 2028 года еще до начала этого сезона, при этом Макларен продлили контракт с австралийцем уже во второй раз с момента подписания с ним в 2023 году.

Ферстаппен подписал мега-контракт еще в 2022 году, чтобы остаться в Ред Булл до конца 2028 года. Стоит отметить, что в этом контракте, как и почти во всех контрактах Ф1, обычно есть возможность расторжения. В случае с голландцем широко известно, что если Ред Булл не выполнит показатели, у него будет возможность уйти до 2028 года.

Много говорилось о том, что Феррари позволили Шарлю Леклеру и Карлосу Сайнсу вступить в последний год своих контрактов, которые истекали в конце 2024 года.

Леклер в итоге подписал новый долгосрочный контракт в январе 2024 года, но Сайнса, к его большому удивлению, заменил Хэмилтон, и ему пришлось искать новую команду на 2025 год, которой в итоге стала Уильямс.

Никогда не было подтверждено, но справедливо предположить, что задержка с продлением контрактов Феррари со своими гонщиками в то время могла быть связана с тем, что руководитель команды Фредерик Вассер знал о возможности подписания Хэмилтона.

Ждет ли Мерседес Ферстаппена?

Это подводит нас к “слону в комнате” Мерседес, или в гараже, если хотите.

После новостей об уходе Хэмилтона в прошлом году, Вольфф, воодушевленный проблемами в Ред Булл, когда отец голландского гонщика Йос Ферстаппен настоял на уходе руководителя команды Кристиана Хорнера, предпринял очень публичную попытку заполучить Ферстаппена.

Заявив, что он вел переговоры с лагерем Ферстаппена во время летнего перерыва в прошлом сезоне, Вольфф в августе признал, что переход не состоится в сезоне 2025 года, но сказал, что сохраняет интерес к подписанию контракта на 2026 год.

Переход в 2026 году казался более логичным для всех сторон, поскольку введение радикально новых правил на двигатели и конструкции, вероятно, даст Мерседес шанс вернуться в борьбу за титул после того, как они отстали после предыдущих изменений правил в 2022 году.

Однако, поскольку четвертый подряд титул чемпиона мира для Ферстаппена, похоже, стабилизировал его положение в Ред Булл, Вольфф незадолго до начала сезона 2025 года заявил, что больше не пытается подписать голландца.

“Я не флиртую на стороне, если у меня хорошие отношения, и это верно и в этом году”, – сказал Вольфф в Австралии перед первой гонкой сезона. “Так что на данный момент [переход Ферстаппена] не стоит на повестке дня.

“Я не планирую отвлекать свое внимание от этих ребят и хочу убедиться, что у Джорджа в ближайшее время появится определенность или контракт очень скоро”.

Однако, после неудачного старта сезона для Ред Булл, который заставил советника команды Гельмута Марко в воскресенье сказать, что у него есть “большие опасения” по поводу будущего Ферстаппена в команде, было бы крайне удивительно, если бы Вольфф не следил пристально за ситуацией со звездным гонщиком.

Могут ли Рассел и Ферстаппен стать напарниками?

Также следует отметить, что Ферстаппен и Рассел публично поссорились в конце прошлого сезона, что сделало перспективу их совместного выступления в ближайшее время практически немыслимой.

Объединение соперников также означало бы отказ от места в Мерседес для Антонелли, 18-летнего гонщика, в которого команда уже вложила огромное количество времени и ресурсов в надежде, что он сможет реализовать свой, как многие считают, талант поколения.

Ред Булл решили не давать Ферстаппену в напарники элитного гонщика, но Карун Чандхок из Sky Sports F1 не уверен, что Мерседес придержится такого же подхода.

Он сказал: “Я думаю, что Ред Булл создали ситуацию, возможно, когда Макс имеет право голоса в том, кто будет в другой машине. В то время как в Мерседес у него может не быть такого права голоса.

“Если бы вы были Тото, и у вас был бы выбор между Джорджем и Максом, это был бы невероятно сильный состав. Это два гонщика, которые стабильно показывают высочайший уровень в течение шести месяцев”.

Выступая в последнем выпуске The F1 Show, Тед Кравиц из Sky Sports сказал, что, по его мнению, впечатляющая форма Рассела не помешает Вольффу отказаться от британца, чтобы подписать Ферстаппена.

“Я не думаю, что это будет иметь значение”, – сказал Кравиц. “Джордж может лидировать в чемпионате мира, но Тото, по всей вероятности, если у него будет возможность, подпишет Ферстаппена на будущее.

“Я не думаю, что, учитывая безжалостно жесткую природу Формулы 1, он дважды подумает о замене Джорджа Рассела”.

Что будет дальше?

Это подводит нас к настоящему моменту, когда в Саудовской Аравии в эти выходные состоится заключительный этап тройного этапа. После еще одного превосходного выступления Рассела, обеспечившего ему второе место в Бахрейне, замешательство в паддоке по поводу продолжающегося отсутствия новой сделки достигло новых высот.

Autosport сообщил в понедельник, что британец близок к подписанию двухлетнего продления с опцией еще на год в 2028 году, но Sky Sports понимает, что новое соглашение и его последующее объявление не являются неизбежными.

Когда в первые недели сезона Рассела и Вольффа спросили о ситуации, оба дали в основном уклончивые ответы, но очень позитивно отозвались об отношениях между гонщиком и командой. Если что, то то, что Вольфф сказал в Китае, было менее определенным, чем то, что он говорил в Австралии неделей или около того ранее.

“Джордж – гонщик Мерседес, поэтому мы рады, что он в команде”, – сказал Вольфф в Шанхае. “Он был юниором и талантом, выращенным Мерседес. Мне есть чем гордиться, и на этом сосредоточено все мое внимание”.

Со стороны Рассела он настаивал на том, что “нет никакой спешки, никаких опасений и никакого давления”, но добавил, что предыдущие переговоры по контракту с Вольффом занимали “не более 24 часов”.

Хотя Рассел играет в хладнокровие, трудно поверить, что он бы колебался подписать продление, если бы ему его предложили, учитывая уверенность Мерседес в успешном выступлении при новых правилах.

Кроме того, с точки зрения Мерседес, им было бы вполне логично иметь сделку с Расселом, независимо от того, подпишут ли они в конечном итоге Ферстаппена.

Хотя вполне понятно, что Мерседес хотел бы подождать как можно дольше, чтобы увидеть, смогут ли они подписать Ферстаппена, шум вокруг ситуации с Расселом будет только усиливаться с каждым следующим этапом, особенно если он продолжит демонстрировать элитную производительность.

Чандхок заключил: “Я бы пока не беспокоился. Я думаю, что если дело дойдет до Гран-при Великобритании в первую неделю июля, а сделки все еще не будет, это будет уже другой разговор.

“Я бы пока не волновался на месте Джорджа, потому что, в конце концов, если вы продолжаете показывать результат и выполнять свою работу на трассе и быть лидером команды, они не смогут это игнорировать”.

Гран-при Саудовской Аравии: даты, время начала в Великобритании и расписание прямых трансляций Sky Sports F1 – практики, квалификация и гонка

Четверг, 17 апреля

  • 16:00: Пресс-конференция гонщиков

Пятница, 18 апреля

  • 10:50: Практика F2
  • 12:00: Практика Академии F1
  • 14:00: Первая практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 14:30)
  • 15:55: Квалификация F2
  • 16:40: Пресс-конференция руководителей команд
  • 17:45: Вторая практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 18:00)
  • 19:25: Квалификация Академии F1
  • 20:10: The F1 Show

Суббота, 19 апреля

  • 13:15: Первая гонка Академии F1
  • 14:05: Третья практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 14:30)*
  • 16:10: Спринт F2
  • 17:10: Подготовка к квалификации Гран-при Саудовской Аравии
  • 18:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ

Воскресенье, 20 апреля

  • 13:00: Вторая гонка Академии F1
  • 14:20: Основная гонка F2
  • 16:30: Подготовка к Гран-при Саудовской Аравии: Grand Prix Sunday
  • 18:00: ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ*
  • 20:00: Реакция на Гран-при Саудовской Аравии: Chequered flag

*Также в прямом эфире на Sky Sports Main Event

Формула-1 завершает свой первый тройной этап 2025 года в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в эти выходные.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета