Мы поговорили с Евгенией Елизаровой, более известной как sony9sha. Она является девушкой профессионального игрока в Dota 2 Антона Шкредова (dyrachyo) и недавно стала амбассадором BetBoom. В интервью Евгения поделилась своим опытом отношений с киберспортсменом, рассказала о собственном карьерном пути в индустрии и прокомментировала решение dyrachyo взять паузу в выступлениях. Спойлер: она уверена, что Антон вернется на про-сцену.
— Начнем с того же, с чего и разговор с Антоном. Он уже почти месяц вне профессиональной сцены. Как для тебя прошло это время?
— Ну, если говорить об отношениях, то все спокойно и стабильно. У нас появилось больше возможностей проводить время вместе, заниматься разными делами. Недавно прилетали наши друзья, с которыми мы тоже хорошо провели время.
— Ты замечаешь разницу в Антоне в разгар напряженного сезона и сейчас?
— На самом деле, он практически не меняется, всегда остается собой. Даже когда он был на турнирах за границей, а я в Москве, он все равно старался уделять мне много времени, звонил, писал, чтобы я не чувствовала себя одинокой.
— Было ли сложно строить отношения с киберспортсменом, учитывая его очень плотный график с турнирами без пауз?
— Здесь главное — это взаимопонимание. Я понимала, чем он занимается и что ему интересно. Не могу сказать, что это было тяжело, потому что я часто летала с ним на турниры, чтобы поддержать. Наверное, сложнее было уже после перерыва: когда мы долго были вместе, а потом он снова начал играть — вот тогда было немного тяжело.
— Насколько ты погружаешься в его карьеру во время сезона? Смотришь ли все его матчи? Как часто ездишь с ним на турниры?
— Когда есть возможность. Я ведь параллельно учусь. В целом, я довольно часто ездила с ним. А насчет матчей — честно говоря, я не очень слежу за “Дотой”. Я смотрела только игры его команды, когда они выступали.
— Кстати, про твою учебу: твои однокурсники знают, кто такой Антон? Просят ли фото или совместную игру?
— (Смеется) Я не знаю. Я особо не общаюсь с одногруппниками. Один раз Антон забирал меня из университета и сидел ждал в холле. Там просто какой-то парень подошел и попросил с ним сфотографироваться. А так ребята из моей группы его не знают.
— Ты ведь скоро заканчиваешь учебу?
— Да.
— И ты говорила в интервью, что учишься на журналиста.
— Да.
— Планируешь ли работать по специальности?
— Пока что нет. Я больше хочу попробовать себя в роли стримера. Делать что-то вместе с Антоном. Особенно после учебы, когда появится много свободного времени, мы планируем путешествовать, и на этом можно делать очень интересный контент.
— А почему вообще выбрала журналистику?
— На самом деле, всю жизнь мечтала стать хирургом. Но потом, когда начался коронавирус, я очень хотела переехать в Москву. Поступала в три вуза, и меня приняли в ВШЭ и МГУ. В итоге выбрала журналистику, потому что мне когда-то очень нравилась Marple, когда она работала в Virtus.pro. И мне тоже захотелось попробовать себя в этой сфере.
— Не пробовала брать интервью у Антона?
— Нет, никогда не пробовала (смеется).
— Есть такая интересная особенность: девушки киберспортсменов (и спортсменов в целом) всегда привлекают внимание фанатов. И часто, если у игрока возникают проблемы с результатами, фанаты начинают винить именно их. Насколько для тебя это было неожиданностью, когда болельщики начали связывать тебя с теми или иными решениями Антона?
— Слушай, я уже к этому привыкла. Вообще ничего не испытываю по этому поводу. Наоборот, это скорее смешно, нас даже немного забавляет. Я не знаю, на некоторых площадках всегда пишут такую ерунду про меня в комментариях, просто гадости. Именно вот на Cybersport.ru. На других площадках не так жестко пишут, конечно.
— Ну, на других площадках в целом мало пишут.
— Ну да, в целом да (смеется).
— А поначалу тяжело было? Насколько неожиданной была такая реакция людей?
— Блин, я ведь начала с ним встречаться, когда Антон еще играл в Team Spirit. И для меня, когда я училась в школе… не было такой неожиданности, потому что я просто не помню, как это было. Возможно, Антон как-то объяснил мне, что “винить будут и меня, и тебя”… Ну, всем не угодишь.
— В общем, сейчас ты относишься к этому проще?
— Да. Мне даже смешно от этого вопроса.
— Кстати, в предыдущем интервью ты говорила, что надеешься и ждешь, когда Антон вернется. Почему? Ведь, казалось бы, наоборот легче, когда нет этих постоянных турниров и перелетов?
— Ну, потому что он еще молодой, и у него есть… Я не знаю, он может очень хорошо играть. Зачем сидеть дома? Стримить он всегда сможет. А чтобы играть на таком уровне… Тем более я скоро буду свободна — тоже смогу путешествовать с ним после турниров. Мне кажется, ему лучше вернуться. Он сейчас отдохнет, а потом, конечно, вернется с новыми силами. Хотя он говорит, что не вернется. Но он вернется. Придется его заставить вернуться.
— Как ты отреагировала на его решение взять паузу? Было ли это неожиданно, или ты чувствовала по его настроению, что он близок к этому?
— Ну, я понимала это изначально. Когда он был в отпуске, он сразу сказал, что сейчас доиграет и потом снова будет отдыхать. Поэтому для меня в целом все это было понятно сразу.
— Какие у тебя сейчас планы по развитию? Будет ли это совместный контент с Антоном, или ты больше сосредоточишься на своих проектах? В каком направлении хочешь двигаться?
— Сначала я хочу начать стримить. Я уже запускала несколько стримов, суммарно, наверное, около десяти. Первое время, конечно, хочу стримить вместе с Антоном, набрать какую-то аудиторию, а потом уже двигаться самой. Но в любом случае очевидно, что и в моем контенте, и в контенте Антона мы будем вместе, так как живем и делаем все вместе.
— Какой контент тебе ближе? Игровой или IRL (в реальной жизни)?
— Я скорее стремлюсь к IRL-стримам, мне это интереснее.
— Что именно в IRL тебе нравится и что ты хочешь создавать?
— Просто какие-то разговорные стримы. Не знаю, те же косплеи, как делают девочки — это очень круто получается. Потом, допустим, куда-то полететь в путешествие, там тоже несколько раз постримить с ребятами, с друзьями. Что-то подобное.
— Твое образование помогает тебе в создании контента? Как-то повлияло то, что ты выбрала журналистику?
— Скорее всего, я стала более раскрепощенной, научилась правильно мыслить и разговаривать.
— Кстати, а почему не Dota 2? У тебя ведь довольно высокий MMR, и ты давно играешь в “Доту”?
— Да, но мне уже неинтересно играть. Мы вот сейчас с Антоном играем в Counter-Strike, и меня это очень сильно злит.
— Почему?
— Это тяжело. Я никогда не играла в шутеры, для меня это что-то новое. С одной стороны, прикольно, но с другой — очень сильно вводит в тильт. Не всегда получается. Вот мы брали паузу на шесть дней, я вчера зашла, и просто офигела, не знаю. Камера как-то странно крутится, все не то, в общем.
— Понятно. А какие у тебя вообще любимые игры?
— Блин, я не знаю. На самом деле, я не особо люблю сидеть за компьютером и играть. Этим скорее Антон занимается. Я никогда не играла в игры на прохождение. Вот он недавно говорит: “Не хочешь поиграть в какую-нибудь игру, допустим, ту же Resident Evil?” Я ответила: “Ну блин, я начинала, но у меня как-то не получается”.
— Если подумать о будущем, через пять лет ты видишь себя стримером, создателем контента, или скорее склонялась бы к семье?
— Я бы склонялась, наверное, к семье больше. Через пять лет мне уже сколько будет? 26-27? Ну да, скорее всего, мне уже будет не до стримов.
— Хочешь большую семью?
— Да, мне бы хотелось большую семью.
— А насчет свадьбы?
— Насчет свадьбы? Не знаю. Как только, так сразу.