Всего два этапа нового сезона Формулы-1 потребовалось, чтобы место самого нестабильного гонщика на трассе вновь оказалось в центре внимания из-за неудовлетворительных результатов.
По имеющимся сведениям, Red Bull всерьез рассматривает возможность замены Лиама Лоусона на Юки Цуноду из Racing Bulls уже к следующей гонке, Гран-при Японии. Это связано с провальным стартом сезона для Лоусона, который всего три месяца назад был призван заменить Серхио Переса на, как регулярно заявлял руководитель команды Кристиан Хорнер, “самом сложном месте в Формуле-1”.
Слухи вокруг будущего Лоусона и дискуссии о том, что Red Bull могла сделать иначе до этого момента и какие шаги предпримет в дальнейшем, чтобы найти напарника чемпиону мира Максу Ферстаппену, стали главной темой для обсуждения на последнем выпуске The F1 Show. Саймон Лазенби, Тед Кравиц и Берни Коллинз собрались, чтобы обсудить ключевые моменты в спорте после Гран-при Китая.
- Red Bull рассматривает возможность обмена Лиама Лоусона и Юки Цуноды
Комментируя первые результаты Лоусона по сравнению с Ферстаппеном после трех неудачных квалификаций подряд и отсутствия набранных очков, Коллинз отметила: “Выступления на обоих гоночных уик-эндах выглядели не лучшим образом.
[В Китае] отставание в семь десятых секунды в Q1 достаточно, чтобы отправить их на совершенно разные концы стартовой решетки.”
“Макс очень, очень силен. Он выжимает максимум из машины. Он показывает лучшее время на круге, когда это важно, он очень редко ошибается. Он обычно опережает в квалификации тех, кто допускает ошибки. Он собирает лучший круг, когда это важно, и даже в гонках, когда это имеет значение, ему удается вырваться вперед.”
«На мой взгляд, было очень интересное интервью с Кристианом Хорнером в пятницу. Натали [Пинкхэм] надавила на него по поводу разработки команды, и он сказал, что команда последовала направлению своего самого быстрого пилота в разработке машины, которой довольно сложно управлять, и многие другие не могут с ней справиться, потому что она такая нервная и дерганая»
“Макс может с этим справиться; это направление развития, которое они выбрали.”
“Насколько им сложно выйти из этого положения? Собираются ли они когда-нибудь заполучить второго пилота на это место?”
Слушайте полный выпуск The F1 Show ниже, где Берни Коллинз, Тед Кравиц и Саймон Лазенби обсуждают Гран-при Китая.
Хотя Лоусон никогда раньше не выступал ни в Альберт-парке, ни на Шанхайской международной трассе, и даже Ферстаппен назвал новый Red Bull 2025 года сложным в управлении автомобилем, новозеландский гонщик, находящийся под давлением, признал после своего неудачного Гран-при Китая, что ему нужно “как можно быстрее разобраться с характеристиками машины”.
Кравиц считает, что Лоусону нужно дать больше времени на этом месте, чтобы найти свою лучшую форму, и задался вопросом, почему замена должна произойти до Японии, поскольку “Лоусон знает Сузуку как свои пять пальцев и явно будет там лучше”, учитывая предыдущий опыт 23-летнего гонщика на этой трассе как в Формуле-1, так и в Супер Формуле в 2023 году.
“Он никогда не ездил в Австралии и Китае, которые являются действительно сложными трассами, чтобы показать все, на что способен автомобиль”, – добавил Кравиц.
Коллинз, которая вновь задалась вопросом, почему Лоусону не предоставили больше времени для тестов на старой машине Red Bull перед его переходом в старшую команду, также предположила, что им следовало бы иначе подойти ко всему процессу выбора замены Серхио Пересу, учитывая сложные характеристики их болида.
“Я думаю, что у них большие проблемы”, – сказала она. “Я думаю, что им следовало бы посмотреть на молодых талантов и спросить: “У кого самый выраженный стиль пилотирования с передним аэродинамическим балансом?”. Мы считаем, что характеристика этой машины именно такова, она очень “остроносая” и сильно отличается по характеристикам от Racing Bulls.”
“Поэтому им следовало бы посмотреть, [кто] из их молодых пилотов пилотирует ближе всего к этому спектру, именно он добьется наибольшего успеха.
“Им, возможно, следовало бы посадить их всех в старый Red Bull на день и сказать: “Кто покажет лучшее время круга на этой машине?”. Это один из способов это сделать, потому что Racing Bulls принципиально отличается. Люди, потерпевшие неудачу в Red Bull, – (Алекс) Албон – отличный пример. Он отлично выступает в Williams, и, возможно, если бы ему снова предложили место в Red Bull, он мог бы и не вернуться, потому что эта машина ему не по вкусу”.
И, подчеркивая нынешнее stark различие между выступлениями лидера Red Bull и второго пилота, Коллинз сказала: “Если Макс уедет или не появится на гонке, в настоящее время они – 10-я по скорости команда”.
Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.