Будущее Франко Колапинто в Alpine: Бриаторе ждет результатов

Глава команды Alpine Флавио Бриаторе не дал однозначного ответа относительно будущего аргентинского пилота Франко Колапинто, что ставит его дальнейшие перспективы под давление и требует улучшения выступлений.

Колапинто занял место Джека Духана перед недавней серией из трех Гран-при, но пока не продемонстрировал той впечатляющей формы, которую показывал за Williams в последних девяти гонках сезона 2024 года.

22-летний гонщик попал в аварию в своей первой квалификации за Alpine в Имоле. Затем он квалифицировался на 20-м и 19-м местах в Монако и Испании соответственно, хотя в Барселоне у него возникли проблемы под конец первого сегмента.

Объявляя о переводе Колапинто из резервных пилотов, Alpine предприняла необычный шаг, заявив, что аргентинец проедет следующие пять гонок. Из этой серии остались только предстоящий Гран-при Канады и Гран-при Австрии в конце июня.

В Имоле Бриаторе заявил Sky Italy, что для Колапинто «нет установленного лимита». Однако две недели спустя на Гран-при Испании он, казалось, оказал большее давление на своего пилота.

«Я никогда не говорю про пять, три, четыре или одну гонку. Если Колапинто показывает результаты, он едет в машине. Если нет, посмотрим», – сказал советник Alpine.

Он добавил: «2025 год — это год, когда нам нужно подготовиться к 2026 году. Так что любые эксперименты, которые мне нужны, мы проводим».

«Я не знаю на данный момент, останется ли Франко на весь сезон или нет, но посмотрим. Зависит от результатов. Мы смотрим только на результаты – больше ни на что», – подчеркнул Бриаторе.

Alpine имеет возможность вернуть Духана в качестве напарника Пьера Гасли с Гран-при Великобритании в июле, или же дать шанс резервному пилоту Полу Арону.

Ранее Бриаторе заявлял, что Колапинто «должен быть быстрым, не разбивать машину и набирать очки», но при этом выразил желание не судить его слишком быстро.

В интервью Sky Sports F1 в Барселоне он сказал: «Франко – очень молодой пилот. В прошлом году он очень хорошо проявил себя в Williams. Сейчас он не расслаблен. Ему нужно больше накатывать».

«Я уверен, что Франко – хороший пилот. Он очень молод. Дайте ему немного времени. На данный момент мы дали ему это место».

Бриаторе: Зарплаты пилотов должны быть включены в потолок бюджетов Ф1

На своей первой после возвращения в спорт пресс-конференции руководителей команд Бриаторе также поделился потенциально спорным мнением, призвав включить зарплаты пилотов в потолок бюджетов Формулы 1.

Формула 1 ввела потолок бюджетов в 2021 году с целью финансовой устойчивости спорта, предоставления большему количеству команд шансов на успех и повышения конкуренции.

Потолок расходов был установлен на уровне 145 млн долларов (114 млн фунтов стерлингов) на 2021 год, 140 млн долларов (110 млн фунтов стерлингов) на 2022 год и 135 млн долларов (106 млн фунтов стерлингов) на 2023-2025 годы. Потолок вырастет до 215 млн долларов (170 млн фунтов стерлингов) в 2026 году для учета новых технических регламентов.

Однако зарплаты пилотов, а также зарплаты трех самых высокооплачиваемых сотрудников команды, исключены из этого лимита.

Бриаторе поднял эту тему, когда его спросили, насколько Формула 1 отличается от того, что было 20 лет назад, учитывая наличие потолка бюджетов.

«Потолок бюджетов – это хорошо. Это была очень хорошая идея для команд. Я считаю, что он должен остаться», – сказал он.

«Я также считаю, что зарплаты пилотов должны быть его частью – не только то, что у нас есть сейчас. Нам нужно увеличить его. То, что я вижу, какая разница между моим временем в Renault [до 2010 года] и сейчас, стоимость действительно выросла драматически».

«Гонки те же самые. То, что вы видите по телевизору, то же самое. Борьба между пилотами та же самая. Лучший пилот выигрывает гонку», – продолжил Бриаторе.

«То, что мы видим сейчас – это расходы. Расходы драматически увеличились. Не потому, что расходы увеличились, бизнес стал лучше или шоу стало лучше. Оно такое же».

«Гонка, на мой взгляд, та же. Она очень конкурентная. У нас отличные пилоты. Но расходы драматически растут. Потолок бюджета был очень хорошей идеей. Я считаю, мы должны увеличить бюджет, включив в него зарплаты пилотов».

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета