Aurora разочаровывает: анализ причин поражения от BetBoom Team и необходимость перемен

Все новости

Групповой этап FISSURE Universe: Episode 4 по Dota 2 завершился 26 марта, и главным сюрпризом стал провал именитого состава Aurora Gaming, не сумевшего выйти в плей-офф. Уже второй турнир подряд команда, в которой играет Nightfall, не может одержать победу над топовыми коллективами. На данный момент статистика Aurora в матчах против сильных соперников составляет 1:7 (с учетом игры против Tidebound). В этой статье мы от Cybersport.ru попытаемся разобраться, что же помешало команде на этот раз.

Как и в прошлый раз, Aurora начала турнир не в оптимальном составе: на позиции керри в первых играх выступал TA2000. Однако, ключевые поражения от Tidebound и BetBoom Team команда потерпела уже с Nightfall в составе. Поэтому, делая скидку на изменения в составе, она будет минимальной.

Предлагаем детально рассмотреть последний матч Aurora на турнире — против BetBoom Team. Во-первых, потому что Nightfall и его тиммейты встретились с командой, которая сейчас также переживает не лучшие времена. Во-вторых, в этой серии у Aurora были вполне реальные возможности выиграть.

Первую карту матча Aurora выиграла достаточно уверенно, во многом благодаря грамотному драфту. Команда выбрала сильные линии, что позволило им получить преимущество на старте и успешно проводить командные сражения в середине игры. Стоит отметить, что BetBoom Team также немного помогла своим последним пиком – Slark, который сейчас является крайне непопулярным керри, и к тому же, в данном конкретном драфте, очень страдал от Invoker. В итоге, Pure~ за 35 минут игры нанес всего 5 тысяч урона, фактически, включившись в игру только со второй карты.

В очередной раз подчеркнем, что Aurora комфортно чувствует себя, когда выигрывает линии и может наращивать преимущество, используя больше пространства для фарма. Ранее мы уже отмечали, что это напоминает модель игры BetBoom Team прошлого сезона.

На второй карте BetBoom Team отказалась от экспериментов со Slark и выбрала более стандартный драфт. Тем не менее, у Aurora все равно были шансы на хорошее начало игры (на боковых линиях у команд были равные шансы). Однако, BetBoom Team переиграла оппонента – команде Pure~ не удалось доминировать на боковых линиях, и они решили сделать ставку на центральную линию. Саппорты BetBoom Team несколько раз приходили на помощь gpK~, который и так опережал kiyotaka по количеству добитых крипов более чем в два раза. После двух смертей мидера Aurora, разрыв между игроками центральной линии стал огромным. Здесь стоит немного покритиковать саппортов Aurora, которые не успевали за перемещениями Save-.

Но главное, BetBoom Team сразу же начала реализовывать потенциал своего Monkey King. Показательным стал массовый бой на девятой минуте во вражеском лесу. Aurora не хватило слаженности, чтобы либо принять сражение скоординировано (TORONTOTOKYO подоспел только к концу, чтобы умереть вместе со всеми), либо, наоборот, отступить и начать растягивать соперника по карте.

И снова Aurora сталкивается с отсутствием запасного плана и понимания, что делать, если противник оказывает давление. Когда у kiyotaka игра на линии не складывается, Aurora теряет понимание, как играть в Dota 2. Керри и оффлейнер уходят в пассивный фарм, а саппорты не могут найти себя на карте, так как Tusk и Silencer не способны эффективно действовать вдвоем из-за недостатка урона. В результате, оказавшись в такой ситуации, Aurora начинает медленно (а иногда и быстро, если соперник ускоряет темп) двигаться к поражению.

А вот на третьей карте Aurora впервые за долгое время показала характер и продемонстрировала способность к камбэку. При этом, первые 15 минут решающей игры проходили в схожем ключе, что и на предыдущей карте: выигранная центральная линия от gpK~, постоянные перемещения саппортов BetBoom Team и пассивность от «тройки» и керри Aurora (оба, кстати, собирали Radiance – и в итоге собрали, но об этом позже).

К 18-й минуте BetBoom Team вела в счете на 6 тысяч золота (против Alchemist), забрала Терзателя и Аегис. Но тут в игру включился kiyotaka. Да, многие фанаты, вероятно, критиковали его после матча за несколько смертей после агрессивных выпадов. Однако, именно благодаря активности своего мидера в этот критический момент, Aurora смогла остаться в игре. Комбинация Ember Spirit, Phoenix и Ancient Apparition могла убивать любого героя BetBoom Team и замедлять темп соперника. В итоге, через пять минут от преимущества gpK~ и его команды не осталось и следа.

Конечно, в памяти остаются больше такие моменты, когда kiyotaka, пытаясь добить противника, попадает в засаду и отправляется в таверну. Но, повторимся, без агрессии мидера Aurora бы вообще не смогла вернуться в игру на этой карте, ведь в составе хотя бы один из основных героев должен активно участвовать в игре, а не просто фармить.

Здесь снова стоит вернуться к проблеме, которая остается ключевой, когда речь идет об Aurora, — пассивность TORONTOTOKYO. На третьей карте на Abaddon он ушел с линии в жесткий фарм. Причем фармил второй Radiance, эффект от которого, напомним, не складывается (то есть урон противники будут получать только от одного Radiance). По сути, это артефакт исключительно для фарма в ситуации, когда противник оказывает сильное давление. Если бы BetBoom Team реализовала первый Аегис эффективно, карта могла бы закончиться с двумя Radiance на основных персонажах Aurora.

Если бы TORONTOTOKYO в дальнейшем смог эффективно использовать заработанное золото, вопросов было бы меньше. Но в итоге, Abaddon с шестью слотами нанес всего 14 тысяч урона по вражеским героям за 55 минут игры. Это худший показатель на карте (в обеих командах). При этом «тройка» Aurora собиралась именно в урон, без Blade Mail, Aghanim`s Scepter, Sange and Yasha.

Символично, что момент, когда Aurora была ближе всего к лидерству (вела по золоту, забрала Аегис и «Рефрешер»), был упущен именно из-за необязательной смерти TORONTOTOKYO. Как говорится, пассивный фарм привел к закономерному результату.

Конечно, дело не только в одной неудачной смерти (у kiyotaka их тоже хватает). Проблема в том, что Aurora временами просто некому играть в «Доту». Среди основных игроков только один готов действовать и создавать моменты (и он при этом иногда переусердствует). Команде комфортно, когда она начинает с преимущества. Но и здесь есть проблема: если соперник не просто стоит на линиях, а начинает активно перемещаться и разрушать привычный ход игры, то Aurora не всегда успевает за этим. Будем надеяться, что команда сможет исправить это в ближайшее время. Тем более, что впереди много турниров и отборочных, где будет достаточно игровой практики. Но Aurora нужно не просто улучшить отдельные аспекты, а, возможно, кардинально пересмотреть свой подход к игре.

Сергей Радонежский

Сергей Радонежский, проживающий в Хабаровске, заслужил репутацию одного из самых точных прогнозистов в спортивной журналистике. Его глубокое понимание футбола и других популярных видов спорта России сочетается с уникальным подходом к анализу статистики.

Спортивная онлайн-газета