Арвид Линдблад: Восходящая звезда Red Bull и его смелое заявление Ландо Норрису

Все новости

«Ландо, запомни меня, увидимся через пять лет в Формуле 1».

Эти слова 14-летний британский картингист Арвид Линдблад сказал Ландо Норрису в 2021 году, когда они пожали друг другу руки в паддоке на картинговой трассе Адрия в Италии.

Норрис приехал туда, чтобы представить свою собственную картинговую команду, и дерзкий Линдблад, который в этом году выступает в Формуле 2, решил отправить ему сообщение.

«Это был действительно спонтанный момент. Я разговаривал со своим приятелем на трассе, и мы увидели Ландо», — рассказал Линдблад в интервью Sky Sports.

«Я сказал своему другу: „Скоро я буду гоняться с ним в Формуле 1“, а мой друг ответил: „Да тебе не хватит смелости ему это сказать“, и я захотел доказать, что он не прав!»

«Поэтому я подошел прямо к Ландо, и он очень доброжелательно отреагировал. Я сказал: „Было приятно познакомиться, увидимся через пять лет“. Меня вдохновил Льюис Хэмилтон, сказавший Рону Деннису [что он присоединится к McLaren], и атмосфера была похожей, просто мой друг подначивал меня!»

«Это было в конце 2021 года, так что, надеюсь, у меня будет хороший год в Ф2, и, надеюсь, я окажусь в Ф1 и сдержу свое слово!»

Арвид Линдблад может попасть в Формулу 1 в следующем году, если успешно проведет сезон в Ф2 в 2025 году (Credit: Red Bull Content Pool)
Линдблад может попасть в Формулу 1 в следующем году, если успешно проведет сезон в Ф2 в 2025 году (Credit: Red Bull Content Pool)

Наблюдая за Хэмилтоном в детстве

Упоминание Линдбладом Хэмилтона отсылает к 1995 году, когда 10-летний Хэмилтон сказал тогдашнему руководителю команды McLaren Деннису на церемонии Autosport Awards, что однажды хочет управлять одной из его машин Формулы 1.

Линдблад, впервые севший за руль карта в возрасте пяти лет, рос, наблюдая за успехами Хэмилтона, который завоевывал титул за титулом в Mercedes.

«Я помню моменты, когда мне было четыре или пять лет, когда Себ [Феттель] побеждал, но не очень много», — сказал он.

«Как вы можете представить, когда Льюис начал побеждать, мне было семь или восемь лет, и именно тогда я начал лучше понимать этот вид спорта.

«Я пришел в него в то время, когда он был успешен и был британцем, он также был цветным мужчиной, и я подумал, что есть какая-то крутая связь, потому что его дебютный сезон в Формуле 1 был в 2007 году, а я родился в 2007 году. Я всегда чувствовал некоторую связь с ним».

Арвид Линдблад на предсезонных тестах Формулы 2 (Credit: Red Bull Content Pool)
Линдблад на предсезонных тестах Формулы 2 (Credit: Red Bull Content Pool)

Линдблад, родившийся в Суррее, имеет шведского отца и мать индийского происхождения. Он всегда выступал под британским флагом и с юных лет демонстрировал явный талант.

Оливер Роуленд, нынешний лидер чемпионата Формулы E, взял Линдблада под свое крыло и описывает подростка как «особенного».

«Я впервые встретил Арвида в 2016 году. Мне позвонили из моей старой картинговой команды Zip Kart, которая сыграла очень важную роль в моей карьере», — объяснил Роуленд.

«Они сказали: „Слушай, у нас есть этот молодой парень, у него есть потенциал, кажется, он хорош“. Ему было семь лет в то время. Они спросили, не хотел бы я немного его потренировать, я сказал: „Дайте мне приехать и посмотреть на него“, потому что в то время я был довольно занят.

«Я приехал в Уилтон Милл, на картинговую трассу, в его первый день, увидел, как он едет, семилетний ребенок, и он был довольно впечатляющим.

«Больше всего меня поразил его уровень зрелости для такого возраста. Он был так любопытен в отношении моих гонок, того, как ехать быстрее, было ясно, что все, чем он жил и дышал, это мысль о том, чтобы стать гонщиком, что было довольно странно в таком юном возрасте».

Арвид Линдблад блистал в картинге (Credit: Red Bull Content Pool)
Арвид Линдблад блистал в картинге (Credit: Red Bull Content Pool)

Метеорический взлет в картинге

Роуленд основал картинговую команду Oliver Rowland Motorsport специально для Линдблада, поскольку последнего и его семью не устраивала их картинговая команда в то время.

Линдблад выиграл чемпионат Великобритании и вскоре начал участвовать в картинговых соревнованиях мирового уровня, борясь за титулы с гонщиками старше себя.

«С самого начала речь шла о том, чтобы попасть в Формулу 1 и стать чемпионом мира», — сказал он.

«Когда мне было семь или восемь лет, я всегда был самым молодым, потому что на самом деле был недостаточно взрослым, чтобы участвовать в гонках. Я участвовал в категории от восьми до 13 лет, и были моменты, когда я был действительно быстр, когда я был так же быстр, как и хорошие парни.

Арвид Линдблад участвовал в Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Credit: Red Bull Content Pool)
Арвид Линдблад участвовал в Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Credit: Red Bull Content Pool)

«Я как бы обрел уверенность там, а затем, когда мне было девять или 10 лет, я боролся за чемпионат Великобритании, а затем выиграл чемпионат Великобритании.

«Затем я поехал в Европу, и у меня неплохо получалось. Не думаю, что был какой-то определенный момент, когда я подумал: „Может быть, я достаточно хорош“. Я просто продолжал в том же духе.

«Во всем, что я делал, я хотел побеждать, и всегда стремился стать лучше, понять, как я могу совершенствоваться. Думаю, это была большая часть всего этого. Когда я участвовал в гонках, мой отец говорил, что гораздо важнее сосредоточиться на мне и моем развитии, поэтому у меня много тренер по вождению и все такое, чтобы действительно сосредоточиться на мне. Всегда возникает вопрос: как я могу стать лучше?

«Затем я просто принял это как должное и сосредоточился на каждом шаге лестницы и старался сделать все как можно лучше».

Становление юниором Red Bull

Как становится все более распространенным, те, кто блистает в картинге, переходят в Формулу 4, как только им исполняется 15 лет — минимальный возраст для участия в гонках на этих машинах.

Линдблад сделал это и уже пользовался поддержкой Red Bull, с которым подписал контракт в возрасте 13 лет в конце 2020 года.

«Я не знаю всех подробностей того, что произошло, потому что мне было 13 лет в то время. Я был сосредоточен на результатах и ​​производительности, потому что это самое важное в любом виде спорта», — сказал он.

«Я просто очень хорошо помню, что было какое-то общение между моим отцом и некоторыми парнями из команды, у которых была связь с Red Bull, но я не знаю всех подробностей.

«Я просто очень хорошо помню, что был с отцом в отеле в Портимао. Мы тестировались перед чемпионатом мира [по картингу]. Мы просто завтракали там однажды утром, и зазвонил телефон моего отца, лежавший на столе.

«Там был номер, а под ним было написано „Грац, Австрия“. Я особо не задумывался об этом. Я подумал: „Кто бы это мог быть?“ Потому что я на самом деле не знал, что в то время велись какие-то обсуждения.

«Я помню, я понял, что что-то происходит, потому что увидел, как он взял телефон и отошел, слегка подпрыгивая.

«Он вернулся и сказал, что доктор Марко хочет встретиться с нами, чтобы обсудить мое присоединение к программе, чему я, очевидно, был безумно рад.

«Затем мы встретились с ним в воскресенье утром Гран-при Португалии 2020 года, где он попросил меня присоединиться к программе, и так все началось».

Подъем по карьерной лестнице в гонках на одноместных болидах

Линдблад занял третье место в своем дебютном сезоне в итальянской Формуле 4 в 2023 году, превзойдя ожидания как свои собственные, так и тех, кто внимательно следил за его карьерой.

В конце того же года он выиграл гонку Macau F4 World Cup, а затем в 2024 году перешел в Формулу 3. Хотя он и не выиграл чемпионат, абсолютная скорость Линдблада и способность адаптироваться к более быстрой технике вызвали удивление.

В Сильверстоуне он выиграл обе гонки, включая невероятное выступление в смешанных условиях, когда в какой-то момент он оказался в конце пелотона.

Арвид Линдблад продемонстрировал свой талант на мокром уик-энде в Сильверстоуне в Формуле 3 в прошлом году (Credit: Red Bull Content Pool)
Арвид Линдблад продемонстрировал свой талант на мокром уик-энде в Сильверстоуне в Формуле 3 в прошлом году (Credit: Red Bull Content Pool)

Однако его борьба за чемпионство сошла на нет, поскольку он не набрал больше очков в последних шести гоночных уик-эндах, отчасти из-за невезения.

Тем не менее, Линдблад произвел впечатление на многих людей и получил приглашение в Формулу 2, где в этом сезоне выступает за команду Campos. На первом этапе сезона в Австралии он стартовал 14-м после очень плотной квалификации и финишировал 10-м в единственной гонке, поскольку основная гонка была отменена из-за сильного дождя.

«Я доволен шагами, которые я делаю. Это будет действительно сложный год. Это большой шаг вперед после Формулы 3, поэтому мне нужно использовать каждую возможность, которую я получаю в машине, чтобы учиться и совершенствоваться», — сказал он.

«Я просто собираюсь сосредоточиться на себе в первые пару этапов, продолжать учиться и развиваться, как я это делал на тестах. Я хочу бороться за победы, подиумы и поул-позиции, это цель, поэтому я просто стараюсь как можно быстрее набрать скорость. Надеюсь, это произойдет скорее, чем позже».

Когда Линдблад может оказаться за рулем болида Формулы 1?

Линдблад уже имеет суперлицензию, которая позволяет ему выступать в Формуле 1, после того как ранее в этом году выиграл чемпионат Formula Regional Oceania.

Red Bull, похоже, видит в Линдбладе потенциальную будущую звезду и имеет историю быстрого продвижения гонщиков в Формулу 1.

После неожиданного понижения Лиама Лоусона из Red Bull после двух гонок и получения шанса Юки Цунодой, возникает неопределенность относительно того, кто станет напарником Ферстаппена в 2026 году, особенно если Цунода не покажет результатов.

Хотя у Ферстаппена есть контракт до конца 2028 года, продолжают ходить слухи о том, где он будет выступать в ближайшие годы, а Лиам Лоусон — последний гонщик, которому предстоит самое сложное соперничество с напарником по команде.

Совершенно очевидно, что возможности могут быстро открыться для Линдблада, возможно, уже в следующем году, если он покажет хорошие результаты в Формуле 2.

«Он [Ферстаппен] уже заявил в СМИ, что не хочет гоняться так долго. Он достиг уровня, на котором сам решит, когда захочет остановиться. Никто не отнимет у него место в этом смысле», — сказал Линдблад о перспективе гоняться с Ферстаппеном в будущем.

«Я сосредоточен на себе и на своем пути. Я хочу провести хороший год в Ф2, и, надеюсь, в 2026 году я окажусь в Формуле 1, а там посмотрим, что будет дальше.

«Это странная динамика. Ты долго работаешь, чтобы попасть туда, а потом, когда ты там оказываешься, все совсем по-другому, так что я даже не думаю об этом.

«Я все еще очень далек от Формулы 1. Мне еще многое нужно доказать, достичь и улучшить в себе, так что посмотрим, что будет дальше.

«Если я когда-нибудь стану его напарником по команде, это будет потрясающе, но если нет, то ничего страшного. Это не то, о чем я беспокоюсь. Я хочу стать чемпионом мира в Формуле 1».

Новые правила на 2025 год означают, что молодые гонщики будут участвовать в первых тренировках не менее четырех раз за команду, что вдвое больше, чем в предыдущие годы.

Red Bull, вероятно, будет использовать Линдблада в некоторых из этих сессий, но им придется подождать, пока британскому гонщику не исполнится 18 лет в конце августа, поскольку правила суперлицензии запрещают гонщикам моложе 18 лет участвовать в соревнованиях, если они не запросят разрешение FIA на исключение.

Арвид Линдблад участвовал в Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Credit: Red Bull Content Pool)
Арвид Линдблад участвовал в Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Credit: Red Bull Content Pool)

Сможет ли Линдблад стать чемпионом Формулы 1?

Задавать этот вопрос еще очень рано, но наставник Линдблада, Роуленд, с оптимизмом смотрит на то, что в Великобритании появляется еще один большой талант в автоспорте.

«Я оцениваю Арвида на самом высоком уровне. Один или два [из шести новичков в Формуле 1 в этом году] будут конкурентоспособны и сразу же войдут в темп. Я полностью ожидаю того же от Арвида, если его позовут», — сказал он.

«У него есть все, что нужно в 17 лет, и даже больше, чтобы иметь потенциал стать чемпионом мира Формулы 1.

«До этого момента еще долгий путь, поэтому ему многому нужно научиться, многому нужно развиваться. Формула 1 — это не только гонщик в некоторых случаях, но я абсолютно уверен, что там, где он находится сейчас, в данный момент времени, он станет будущим чемпионом мира».

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета