Кими Антонелли выразил глубокое сожаление по поводу столкновения на первом круге Гран-при Австрии, которое привело к сходу его самого и Макса Ферстаппена. Этот инцидент повлек за собой штраф для гонщика Mercedes на стартовой решетке следующего этапа в Сильверстоуне.
Антонелли потерял контроль над машиной в третьем повороте, когда у него заблокировались шины, что привело к столкновению с болидом Ферстаппена из Red Bull. Оба автомобиля получили критические повреждения и были вынуждены немедленно прекратить участие в гонке.
Поскольку 18-летний гонщик Mercedes сошел с дистанции в Шпильберге, наказание за инцидент было перенесено на следующий этап. Судьи определили, что подходящей мерой является штраф в три позиции на стартовой решетке Гран-при Великобритании, а также два штрафных балла.
В интервью Антонелли пояснил: «Не сказал бы, что я затормозил слишком поздно, просто когда я нажал на тормоз, я сделал это резко, потому что ехал близко за другими машинами, и в тот момент у меня заблокировались задние колеса. После этого я просто не смог остановить машину».
Он продолжил: «Задние колеса заблокировались, я потерял контроль, а потом пришлось уворачиваться от Лиама Лоусона. Было уже слишком поздно, я подлетал слишком быстро. Начали блокироваться передние колеса, и вместо замедления машина только набирала скорость. Авария была неизбежна».
«Просто ужасно жаль команду и, конечно, Макса, потому что он был просто пассажиром в этой ситуации», – добавил Антонелли.
Антонелли высказался до того, как судьи завершили расследование инцидента, но, похоже, предвидел возможное наказание, поскольку его мысли уже были о том, как вернуться в форму и показать хороший результат в Сильверстоуне.
Он добавил: «Конечно, это большая ошибка. Теперь нам нужно двигаться дальше и сосредоточиться на Сильверстоуне. Посмотрим, получим ли мы штраф или нет, но будет важно вернуться и начать действовать так, как я действовал в Канаде».
Неудачный уикенд Ферстаппена начался еще в субботу, когда спин Пьера Гасли испортил его последнюю попытку в квалификации, оставив голландца на седьмой позиции стартовой решетки.
Старт из середины пелотона оказался фатальным: он стал беззащитной жертвой ошибки Антонелли.
Ферстаппен сказал: «Просто не повезло, как и вчера в квалификации. Но в целом, у нас в любом случае не было такого уж большого темпа в этот уикенд, так что нам есть чему поучиться, чтобы, надеюсь, стать лучше на следующем уикенде. Но, конечно, сегодняшний результат не идеален».
Отвечая на вопрос о разговоре с Антонелли сразу после инцидента, Ферстаппен объяснил: «Я просто спросил, что случилось, потому что только его машина была рядом со мной, у него колесо отваливалось, так что я подумал, ну, я почти уверен, что это он в меня въехал».
«Потом, конечно, я посмотрел видеозапись, когда вернулся, и такое бывает. Каждый гонщик совершал подобные ошибки. Каждый допускал такие ошибки в своей карьере, и Кими тоже очень большой талант, так что он из этого извлечет урок, и все в порядке», – добавил Макс.
Этот инцидент стал серьезным ударом по и без того призрачным надеждам Ферстаппена на завоевание пятого подряд титула чемпиона мира. Его отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри увеличилось до 61 очка после того, как австралиец финишировал вторым вслед за своим партнером по McLaren Ландо Норрисом.
На вопрос, поставила ли воскресная гонка крест на его чемпионских амбициях, Ферстаппен ответил: «Надеюсь, теперь люди не будут об этом так много говорить. Мы всегда стараемся изо всех сил. Мой менталитет не меняется. Мы много выигрывали в прошлом. Иногда нужно просто принять, что ты не выигрываешь, и мы просто будем стараться делать все, что в наших силах».
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что не уверен, был ли инцидент вызван ошибкой пилота или технической проблемой с машиной.
Он прокомментировал: «Такие ошибки случаются. У него заблокировались задние колеса. Я еще не видел данных, поэтому не уверен, была ли это его вина или проблема с системой, но такое бывает. Жаль, конечно, Макса и Red Bull, что Кими в него въехал. Это гонки».
«Кими быстро вернулся в гараж, и я сказал: `Ну, это было не очень хорошо`, что он, конечно, и сам понимал. Он сказал, что просто заблокировались шины», – рассказал Вольфф.
«В нашем деле есть место для ошибок. Жаль, что мы выбили с трассы другую машину, но такое может случиться с кем угодно – и с великими, и с неопытными, и с опытными», – заключил он.








