Alpine меняет Джека Духана на Франко Колапинто на пять гонок

Все новости

Команда Alpine произвела замену в своем составе: Джек Духан уступает место Франко Колапинто в качестве напарника Пьера Гасли. Это соглашение рассчитано на пять гонок и начнется с предстоящего Гран-при Эмилии-Романьи.

Духан, который останется в Alpine в роли резервного пилота, потерял место после того, как не набрал ни одного очка за первые шесть этапов сезона Формулы 1 2025 года. Таким образом, 22-летний гонщик стал вторым молодым пилотом, замененным в этом году, после того как Red Bull вернули Лиама Лоусона в свою молодежную команду всего через две гонки.

Слухи о будущем Духана начали циркулировать еще до старта его дебютного сезона, особенно после того, как в январе Alpine подписала Колапинто из Williams в качестве резервного пилота, что вызвало предположения о скорой замене австралийца.

21-летний Колапинто быстро привлек внимание и значительную финансовую поддержку от спонсоров из его родной Аргентины, показав себя в девяти гонках за Williams в конце прошлого сезона. Однако и он сам окажется под немедленным давлением в рамках того, что команда описывает как “ротацию”, являющуюся частью “постоянной оценки” своего пилотского состава.

Объявлению в среду утром предшествовала отставка руководителя команды Alpine Оливера Оукса во вторник вечером. Его обязанности временно взял на себя исполнительный советник Флавио Бриаторе, который руководил командой во время завоевания множества чемпионских титулов Benetton в 1990-х и Renault в середине 2000-х.

В пресс-релизе Alpine, подтверждающем смену пилота, Бриаторе заявил: “Проанализировав первые гонки сезона, мы приняли решение посадить Франко в машину вместе с Пьером на следующие пять этапов.”

“В этом году конкуренция очень высока, и при наличии конкурентоспособной машины, которую команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, мы считаем необходимым провести ротацию нашего состава. Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и полная и справедливая оценка пилотов в этом сезоне — правильный шаг для максимального использования наших амбиций в следующем году.”

“Мы продолжаем поддерживать Джека как члена команды, поскольку он действовал очень профессионально в своей роли гоночного пилота в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то другое, и по истечении этого периода мы оценим наши варианты.”

Духан: Понижение — непросто

Духан наконец получил свой шанс в Alpine после трех сезонов в качестве резервного пилота. Команда подписала его на 2025 год в августе прошлого года, а также посадила его в машину на финальную гонку 2024 года вместо уходящего Эстебана Окона.

Однако подписание Колапинто в качестве резервного пилота в январе вызвало постоянные дебаты в паддоке о том, как скоро Духан будет заменен. И самому пилоту, и Оуксу приходилось отвечать на вопросы по этой теме практически на каждой пресс-конференции в 2025 году.

Хотя Духан иногда показывал проблески скорости, серьезные аварии на первом этапе сезона в Австралии и на третьем в Японии только усилили давление на него. Кульминацией стало недавнее выступление в Майами, где он выражал недовольство команде по радио после вылета в квалификации спринта.

Духан сказал: “Я очень горжусь тем, что осуществил свою давнюю мечту стать профессиональным гонщиком Формулы 1, и всегда буду благодарен команде за помощь в достижении этой цели.”

“Очевидно, эта последняя глава для меня тяжела, потому что как профессиональный пилот, я, естественно, хочу участвовать в гонках. Тем не менее, я ценю доверие и приверженность команды. У нас есть долгосрочные цели, которых нужно достичь, и я буду продолжать прилагать максимум усилий, чтобы помочь их реализовать.”

“Сейчас я сосредоточусь на работе, буду усердно трудиться, с интересом наблюдать за следующими пятью гонками и продолжать стремиться к своим личным целям.”

Нестандартный путь Колапинто в Формулу 1 делает новый поворот

Переход Колапинто из резервистов по редко встречающемуся краткосрочному контракту знаменует собой новую главу в его карьере, которая становится одной из самых нестандартных в новейшей истории Формулы 1.

Он сказал: “Прежде всего, хочу поблагодарить команду за предоставленную возможность соревноваться в течение следующих пяти гонок. Я буду усердно работать с командой, чтобы подготовиться к следующему этапу в Имоле и предстоящему тройнику, который, без сомнения, будет напряженным и станет большим вызовом для всех.”

“Я поддерживал форму и максимально готов благодаря тестовой программе команды и работе на симуляторе в Энстоуне. Я сделаю все возможное, чтобы быстро набрать темп и выложиться по полной, чтобы показать наилучшие результаты вместе с Пьером.”

Аргентинец заменил Логана Сарджента в Williams на последних девяти этапах 2024 года, но не имел возможности получить место на сезон 2025 года в этой команде, так как они уже подписали очень сильный дуэт в лице Алекса Албона и Карлоса Сайнса.

Колапинто впечатляюще начал свою карьеру в Ф1, набрав очки в двух из первых четырех гонок, что привело к слухам о его возможном месте в Red Bull или, что более вероятно, в их дочерней команде Racing Bulls.

Однако его форма ухудшилась из-за нескольких аварий на заключительных этапах сезона, и, казалось, ему оставалось лишь наблюдать со стороны, будучи резервным пилотом Williams в 2025 году.

Затем последовал его неожиданный переход в Alpine в январе. Условия тогда были неясны, поскольку руководитель Williams Джеймс Ваулз настаивал, что команда из Гроув вернет Колапинто “в какой-то момент”. Позже менеджер пилота, как сообщается, подтвердил, что договоренность представляет собой пятилетнюю аренду.

Теперь у него есть пять гонок, чтобы проявить себя в Alpine. Тем временем в резерве ждут Духан и, возможно, более вероятный кандидат — 21-летний эстонец Пол Арон, готовые занять его место.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета