Alpine F1: Смена пилотов и отставка Оукса – признаки кризиса?

Все новости

Смена пилота и отставка руководителя команды всего через шесть этапов сезона обычно не свидетельствуют о процветающей команде Формулы 1. Но действительно ли Alpine переживает кризис?

Оливер Оукс неожиданно подал в отставку с поста руководителя команды во вторник вечером, всего за несколько часов до того, как Alpine подтвердила давно ходившие слухи о замене Джека Дуэна на Франко Колапинто на предстоящем Гран-при Эмилии-Романьи.

Хотя первоначальные предположения о связи этих двух событий, похоже, оказались ошибочными, это все равно не слишком утешительно для команды, которая, пожалуй, была самой нестабильной в пелотоне за последнее десятилетие.

После появления этих новостей Карун Чандхок из Sky Sports F1 и репортер Sky Sports News Крейг Слейтер собрались для специального выпуска The F1 Show, чтобы проанализировать ситуацию.

В чем смысл неортодоксальной “ротации” пилотов Alpine?

Хотя большая часть медиа Ф1 уже к вечеру воскресенья на прошедшем Гран-при Майами сообщала о том, что Дуэн потерял место в пользу Колапинто, Alpine все же удалось преподнести сюрприз, объявив об этом переходе. Суть сюрприза заключалась в представлении этого изменения как “ротации”: Колапинто подтвержден в качестве напарника Пьера Гасли лишь на следующие пять этапов сезона.

Подобная договоренность редко встречается в недавней истории спорта, и решение команды публично заявить о краткосрочном характере соглашения также весьма примечательно.

Согласно Alpine, их логика заключается в следующем: в преддверии серьезного изменения регламента в следующем году, которое, как они надеются, позволит им резко улучшить свои позиции, они хотят оценить свой резерв молодых пилотов уже сейчас, чтобы гарантировать сильнейший состав на 2026 год.

Слейтер пояснил:

“В Alpine также считают, что у них будет хороший болид в следующем сезоне. У них двигатели Renault и их шасси уже очень хороши”.

“Они могут стать одной из четырех команд, способных бороться за чемпионат в следующем году. Некоторые даже связывают Макса Ферстаппена с переходом в Alpine, хотя на данный момент это кажется маловероятным”.

“Они верят в Гасли и хотят оценить наилучшую пару пилотов на 2026 год”.

Связана ли сделка с Колапинто исключительно с деньгами?

Существует более скептическая точка зрения на сделку на пять гонок, согласно которой все дело в деньгах. Колапинто впечатляюще дебютировал в девяти гонках за Williams в конце прошлого сезона и быстро привлек значительную спонсорскую поддержку и популярность у себя на родине, в Аргентине.

Помимо его гоночного потенциала, его положение на южноамериканском рынке сыграло важную роль в том, что исполнительный директор Alpine Флавио Бриаторе, как предполагается, заплатил 4,5 миллиона евро (3,8 миллиона фунтов стерлингов), чтобы подписать Колапинто из Williams на пятилетний контракт.

Слейтер сказал:

“Насколько я понимаю, финансовые факторы сыграли большую роль в том, что его поменяли местами с Дуэном”.

“Сумма денег, которую Alpine может получить, весьма значительна. Они заплатили Williams за Колапинто по этой пятилетней сделке, как мы полагаем, и, соответственно, им необходимо вернуть эти деньги”.

“Тот факт, что это всего на пять гонок, необычен. Думаю, ожидается, что если он покажет себя хорошо, он останется до конца года”.

Соглашение на пять гонок должно привлечь выгодные спонсорские сделки и предоставит Alpine возможность убедиться, что ожидаемые средства поступят.

Был ли Дуэн невезучим и окончена ли его карьера в Ф1?

Казалось, что участь Дуэна была решена еще до начала его дебютного сезона в Ф1: январское подписание Колапинто в качестве резервного пилота породило слухи о том, что время австралийца в команде сочтено.

В таких условиях он испытывал огромное давление, и хотя были проблески скорости, две серьезные аварии, а также сход в Майами, сделали его положение уязвимым.

Хотя в теории описание командой этого изменения как “ротации” дает Дуэну надежду на возвращение в болид, существует подозрение, что следующая возможность достанется другому молодому резервному пилоту Alpine, Полу Арону.

Слейтер отметил:

“Они присмотрелись к Джеку Дуэну. Это, по-видимому, не исключено, но я считаю, что его возвращение в болид маловероятно”.

“Также есть Пол Арон и Колапинто. Арон и Колапинто провели по четыре тестовые сессии в этом сезоне на технике 2023 года, так что у них была возможность оценить их способности и готовность к работе, возможно, в следующем году”.

Чандхок считает, что терпение, с которым Дуэн отнесся к некомфортной ситуации, созданной командой, объясняется тем, что именно Alpine по-прежнему предоставляет ему наиболее вероятный путь обратно в пелотон.

Чандхок сказал:

“С приходом Cadillac, очевидно, много разговоров о рынке пилотов, но я не слышу, чтобы Джек был в верхней части чьих-либо списков”.

“Думаю, его лучший шанс — это если Колапинто будет испытывать трудности, и они отстранят его, дадут Джеку больше тестов и возможность немного улучшиться”.

“Что-то гнилое” за отставкой Оукса?

Время отставки Оукса побудило многих прийти к логическому выводу, что он ушел из-за несогласия с решением Бриаторе о смене пилота. Однако это оказалось не так.

В среду Бриаторе опубликовал заявление, настаивая на крепких отношениях между ними и называя причиной отставки “личные” причины. Оукс также подтвердил это своим заявлением.

Незадолго до публикации этих заявлений в Instagram, Чандхок поделился своими подозрениями по поводу ситуации.

Он сказал:

“Я чую неладное. Думаю, в состоянии Alpine есть что-то более гнилое”.

“Он не ушел из-за простого решения по пилоту. Он не отказался от возможности быть одним из десяти руководителей команд на вершине спорта только из-за того, кто займет второе место”.

“Так что, по моему мнению, здесь происходит что-то еще, что пока не стало достоянием общественности”.

Слейтер добавил:

“Все признаки, которые мне давали, указывают на то, что его уход не обязательно связан со сменой пилота. Возможно, это что-то другое”.

“Возможно, это просто удобный момент для него, чтобы уйти в тени этих событий”.

Находится ли Alpine в смятении?

В последние годы в Alpine не было недостатка в драме: Оукс стал четвертым руководителем команды, покинувшим пост с начала 2021 года. Произошло много других громких увольнений в технических и руководящих отделах, а команда упустила потенциально великолепную пару пилотов в лице Фернандо Алонсо и Оскара Пиастри, позволив обоим уйти в конце 2022 года.

Несмотря на эту нестабильность, Alpine удалось привлечь 200 миллионов евро (170 миллионов фунтов стерлингов) инвестиций от группы инвесторов, включая голливудских звезд и спортивных легенд, таких как Рори Макилрой и Энтони Джошуа.

2025 год — последний сезон, в котором команда, принадлежащая Renault Group, будет выступать как заводская команда в ее текущем статусе, с учетом будущих изменений в регламенте. Renault в прошлом году объявила об отмене планов по поставке двигателей другим командам с сезона 2026 года и далее.

Чандхок задался вопросом, не свидетельствуют ли недавние действия команды о том, что они готовятся монетизировать нынешнюю популярность Ф1 путем продажи в ближайшем будущем.

Он сказал:

“Чего они пытаются добиться? Ведь они [уже не выглядят как] заводская команда в полном смысле этого слова”.

“Полагаю, они пытаются развивать бренд Alpine, но это не серийный автомобиль”.

“Трудно сопоставить цифры [инвестиций] и их оправдание. Может быть, они просто играют на росте стоимости [активов]? В таком случае, почему бы не продать сейчас?”

“Если они играют на оценке, то почему не продать? Во всей этой истории много чего не сходится для меня. Я не понимаю их общую стратегию”.

Слейтер добавил:

“Возможно, из всего этого хаоса получится что-то позитивное для Alpine. Но на данный момент им нужно успокоиться и отложить в сторону всю эту неопределенность”.

Европейский сезон Ф1 начинается с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета